Просмотр содержимого документа
«Семинар «экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Звездочка» п. Первомайский
СЕМИНАР
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Подготовила воспитатель:
Хилкова Т.В.
2021г.
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Главной целью экологического воспитания является формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы.
Основными задачами экологического воспитания в старшей группе являются следующие:
-расширять представления о растительном и животном мире;
-уточнять представления о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;
-воспитывать любовь к родному краю и умению вести себя в природе;
- закреплять представления о деревьях, кустарниках и травянистых растениях;
-различить и назвать домашних животных и их детенышей, уточнять представления детей об их повадках, условиях жизни
- познакомить детей с представителями классов пресмыкающихся (ящерица, черепаха и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.).
В экологическом воспитании детей нашей группы мы широко используем следующие методы обучения: наглядные, практические, словесные.
К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, видеофильмов, презентаций. Практические методы – это игра, элементарные опыты и моделирование. Словесные методы – это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы.
Основным методом экологического воспитания является наблюдение.
Знакомя детей с природой, мы используем разнообразный иллюстративно-наглядный материал: дидактические картины, репродукции с художественных картин, фотографии, презентации.
Для того чтобы знания детей о природе были осознанными, мы используем несложные опыты, разнообразные игры: дидактические игры, настольно-печатные это игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки. Словесные игры - проводятся они для закрепления знаний у детей о свойствах и признаках тех или иных предметов. Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни. Экспериментальные игры позволяют убедиться в достоверности физических и природных явлений и закономерностей («Тонет – не тонет», «Мыльные пузыри», «Сделаем растворы», «В какой воде легче плавать»).
На занятиях, экскурсиях и прогулках, в повседневном общении с детьми используем рассказы о природе, беседы. Также чтение художественного произведения обогащает знания детей. Применяем проектный метод.
Основные формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию: организованная образовательная деятельность (занятия), экскурсии, экологические праздники и досуги, экологические акции, ознакомление детей с природой в повседневной жизни, труд детей в природе. Работа с родителями - одна из важнейших форм экологического воспитания:участие в тематических выставках, смотрах-конкурсах, привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке детского сада, озеленение территории детского сада.