Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для средней группы "Шестиногие малыши" (насекомые)»
Тема «Шестиногие малыши» (насекомые)
Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых; уточнить представления о пользе насекомых.
Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;
Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Развивать связную речь и логическое мышление.
Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
Коррекционные задачи. Закреплять и расширять представление о насекомых, их характерных признаках. Развивать зрительное восприятие.
Материалы: ткань зеленого цвета, цветы, макеты насекомых, письмо с загадками, заготовка картины «Лесная полянка» и вырезанные картинки насекомых.
Ход занятия
Приветствие. ( Дети стоят полукругом).
Воспитатель:
Насекомые весной
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью!)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю,
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.
- Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на лесную полянку, в гости к насекомым.
Игра «На полянку шли, насекомых нашли». Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят:.»На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение бабочки покажи…(Имитируют движение бабочки, далее кузнечика, муравья).
Воспитатель:
- Вот мы и пришли на лесную полянку. ( Воспитатель с детьми подходит к столу, накрытым зеленой тканью и украшен цветами)
- Посмотрите, сколько на ней цветов, какие они красивые, но почему-то здесь так тихо, никого нет.
- Ой, а что это такое лежит на полянке?
- Это конверт с письмом.
- Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.
Письмо.
Помогите! Помогите!
Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.
Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.
(подпись) Насекомые.
- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)
1. У нас четыре крыла.
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её ……(Стрекоза)
(воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)
2. Погляди на молодцов,
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки,
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может….(муравей)
3. Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
4. Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (божья коровка)
5.Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьёт хоботком душистый сок. (бабочка)
- Вот, сколько шестиногих малышей полянки вы расколдовали.
- Какие вы молодцы!
- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
Воспитатель: -Послушайте, какие звуки они издают. Запись «Звуки природы»
- Ребята, а для чего нужны насекомые? ( служат кормом для птиц, опыляют растения и просто украшают природу)
- Давайте сядем на стульчики.
Воспитатель: - Молодцы! (Жужжание пчелы.) -Ребята, вы слышите, кто-то летит. Кто же это? (Пчела).
- Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать, и рассмотрим её повнимательней.
- Посмотрите, какие у нее крылышки красивые крылышки. А еще у пчелы есть усики, голова, брюшко, лапки.
- Посмотрите на картинки (на доске картинки – насекомые).
У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.
(один из детей показывая части тела насекомого)
- А вы знаете, что насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.
- А теперь чуть-чуть отдохнем.
Физминутка
Дети имитируют, как они переплывают через речку.
К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно: Вместе — раз, это брасс, Один, другой — это кроль. Все как один — Плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой, Отведем муравьишку домой!
(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)
Воспитатель. – Ребята, мы очень много говорили с вами о насекомых, смотрели фильмы, мультфильмы, отгадывали загадки, читали книги о насекомых. Помогали нам и родители. Изготовили много проектов о насекомых.
Воспитатель: - Наши ребята знают стихотворения о насекомых. (Дети рассказывают стихотворения)
БУКАШКИ-ТАРАКАШКИ
Комар
Спокойно не живу ни дня.
Мечтают все поймать меня.
И портят мне все лето,
УХ! Укушу за это.
Шмель
Шмель полосатый, пушистый
Сел на цветочек душистый,
Лапками перебирает -
Сладкий нектар собирает
Стрекоза
Летит, глядит во все глаза,
Какая симпатичная.
А знаешь ты, что стрекоза -
Охотница отличная?
Божья коровка
Божья коровка - полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.
Муравей Пчелы
Знают все: у муравья Пчелы готовят отличный
Очень дружная семья. Липовый мед и горчичный.
Летом дружно строят дом, Трудятся целое лето.
А зимой спят дружно в нем. Пчелам спасибо за это.
- Молодцы!
Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?» На доске крепятся картинки насекомых. – Кого вы видите? (Пчела, стрекоза, бабочка, кузнечик, муравей, божья коровка).
Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я убрала, кого не стало?
- Ребята, Как же хорошо на полянке летом, а кто мне скажет, какие жители здесь обитают? (перечисляют)
- А как можно их назвать одним словом? (насекомые)
А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.
- Вот и подошло наше путешествие к концу. Я вам приготовила сюрприз, смотрите какая у нас красивая полянка, цветы, травы. Но чего-то не хватает, а может быть кого-то? (Насекомых). Давайте исправим эту ошибку и поселим на нашу полянку шестиногих малышей.
Аппликация. Коллективная работа. Дети наклеивают картинки насекомых. Звучат песни о насекомых.