пластилин разного цвета, шаблоны рыбок н из цветного картона на каждого ребенка, влажные салфетки для рук, небольшие доски для пластилина, игрушка – рыбка; нарисованный аквариум для коллективной работы.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Цель: создать эмоциональный настрой.
Коммуникативная игра
"Здравствуйте!"
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки!
Здравствуйте зубки!
Здравствуй мой носик,
Бик-бик-бик.
2. Сюрпризный момент.
Ребята, у нас в группе необычные гости, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой.
Кто это? (Рыбки)
3. Беседа.
- Давайте посмотрим на рыбок.
- А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост).
- Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.
- Ребята, а где живут рыбки? (В речке, в море)
Предложить детям украсить рыбку, слепить чешуйки из пластилина.
4. Показ приема лепки – ладошками, прямыми движениями.
- У нас на столе лежат разные рыбки. Внимательно посмотрите, чего нет у наших рыбок? Правильно, нет чешуек. Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками. Лепить их будем из разноцветного пластилина. Отщипываем маленький кусочек от большого кусочка. Затем скатываем из него шарик. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Индивидуальная работа.
Педагог помогает, если ребёнок затрудняется и по ходу работы детей, спрашивает какого цвета рыбка.
7. Итог: Ребята, полюбуйтесь, какую красоту мы сделали.
- Кому мы помогали? (Рыбке)
- Что сделали? (лепили чешуйки)
Итог занятия
- Мои хорошие, вы славно потрудились, помогли рыбке, молодцы.
- А теперь покажите ваших красивых рыбок друг другу.
Рыбок, которые сделали дети поместить в аквариум, формат А4, техника «мятая бумага».