Это приятное и волнительное чувство радости, которое испытывает ребенок, неся в детский сад плоды совместного творчества с родителями, будто рисунок или декоративную поделку для выставки, над которой он трудился со своими родителями. А сколько радости доставляет ребенку приход папы на праздник, и участие его в совместных состязаниях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семья в жизни ребенка в ДОУ»
Консультация для родителей.
«Семья в жизни ребенка в ДОУ»
Подготовила: воспитатель Кармалова А.А.
Это приятное и волнительное чувство радости, которое испытывает ребенок, неся в детский сад плоды совместного творчества с родителями, будто рисунок или декоративную поделку для выставки, над которой он трудился со своими родителями. А сколько радости доставляет ребенку приход папы на праздник, и участие его в совместных состязаниях. Таких радостных и волнительных моментов в жизни наших деток должно быть как можно больше. К сожалению, современный ритм жизни большинства родителей, плотный рабочий график, длительные командировки, не позволяют принимать участие во всех мероприятиях ДОУ, но всегда можно найти компромиссы и ради ребенка посетить хотя бы некоторые. Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствует его здоровому развитию. Участие родителей в детсадовской, а затем и в школьной жизни может помочь детям лучше адаптироваться к образовательной среде, повысить интерес к учебе. Часто родители испытывают некоторое замешательство в смысле того, какие у них есть варианты, и каким образом они могут участвовать в этом процессе, либо просто не имеют необходимой информации. В работе с родителями в нашем детском саду используются разные направления, формы и методы взаимодействия. Направления: - нравственно-патриотическое (совместные экскурсии к достопримечательностям нашего города; участие в параде, праздниках, ярмарках и других значимых мероприятия ), - физкультурно-оздоровительное (организация и участие в семейных спортивных праздниках, викторинах, ознакомление с нетрадиционными методами оздоровления и изготовление массажных ковриков и мобильных тренажеров), Формы взаимодействия подразделяются на - коллективные, - индивидуальные - наглядно-информационные. 1.Коллективные: - Родительские собрания по проблемам воспитания детей, - Круглые столы, дискуссии; - Совместные досуги, праздники: подготовка детей, изготовление костюмов и атрибутов, украшение зала; - Участие родителей в различных выставках, детского творчества, творчества взрослых, совместного творчества (по правилам пожарной безопасности, по ПДД, сезонные выставки; рисунки к сказкам, к праздничным датам, тематические). - Организация дней открытых дверей. - Выпуск стенгазет (к праздничным датам, о мероприятиях детского сада) - Участие в совместных экологических акциях. 2. Индивидуальные. - Внеплановые индивидуальные беседы; - Рекомендации по изучению педагогической литературы; - Рекомендации по использованию методических пособий; - Консультации специалистов детского сада; 3. Наглядность. - Рекламно-информационный стенд; - Подборка лекций педагогов-специалистов; - Подборка рекомендаций педагогов-специалистов; - Результаты детской изобразительной и конструктивной деятельности; - Подарки и приглашения к праздникам. Желание быть сопричастным к жизни ребенка в детском саду или школе — всегда акт доброй воли. Но это тот случай, когда инициатива имеет большое значение не только для детей, но и для взрослых. Помогая, они становятся видимой частью детской жизни, которая происходит, когда родители уходят на работу. Родители могут прийти в сад и провести какие-нибудь игры с детьми, а если нет возможности, то просто написать и рассказать, в какие игры играют в семье, а воспитатели потом их проведут; — Украсить группу к празднику. Например, сделать дома с ребенком гирлянды, снежинки, елочные украшения и отнести их в сад, чтобы ребенок чувствовал ваше общее участие и чувствовал значимость мероприятия. Если совсем нет времени, купить несколько воздушных шаров и елочную гирлянду. Детский сад это важный этап в жизни ребенка и он не может пройти без участия родителей в жизни ДОУ.