kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ работы по теме "культура речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ проведённой работы  на тему культура общения дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ работы по теме "культура речи"»

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности с детьми в соответствии с ГОС дошкольного образования



Воспитательно - образовательный процесс осуществлялся на протяжении 2015 – 2018 годов в Благодатновском ДОУ с детьми от двух лет до школы осуществлялся в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

- М.,Мозаика - Синтез,2014», с добавлением блоков из «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Дошколка.ру» / С.П.Циновская – М.: Издательство «Экзамен», 2015», «Детство: Примерной образовательной программы дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2014», «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» / С.Г. Якобсон, Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьёва и др. – Москва «Просвещение», 2014» и предназначенной для использования в дошкольных образовательных учреждениях.

Свою профессиональную деятельность полностью согласую с целями деятельности образовательного учреждения: «Продолжение работы по сохранению, укреплению здоровья, развитию каждого воспитанника в соответствии с его возможностями и потребностями на основе активизации рефлексивной позиции всех участников образовательного процесса».

Списочный состав группы – 26 человек, из них девочек 12, 14 мальчиков

Основной целью моей профессиональной деятельности является создание условий для полноценного развития, укрепления и сохранения здоровья детей, развитию мелкой моторики, что способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранение психического и физического развития ребенка.

Особое внимание в моей работе было уделено:

«Воспитанию культуры речевого поведения (общения) у детей дошкольного возраста с использованием интерактивных методов»

Формирование культуры речевого общения – важнейшая часть воспитания детей дошкольного возраста, потому что именно в это время ребенок формируется как личность, обладающая определенными нравственными качествами. Освоение ребёнком собственно речевых норм осуществляется в единстве с изучением общих правил культурного поведения.

Универсальным методом формирования культуры речевого общения является игра, в которой ребенок приобретает опыт общения, столь необходимый для жизни в обществе, коллективе, именно здесь в полной мере обеспечивается постоянное диалогическое взаимодействие ребенка со сверстниками. Во время игры происходит формирование общественных качеств детской личности: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, умение учитывать интересы другого. Появляется чувство долга и ответственность перед сверстниками. В игре ребенок активно воссоздает отношения между людьми, моральные нормы, лежащие в основе этих взаимоотношений.

Игровые взаимоотношения ребенка с окружающими людьми переживаются им как реальные. Возникшие в игре моральные конфликты никогда не оставляют ребенка равнодушным, бесчувственным.

Формируя у ребенка стремление к общению, взрослые должны поощрять даже самые незначительные попытки детей играть друг с другом. Игра для дошкольников основная деятельность, именно по средствам игры педагог может влиять на формирование культуры общения воспитанника.

С этой целью я стараюсь объединять ребят вокруг дел, заставляющих их вместе радоваться, переживать, испытывать чувство удовлетворения, проявлять доброжелательность. (Уборка игровой зоны, сбор семян растений на корм для птиц, и т.д.) В интересной, насыщенной событиями жизни общение детей приобретает особую сдержанность. Часто использую различные приемы, которые помогают разнообразить повседневную жизнь детей. Например: утро начинаем с весёлых потягушек, стараюсь увлечь интересной игрушкой, которая здоровается с ребятами и остаётся на протяжении всего дня «смотреть» как ребята занимаются. Утро началось жизнерадостно, и этот настрой сохраняется у детей в течение дня. Переполненные впечатлениями, дети не раз возвращаются к разговору о том, что их удивило и взволновало. Общение, между ними, происходит в атмосфере дружелюбия и приветливости. Перед занятиями и в свободное время провожу словесные игры «Назови ласково», «Шкатулка пожеланий», «Комплименты», что так же способствует положительному эмоциональному настрою детей, для лучшей концентрации внимания детей, использую мяч или «волшебную» палочку.

С точки зрения Даниила Борисовича Эльконина, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра, а общение становится ее частью и условием, "игра социальна по своему содержанию, по своей природе, по своему происхождению, т.е. возникает из условий жизни ребенка в обществе " Сюжетно-ролевые игры, имеют большой успех среди воспитанников нашей группы именно тем, что действие происходит в некотором условном пространстве. Комната вдруг превращается в больницу, или в магазин. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца). В таких играх как правило, задействовано несколько участников, поскольку всякая роль предполагает партнера: врач и больной, продавец и покупатель и т. д., а между ними будет процесс общения. Организуя сюжетно-ролевую игру (предлагая детям новые сюжеты, роли, показывая, как можно играть), мы способствуем развитию их общении. В играх ребенком осуществляются цели нескольких уровней, взаимосвязанных между собой. Воспитательная роль игры на уровень культуры общения детей очень велика.

Особое место, на мой взгляд, отводиться методу воспитания с помощью сказки.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его культуру общения. При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.

Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, -- все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования культуры общения ребенка.

Я использую разнообразные формы работы с Художественными произведениями. Это использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности, на прогулке, самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности;

включаю сказочный материал в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова;

использую отрывки из художественных произведений на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;

А так же игры драматизации, инсценировки, разрезные картинки. Поощряю желание детей рассматривать иллюстрации к сказкам и пересказ с опорой на картинку

В нашей группе созданы все условия для речевого развития и самостоятельной художественно – речевой деятельности детей.

Оборудованы книжный уголок, уголок ряженья, уголок изодеятельности, уголок сюжетно – ролевых игр.

Есть необходимый материал для развития мелкой моторики, всё в свободной доступности.

Результаты работы по возрастам.

В результате проведённой работы было установлено, что на третьем году жизни дети прошли адаптационный период и стали самостоятельнее. Развивается предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слова детей отделяются от ситуации и приобретают самостоятельное значение. Дети освоили названия окружающих предметов, научились выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируются в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возросло. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. освоили основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000 - 2500 слов.

Речь становится средством общения ребенка со сверстниками.



Во второй младшей группе общение детей в возрасте трёх - четырёх лет стало внеситуативным.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Можно наблюдать соподчинение мотивов поведения детей в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Общение ребенка 3-4 летнего возраста со взрослыми выполняет следующие важнейшие функции:
• осознание своего опыта;
• определение способа решения жизненных задач, выхода из различных ситуаций;
• систематизация и накопление жизненного опыта.

В этот период жизни в процессе общения со взрослыми у ребенка начинает формироваться эмоциональная реакция на похвалу. Общение со взрослыми и сверстниками, круг которых к этому периоду уже значительно возрастает, превращается в истинно социальное взаимодействие.



В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.







Появляются первые развернутые формы диалогической речи. Беседуя друг с другом, дети адресуют друг другу свои высказывания.

В результате проводимой работы дети не только приобрели знание норм речевого этикета со взрослыми и сверстниками, но и стали использовать эти знания в ходе образовательной деятельности и в реальных жизненных ситуациях.

Обогатился лексический запас, дети стали применять этикетные стереотипы: советы, извинения, одобрения, комплименты.

Заметные сдвиги произошли в отношениях между детьми и взрослыми. Дети теплее стали относиться к взрослым, ласковее.  



У старших дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и умения. Формируется один из компонентов психологической готовности к обучению в школе - коммуникативный. Ребенок избирательно относится ко взрослым, постепенно осознает свои отношения с ними: как они к нему относятся, и что от него ждут, как он к нему относится: что от них ожидает. Нормы поведения, принятые ребенком семье, отражаются в процессе его общения со сверстниками.

В результате дошкольники овладели представлениями и умениями практического использования средств вербальной коммуникации для достижения взаимопонимания в общении со сверстниками; анализа, оценки и выбора ситуации правильного и неправильного использования речевых средств для достижения взаимопонимания; осознали элементарные правила вербальной и невербальной коммуникации для установления культуры взаимопонимания в общении друг с другом.

Таким образом, изученный опыт работы позволяет сделать вывод о том, что при формировании культуры общения можно использовать все многообразие форм, методов и средств работы с детьми. Главное, что эта работа должна быть системной, технологичной и интересной ребенку.

В дальнейшем в своей работе планирую уделить еще больше внимание играм и игровым упражнениям, направленным на развитие диалогического общения.









.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ работы по теме "культура речи"

Автор: Ткаченко Ольга сергеевна

Дата: 19.01.2019

Номер свидетельства: 496132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Самоанализ урока русского языка"
    ["seo_title"] => string(33) "samoanaliz-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "266910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450270782"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Контрольная работа по теме «Лексикология. Орфография. Культура речи»."
    ["seo_title"] => string(66) "kontrolnaia_rabota_po_teme_leksikologiia_orfografiia_kultura_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "593475"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638656982"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок русского языка в 6 классе. Самоанализ."
    ["seo_title"] => string(38) "urokrusskoghoiazykav6klassiesamoanaliz"
    ["file_id"] => string(6) "270565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451199281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Актовый урок "Золотое наследие русской старины" по теме "Причастие""
    ["seo_title"] => string(62) "aktovyiurokzolotoienasliediierusskoistarinypotiemieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "282423"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453703399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства