kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме «Лексикология. Орфография. Культура речи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: проверить знания учащихся по темам «Лексика, орфография, культура речи»;

Задачи:                                                                                                                     

предметные:  умение определять основные лексические единицы, умение работать с тестами.   

метапредметные: обогащение словарного запаса учащихся; формирование умения определять лексическое значение слова; развитие  умения определять, в каком значении употреблены слова в контексте;  употреблять слова в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистическими свойствами; отработка навыков анализа изученного материала;  

личностные:  отработка навыков самоанализа; умение работать самостоятельно

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Лексикология. Орфография. Культура речи».»

Конспект урока русского языка в 6 классе.

Тема: Контрольная работа по теме «Лексикология. Фразеология».

Цель урока: проверить знания учащихся по темам «Лексика, орфография, культура речи»;

Задачи:

предметные: умение определять основные лексические единицы, умение работать с тестами.

метапредметные: обогащение словарного запаса учащихся; формирование умения определять лексическое значение слова; развитие умения определять, в каком значении употреблены слова в контексте; употреблять слова в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистическими свойствами; отработка навыков анализа изученного материала;

личностные: отработка навыков самоанализа; умение работать самостоятельно

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Оборудование: контрольные тетради, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Объявление темы. Постановка цели, задач урока.

Раздаются задания контрольной работы (2 варианта).

  1. Самостоятельная работа (выполнения заданий).

Вариант 1.

1. Закончить высказывания:

Лексикология - это наука, которая изучает

Лексика – это

Профессионализмы – это

Синонимы – это

Жаргонизмы – это


2. Соотнесите слова с группами:

Ветер, зубило, скальпель, флора, мороз, окно, бурак, башковитый, дружбан,книга.

Общеупотребительные Необщеупотребительные



3. В каком предложении есть метафора?

А) Завтра мы поедем на экскурсию. Б) В саду пожелтели листья.

В) В саду горит костёр рябины красной. Г) В этом году уродилось много яблок.


4. Какое из устаревших слов является архаизмом?

А) крепостник Б) перст В) кольчуга Г) конка


5. Подчеркните слова, которые являются профессиональными:

альбом , якорь, машина, шоссе, палитра, чело, здоровяк.

6. Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике:

1.Очи

2.чело

3.ланиты

4.уста

5.перст

6.баталия

7.глаголет

8.брадобрей

А. Щеки

Б. глаза

В. губы

Г. лоб

Д. говорит

Е. битва

Ж. палец

З. парикмахер

7. Найдите заимствованные слова, подчеркните и замените их русскими:

Во время отдыха за границей мы купили много разных сувениров

Ваши аргументы убедительны.

В дверях гостиницы нас встретил консьерж.

8. Установите соответствие:

1. цвет фиалки и сирени а. диалектизмы

2. намеченный путь следования б. вообразить

3. мысленно представить себе что-нибудь в. лиловый

4. очень большой г. буквы

5. слова, употребляемые жителями одной местности д. громадный

6. знаки для обозначения звуков е. маршрут

9. «Четвёртое лишнее» ( найдите устаревшее слово и подчеркните его)

Обувь : кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки

Одежда : пальто, плащ, шуба, кафтан

Игры : шашки, бирюльки, шахматы, лото .

10. Выпишите слова, употреблённые в переносном значении.

Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красоте.(К.Паустовский).

11. Выпишите синонимы из предложений.

Когда мальчик слушал его пение, полное беспредельной тоски,чувство бесконечной жалости охватывало его маленькое сердце.

12. В каком предложении встречается фразеологизм?

А) Кузьмич заткнул за пояс рукавицы и вышел из избы

Б) С еловой ветки мне на голову упал снег

В) В чистой воде озера хорошо было рыбам

Г) Везде мы искали ключи, но они как в воду канули


13. В каком словаре можно уточнить значение слова?

А) орфографическом В) этимологическом

Б) орфоэпическом Г) толковом

14. В каком предложении есть антонимы?

А) Рана заживает, а рубец остаётся.

Б) Пришлось долго, терпеливо ждать.

В) Метель метёт, и вьюга плачет.

Г) Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

15. Объясните значение фразеологизмов.


Обвести вокруг пальца –

От корки до корки –

Вставлять палки в колёса –

Дыша в пятки ушла –

На всех парусах –

Вариант 2.

1. Закончить высказывания:

Лексикология – это наука, которая изучает

Термины – это

Антонимы – это

Диалектизмы –

Лексикон – это

2. Соотнесите слова с группами.

Каменный, зеницы, автомобиль, перст, бурак, доска, стол,клёво.

Общеупотребительные Необщеупотребительные

3. Какое слово имеет значение «честный, соответствующий правилам поведения»?

А) внимательный                   Б) преданный     В) чувствительный               Г) порядочный

4. В каком предложении есть метафора?

А) Завтра мы поедем на экскурсию. Б) В саду пожелтели листья.

В) В саду горит костёр рябины красной. Г) В этом году уродилось много яблок.

5. Подчеркните слова, которые являются диалектными:

Фиксаж, яблонь, кочет, дождь, рогач, сон, учение, брюква.

6. Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике:

1.Очи

2.чело

3.ланиты

4.уста

5.перст

6.баталия

7.глаголет

8.брадобрей

А. Щеки

Б. глаза

В. губы

Г. лоб

Д. говорит

Е. битва

Ж. палец

З. парикмахер


7. Найдите заимствованные слова, подчеркните и замените их русскими:

Недавно мы с друзьями обсуждали наши хобби.

Ребята заключили пари.

Все работали с энтузиазмом.


8.Установите соответствие:

1. цвет фиалки и сирени а. диалектизмы

2. намеченный путь следования б. вообразить

3. мысленно представить себе что-нибудь в. лиловый

4. очень большой г. буквы

5. слова, употребляемые жителями одной местности д. громадный

6. знаки для обозначения звуков е. маршрут


9. «Четвёртое лишнее» ( найдите устаревшее слово и подчеркните его)

Обувь : кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки

Одежда : пальто, плащ, шуба, кафтан

Игры : шашки, бирюльки, шахматы, лото.

10.Выпишите слова, употреблённые в переносном значении.

В саду горит костёр рябины красной.(С.Есенин).

Ходят волны по реке, жёлтые, свинцовые.

11. В каком предложении встречается фразеологизм?

А) Кузьмич заткнул за пояс рукавицы и вышел из избы

Б) С еловой ветки мне на голову упал снег

В) Везде мы искали ключи, но они как в воду канули

Г) В чистой воде озера хорошо было рыбам

12.Выпишите синонимы из предложений.

Кругом, покорив всё своей темнотой, наполнив покоем и тишиной, царила ночь.

13. В каком словаре можно уточнить значение слова?

А) орфографическом В) этимологическом

Б) орфоэпическом Г) толковом

14. В каком предложении есть антонимы?

А) Хлеб мягкий, свежий.

Б) Ищи не дом, а соседей.

В) Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Г) Корень учения горек, а плод его сладок.

15. Объясните значение фразеологизмов.

Не в своей тарелке –

Навострить лыжи –

Куры не клюют –

Семь пятниц на неделе –

Чуть свет –

Вся работа 24 баллов. 24-22 б. – 5, 21-18 б. – 4, 17-14 б. – 3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по теме «Лексикология. Орфография. Культура речи».

Автор: Светлана Владимировна Андросюк

Дата: 05.12.2021

Номер свидетельства: 593475


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства