Просмотр содержимого документа
««Сердечко для бабушки и дедушки»»
Ход занятия
I. Организационный момент (3 минуты)
(Дети сидят на стульчиках в кругу. Воспитатель держит в руках красивую корзинку с разноцветными клубочками ниток).
Воспитатель: «Здравствуйте, мои дорогие! Посмотрите, что у меня в корзинке. Это не простые клубочки. Это клубочки тепла, заботы и мудрости. Они помогут нам начать наш разговор. Я брошу кому-то клубочек, и тот, кто его поймает, должен назвать ласковое слово для своих бабушки или дедушки». (Проводится игра «Клубочек ласковых слов». Дети передают клубок, называя слова: «добрая», «любимый», «милая», «сильный», «мудрый», «заботливый» и т.д.).
Воспитатель: «Как много прекрасных слов! А знаете, чьи это руки чаще всего сматывают такие клубочки? Правильно, руки наших бабушек и дедушек. Сегодня мы поговорим о них, потому что есть такой особый день в году – День бабушек и дедушек!»
II. Основная часть (15-20 минут)
1. Беседа и рассказы детей.
Воспитатель: «У каждого из вас есть самые лучшие на свете бабушки и дедушки. Давайте расскажем о них».
Рассматривание фотографий. Дети по желанию показывают фотографии и рассказывают короткие истории (заранее подготовленные с родителями).
Вопросы для обсуждения:
«Как зовут твою бабушку (дедушку)?»
«Чем они любят заниматься вместе с тобой?» (вязать, читать сказки, ходить на рыбалку, печь пироги).
«Как вы помогаете своим бабушке и дедушке?»
2. Загадки о бабушке и дедушке.
Воспитатель: «А теперь проверим, какие вы внимательные внуки и внучки. Отгадайте загадки!»
Про бабушку:
Вязать носки и варежки,
Печь оладушки и плюшки,
Рассказать нам сказку на ночь...
Кто же сможет нам помочь?
(Бабушка)
Про дедушку:
Он и строгий, и смешной,
С бородою, но седой.
Нам расскажет про войну,
Починить поможет мне струну.
(Дедушка)
Общая:
Они не старые, они —
С опытом, с душой!
Любят всех своих внучат.
Кто они? Скажи, брат!
(Бабушка и дедушка)
3. Объяснение творческого задания.
Воспитатель: «Чтобы выразить свою любовь, мы сделаем для них подарок — красивое объёмное сердечко-открытку. Посмотрите, какое у меня получилось (показывает образец). Его можно украсить цветами из бумаги или пластилина, бусинками. Внутри мы потом вместе подпишем для них самые тёплые слова».
III. Практическая часть. Изготовление открытки «Сердечко» (15 минут)
Дети проходят за столы.
Воспитатель предлагает на выбор несколько техник:
Аппликация: На картон-основу наклеивается большое сердечко из красной или розовой бумаги. Украшается меньшими сердечками, цветами, листьями.
Лепка: На картонной основе выкладывается и примазывается сердечко из пластилина. Украшается узорами, сделанными стеком, или мелкими деталями из пластилина другого цвета/бисера.
Воспитатель напоминает о правилах работы с клеем и ножницами, оказывает индивидуальную помощь.
Во время работы звучит спокойная, приятная музыка.
Физкультминутка «Бабушка и дедушка»
Эта пальчик – дедушка, (загибаем большой палец)
Эта пальчик – бабушка, (загибаем указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (загибаем средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (загибаем безымянный палец)
А этот пальчик – я! (загибаем мизинец)
Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)
IV. Итог занятия. Рефлексия (5 минут)
Дети выкладывают свои работы на общий стол или на полку.
Воспитатель: «Посмотрите, какая галерея любви и добра у нас получилась! Каждое сердечко уникально и прекрасно, ведь оно сделано с любовью».
Вопросы для анализа:
«Как ты думаешь, что почувствует твоя бабушка (дедушка), когда получит такой подарок?»
«Что тебе больше всего понравилось делать сегодня?»
«Какое самое тёплое слово ты хочешь сказать своим бабушке и дедушке прямо сейчас?»
Воспитатель: «Вы сегодня были настоящими волшебниками! Вы создали не просто подарки, вы создали кусочки своего тепла, которые обязательно согреют сердца ваших любимых бабушек и дедушек. Давайте обещаем всегда их радовать и помогать им!»