kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Шестиногие малыши

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Занятие «Шестиногие малыши» составлено для детей средней группы  в соответствии с программой «Зерек бала».

Представленная разработка занятия является авторской, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

  • Принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)
  • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
  • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
  • Принцип психологической комфортности

 

Цель занятия: Формирование представления о насекомых, их характерных признаках, поведении, среде обитания.

Задачи:

- образовательные: уточнять знания о насекомых (название, особенности внешнего вида и их образа жизни).

- развивающие: развить внимание, мышление.

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

При решении вышеуказанных задач у дошкольников развивались качества: любознательный, внимательный, активный, эмоционально- отзывчивый, овладевший средствами ИКТ.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядный метод ( компьютерная презентация), наглядно- практический (игра «Сложи картинку», пальчиковая гимнастика «Насекомые»),  словесный метод (беседа о насекомых), прием эмоциональной заинтересованности (спасти насекомых), игровой прием(проблемные ситуации).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Шестиногие малыши »

Разработка занятия по экологии «Шестиногие малыши»

в средней группе.

Образовательная область: познание

Раздел: экология

Тема: «Шестиногие малыши»

Цель: Формирование представления о насекомых, их характерных признаках, поведении, среде обитания.

Задачи:

- образовательные: уточнять знания о насекомых (название, особенности внешнего вида и их образа жизни).

- развивающие: развить внимание, мышление.

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная.

Материал: разрезные карточки, картинки с изображением насекомого, игрушки – аналоги, схема – модель насекомого.

Оборудование: мультемидийный экран, презентация Power Point

Билингвальный компонент: насекомые - құрт-құмырсқа, муравей- құмырсқа, бабочка- көбелек, стрекоза- инелік, пчела- ара, комар- маса, кузнечик- шегіртке.


Организованная образовательная деятельность.

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям встать в круг, улыбнуться друг другу.

-Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путешествие.

Воспитатель вместе с детьми друг за другом оправляются в путешествие по тропинке. Дверь в игровую комнату оформлена мишурой. Воспитатель предлагает пройти через эту волшебную дверь.

Входят в игровую комнату. Воспитатель читает загадку:

***Он работник настоящий

Очень, очень работящий

Под сосной, в густом лесу

Из хвоинок строит дом?

Дети: Муравей.

Воспитатель на экране показывает изображение муравья. Одевает на голову шапочку изображение муравья. (слайд №1,2 муравей- құмырсқа)

Общается с детьми от имени муравья.

-Здравствуйте дети, я Муравьишка, приглашаю вас в мою волшебную страну.

Злая Стужа заколдовала всех жителей этой страны, сделала их невидимыми. А расколдовать моих друзей могут только добрые дети.





Сообщение темы занятия.

М. -Дети вы поможете мне? Тогда садитесь и попробуйте отгадать загадки.

Дети, проходят, рассаживаются за стол. Воспитатель загадывает загадки и если отгадка верна, показывает слайд с изображением насекомого. Дети называют насекомого на русском и казахском языке.


Загадки о насекомых.

***Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать их хотел

Он вспорхнул и улетел. (Слайд №3 бабочка - көбелек)

***У нее четыре крыла

Тело тонкое, словно стрела

И большие, большие глаза

Называют ее …(Слайд №4 стрекоза - инелік)

***Сок цветов душистый пьет

Дарит нам и воск и мед

Людям всем она мила

А зовут ее …(Слайд №5 пчела- ара)

***Летит пищит

Ножки длинные тащит

Случай не упустит

Сядет и укусит. (Слайд №6 комар - маса)

***Всех жуков она милея

Спинка алая у ней

А на ней кружочки - черненькие точки. (Слайд№7 божья коровка)

***На лугу живет скрипач

Носит фрак и ходит вскачь. (Слайд №8 кузнечик - шегіртке)

М. -Молодцы ребята! С первым заданием вы справились. А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, пчелу, комара, кузнечика, божью коровку?

