kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ организованной образовательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ организованной образовательной деятельности по речевому развитию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ организованной образовательной деятельности»



Самоанализ организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Акбузат»

Тема: «Путешествие в башкирское телевидение»


Цель: закрепление знаний детей о башкирских и русских народных сказках, продолжать формировать умения детей характеризовать героев сказок; развивать связную речь, мышление, внимательность детей; привить любовь к народному творчеству.

Задачи определены в соответствии с требова­ниями программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей старшего дошкольного возраста. Занятие характеризу­ется наличием триединой дидактической задачи: обучающей (знание народных сказок, формирование умения детей характеризовать героев сказок); развивающей (развитие связной речи, мышления, внимательности детей); и воспитательной (привитие любви к народному творчеству.).

Подготовка к занятию включала подбор мате­риала и пособий. Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа по чтению башкирских и русских народных сказок, беседы с детьми, рассма­тривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками, инсценирование сказок, пересказ сказок по ролям). В ин­дивидуальной работе с детьми использовались пересказ по ролям, игры в пазлы, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанной сказке. С учётом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размеще­нии оборудования и материалов. Обеспечены санитарно-гигиенические требования (проветри­вание, влажная уборка помещения, освещён­ность, подбор и расстановка мебели). На занятии использованы ТСО (проектор, экран, настольный театр, иллюстрации к сказкам, танграм и др.). Все использованные материалы и оборудования соответствуют требованиям СанПиН.

Структура занятия соответствовала его зада­чам. На протяжении всего занятия использовались различные приёмы, направлен­ные на привлечение внимания детей. Ассоциатив­ное мышление развивалось в игре танграм. Развитию умения устанавливать причинно-следственные связи способствовало использование соотнесение сказок и пословиц. Развиваются познавательные интересы: дети учатся характеризовать героев, определять тип сказок, составлять при помощи танграм сказочных героев, вспоминают героев сказок и т.д. Воспитательная задача решалась на всех этапах занятия. Занятие способствует развитию психических, физических и нравственных качеств: использование динамической паузы, иллюстраций, характеристика сказочных героев.

Здоровьесберегающий подход обеспечивался посредством оптимальной длительности за­нятия (сокращалось количество вопросов; при потере интереса, активности детей их внимание переключалось на другой вид деятельности; сменялись позы детей на протяжении занятия и т.д.).

На занятии предусмотрена интеграция раз­личных видов деятельности: беседа, отгадывание загадок, путешествие в башкирское телевидение, слушание аудиосказок, отгадывание загадок, инсценирование сказок. Благо­приятному эмоциональному климату способ­ствовали то, что дети помогали друг другу, слушали ответы товарищей, учились дополнять ответы других.

Мотивировать детей к предстоящей познавательной деятельности удалось, так как дети были увлечены ходом занятия, активно работали, отвечали на вопросы воспитателя. При организации работы детей за столами были учтены воспитанники с нарушениями зре­ния, леворукие дети. Обеспечивался контроль за осанкой детей.

Были использованы такие приемы мотивации: внесение сюрпризного момента (открывали сундучок сказок, откуда дети доставали иллюстрации к сказкам, называли сказку, героев сказки и т.д.), драматизация сказки «Лиса и медведь», использование ТСО (проектор и экран для просмотра заставок к телепередачам, компьютер для прослушивания аудиозаписей по сказкам, презентация с иллюстрациями к сказкам), складывание танграм и т.д.

На занятии использовались и традиционные, и нетрадиционные формы работы: вопрос – ответ, описание героев сказок, пересказ содержания сказок, использование ТСО. Работали подгруппами (драматизация сказки); фронтально (ответы на вопросы, динамическая пауза, складывание танграм и т.д.); индивидуально (описание героев сказки, дидактическая игра «Угадай, из какой сказки эпизод»)

Использовались такие приемы обучения и воспитания: игровой, сюрпризный момент, использование ТСО, художественное слово и др., оценка деятельности детей, приемы поощрения, вспомогательные вопросы.

На занятии были созданы условия для творческих возможностей детей: сочинение собственных сказок на основе знакомых, складывание сказочных героев при помощи танграм, инсценирование сказки.

Занятие интегрировано, осуществляется связь с другими занятиями: физическое воспитание (динамическая пауза), музыка (заставки к телепередачам), познание ФЭМП (складывание танграм, характеристика героев), социализация (связь сказки с реальностью).

Занятие направлено на развитие мышления, внимания, воображения, эмоциональное воспитание, нравственное воспитание.

Положительные стороны:

Занятие составлено увлекательно (детям нравится игровая форма, сюрпризные моменты), использован различный материал для него, а также мультимедиа, что позволяет расширить кругозор детей и увидеть иллюстрации на экране в подобающем им виде по размеру в реальной жизни), детям предоставляется возможность вспомнить знакомые сказки; задачи программного содержания и ход занятия согласованы.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ организованной образовательной деятельности

Автор: Гульназ Билаловна Исламгулова

Дата: 13.04.2023

Номер свидетельства: 629548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы. Тема «Зимушка - зима». "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-intieghrirovannoi-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-ghruppy-tiema-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "197405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428240475"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "223440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437669893"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Самоанализ урока по литературному чтению "
    ["seo_title"] => string(44) "samoanaliz-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "226373"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440237484"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(114) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchastnikov-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "229792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441885262"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья."
    ["seo_title"] => string(112) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства