Просмотр содержимого документа
«Регламентируемая деятельность интегрированного занятия "Шестиногие малыши"»
«Насекомые или шестиногие малыши»
Интегрированное занятие средняя группа.
Воспитатель Мигунова Людмила Александровна
МДОУ 14 "ДУБРАВУШКА" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
Программное содержание:
Расширять и уточнять знание детей о насекомых, их характерных признаках.
Уметь сопоставлять карточку с числом и пятна на спине у божьей коровки.
Закреплять формы творительного падежа существительных.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий
Снег задумался чуть – чуть
И ручьи пустились в путь.
Про какое время года это стихотворение? (про весну)
А что весной происходит ? ( все просыпается)
А кто еще просыпается весной? (медведи, ежи, насекомые)
Ребята посмотрите подул сильный ветер и все перепутал.
Вы поможете собрать картинки ? (насекомые)
Игра «Составь картинку» ( разрезные картинки)
Кто это у вас получился на картинках? (бабочка пчела и др)
Как можно назвать их одним словом? (насекомые)
Молодцы!
Какой то странный звук я слышу. Воробей прилетел к нам в гости, просит у вас помощи.
Все насекомые попрятались только их тень видно. Не может узнать насекомых по их тени.
Поможем воробью? (да)
Игра «Найди по тени». Дети соотносят карточки с тенью и насекомыми.
Молодцы!
Все насекомые как и мы с вами имеют свой дом.
Вы знаете где живут насекомые?
Игра с фонариками "Чей дом"
Подойдите к столу возьмите карточку и назовите кто здесь живет?
Что бы узнать правильно ли вы назвали насекомого берём фонарик и узнаём кто живет в данном домике. (фонариком наводим свет с обратной стороны карточки что бы увидеть кто там спрятался).
Назовите какое насекомое живет ……..
(Маша, кто живет ……., Артём, кто живет ………и др).
Кузнечик живет в траве.
Стрекоза живёт на водоеме
Молодцы! Теперь мы знаем кто где живет.
Поиграем с вами еще в одну очень интересную игру?
Речевая игра «Я любуюсь». (игра с мячиком, что бы соблюдать поочередность)
Я буду называть вам насекомое, а вы будете говорить - я любуюсь и называть насекомое.
Пример: стрекоза - я любуюсь - стрекозой
Бабочка - я любуюсь бабочкой
Гусеница - я любуюсь гусеницей
Пчела - я любуюсь пчелой
Паук - я любуюсь пауком
Муравей - я любуюсь муравьём
Шмель - я любуюсь шмелём
Кузнечик - я любуюсь кузнечиком
Улитка - я любуюсь улиткой
Жук - я любуюсь жуком
Божья коровка – я любуюсь божьей коровкой.
Физминутка «Бабочка»
Какое самое любимое у вас насекомое? ( Божья коровка)
Математика /игра «Сколько?»
Сколько черных пятнышек на спинке у божьей коровки?
Посчитайте и выберите карточку с таким количеством точек, сколько пятнышек на спине у божьей коровки.
Молодцы!
Посмотрите полянка с цветочками такая красивая.
Кого не хватает на цветочках (на полянке)? (насекомых)
Сделаем их своими руками? (да)
Аппликация «Божья коровка».
Дети вырезают: ( 2 круга из квадрата, 1 овал из прямоугольника, 2 усика разрезают маленький прямоугольник на две части.)
Круги складываем пополам, приклеиваем одной стороной к овалу отделяя место для головы. Приклеивают усики и черные точки.
*Черные точки вырезаны воспитателем (так как очень маленькие детали).
Итог:
О ком мы сегодня с вами беседовали? (о насекомых)
Каких из них вы уже знали, а о каких узнали сегодня? (ответы детей)
Когда просыпаются насекомые (весной)
Что было самым сложным для вас? (ответы детей)
А самым интересным? (ответы детей)
В какую игру вы бы хотели поиграть с друзьями (мамой/папой).
Выставка детских работ «божья коровка на полянке».