Дети: Насекомые - құрт -құмырсқа.

М. – Совершенно верно.


Беседа о насекомых.

М. -А кто такие насекомые вы знаете?

Дети: Это самые маленькие существа на нашей планете.

Воспитатель показывает схему- модель насекомого. Предлагает рассмотреть изображение и ответить на вопрос.

М. -Давайте посмотрим на модель – схему насекомого. Из каких частей оно состоит?

Дети: Голова, усики, 4 крыла, 6 лапок, туловище.

М. – Посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?

Дети: Чтобы летать с одного места на другое.

М. – Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.

- Ребята, а скажите, пожалуйста, что нужно насекомым для жизни?

Дети: Им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы…

М. –Ребята, а на воде можно увидеть насекомых?

Дети: Можно. Стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки.

М. – Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые. А скажите, каких вредных насекомых вы знаете?

Дети: Мухи, комары.

М. – А чем вредны мухи?

Дети: Мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.

М. – В то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?

Дети: Лягушки.

М. – Почему бабочку можно спутать с цветком?

Дети: Она такая же красивая, разноцветная.

М. –Ребята скажите, можно ли трогать насекомых, приносить их домой?

Дети: Нет.

М. -Почему?

Дети: Могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

М. –Насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие.

Воспитатель предлагает детям встать из-за стола и поиграть со своими пальчиками.


Пальчиковая гимнастика. «Насекомые».

Быстро пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)

Насекомых называем: (по очереди разгибаем пальцы, начиная с большого)-


Бабочка, кузнечик, муха

Это жук с зеленым брюхом

А кто же тут пищит?

Ой, сюда комар летит (прячем руки за спину)

Не кусай комарик мой (грозит указательным пальцем)

Мы уже идем домой (маршируют на месте)


После игры воспитатель вместе с детьми проходят к следующей зоне игровой комнаты.

М. -А теперь посмотрите на экран.


Дидактическое упражнение «Угадай насекомое».

На экране появляются различные части тела насекомых, по которым дети должны угадать, кто там спрятан.

На экране появляется часть изображения (слайд №9), если дети угадывают насекомого, воспитатель показывает следующий слайд №10 с правильным ответом. (муравей - құмырсқа).

Слайд №11- слайд №12 бабочка- көбелек, слайд №13- слайд №14 муха- шыбын, слай №15- слайд №16 жук – қоңыз.

Ответы дети дают на русском и казахском языке.

М. - Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.


Д.игра «Четвертый лишний»

(на экране четыре картинки, надо найти лишнею).

М. -Посмотрите внимательно и определите кто здесь лишний? Почему? (слайд №17, №18, №19)

Воспитатель показывает слайд с изображением. Ребенок сам выбирает, что лишнее и нажимает на это изображение, если ответ верен, то он переходит на следующую страницу слайда и выбирает дальше. Если ответ будет не верным, то он не перейдет на следующую страницу слайда.

М. -Молодцы и с этим заданием вы справились.

Воспитатель вместе с детьми встает из-за стола и выполняет физкультминутку.


Физкульминутка «Стрекоза».

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

Воспитатель предлагает детям пойти дальше по тропинке и подойти к столу. На столе лежат карточки.

М. – Посмотрите, злая Стужа перемешала все карточки, вам нужно правильно составить их.


Игра: «Сложи картинку» (картинка насекомого, разрезанная на 4 части).

Дети складывают изображение насекомого, когда изображение будет собрано

Воспитатель предлагает подойти к ней. У воспитателя в руках коробочка, в которой игрушки модели- насекомых. Каждому ребенку раздается игрушка.

М. – Молодцы! А теперь подойдите ко мне (показывает коробочку).

Ребята вот здесь лежат насекомые, которых спрятала и заморозила Стужа. Нам нужно их отогреть (положить каждому игрушку – аналог).

Игра на развитие диафрагмального дыхания (набрать побольше воздуха в рот не надувая щек, округлить свои губы и вытянуть вперед, подуть на насекомого, не прерывая своего дыхания).

Потом дети уносят насекомых на поляну. Каждый ребенок садит на полянку своего насекомого.


М. -Молодцы, ребята! Смотрите, сколько на нашей полянке насекомых! Воспитатель показывает слайд с изображением поляны с насекомыми (слайд№12).


- Большое вам спасибо. Я очень рад, что вы спасли моих друзей.

Вы добрые, заботливые дети. Я думаю, что вы никогда не будите обижать насекомых, а увидев на улице, просто понаблюдаете за ними. А теперь вам пора возвращаться домой.

Воспитатель вместе с детьми по тропинке через волшебную дверь возвращаются назад.












































Литература:

О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

Энциклопедия «Насекомые»

«1000 загадок» пособие для родителей и педагогов.

Н.Ф.Виноградова, Т.А.Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг»

Vik.relf.ru

www.yandekx.ru (картинки насекомых)

maam.ru





























Пояснительная записка


Занятие «Шестиногие малыши» составлено для детей средней группы в соответствии с программой «Зерек бала».

Представленная разработка занятия является авторской, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

  • Принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)

  • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

  • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

  • Принцип психологической комфортности


Цель занятия: Формирование представления о насекомых, их характерных признаках, поведении, среде обитания.

Задачи:

- образовательные: уточнять знания о насекомых (название, особенности внешнего вида и их образа жизни).

- развивающие: развить внимание, мышление.

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

При решении вышеуказанных задач у дошкольников развивались качества: любознательный, внимательный, активный, эмоционально- отзывчивый, овладевший средствами ИКТ.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядный метод ( компьютерная презентация), наглядно- практический (игра «Сложи картинку», пальчиковая гимнастика «Насекомые»), словесный метод (беседа о насекомых), прием эмоциональной заинтересованности (спасти насекомых), игровой прием(проблемные ситуации).

Занятие проводилось с группой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей: предложение отправится в волшебную страну на помощь насекомым. Дети отгадывают загадки, называют насекомых.

Для усиления интереса к занятию вводится интригующая проблемная ситуация (Злая Стужа заколдовала всех жителей этой страны). Во время образовательного деятельности дети отвечают на вопросы, собирают карточки, рассматривают схему- модель насекомого. В середине занятия проводится физминутка, соответствующая тематике занятия. Использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.

В процессе образовательной деятельности воспитатель создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось правильно проходить испытания. На занятии прослеживается реализация личностно- ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

На заключительном этапе дети справляются с поставленной задачей и спасают насекомых.

Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель достигнута.

















































Приложение.

Схема модель насекомого.

Разрезные картинки насекомых.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Шестиногие малыши

Автор: Бисерова Оксана Васильевна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тематическая неделя «Насекомые или шестиногие малыши» Средняя группа"
    ["seo_title"] => string(73) "tematicheskaia_nedelia_nasekomye_ili_shestinogie_malyshi_sredniaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "577859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1618075859"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Регламентируемая деятельность интегрированного занятия "Шестиногие малыши""
    ["seo_title"] => string(76) "reglamentiruemaia_deiatelnost_integrirovannogo_zaniatiia_shestinogie_malyshi"
    ["file_id"] => string(6) "507495"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555531158"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект НОД для средней группы "Шестиногие малыши" (насекомые)"
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_nod_dlia_srednei_gruppy_shestinogie_malyshi_nasekomye"
    ["file_id"] => string(6) "510448"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557941595"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "«шестиногие малыши»"
    ["seo_title"] => string(19) "shestinogie_malyshi"
    ["file_id"] => string(6) "592683"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1637912476"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Консультация для педагогов на тему " Музейная педагогика в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_na_temu_muzeinaia_pedagogika_v_nravstvenno_patrioti"
    ["file_id"] => string(6) "599116"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643475312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства