Физкультурное занятие с использованием тренажёров сложного устройства в средней группе «Школа юных олимпийцев»
Физкультурное занятие с использованием тренажёров сложного устройства в средней группе «Школа юных олимпийцев»
Физкультурное занятие с использованием тренажёров сложного устройства в средней группе
«Школа юных олимпийцев»
Задачи:
1. Повышать сопротивляемость организма влиянию окружающей среды.
2. Укреплять опорно-двигательный аппарат.
3. Содействовать повышению функциональных возможностей органов: укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем; улучшение обменных процессов в организме.
4. Формировать основные жизненно важные двигательные умения и навыки.
5. Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой.
6. Воспитывать морально-волевые качества: честность, смелость, настойчивость.
7. Содействовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию.
Материалы:
Тренажёры, экран с проектором или телевизор, презентацию или видео о видах спорта, стихи о спорте, записи ритмичной музыки, медали.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1.Построение. Беседа.
- Ребята, скажите, пожалуйста, знаете ли вы, как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсмены).
- За успехи и достижения в спорте спортсменам вручают медали.
А как вы думаете, как можно узнать, что один спортсмен лучше другого бегает, прыгает, плавает? (спортсмены соревнуются).
-Соревнования бывают разные: между ребятами в группе, между группами, между спортсменами, между спортивными командами и даже странами.
Самые большие соревнования называются ОЛИМПИАДА. Олимпийские игры бывают раз в 4 года и проводятся в разных странах. В нашей стране такие соревнования проходили в городе Сочи в 2014 году. На Олимпиаду приезжают соревноваться не только наши спортсмены, но и спортсмены из других стран.
- А вы любите участвовать в соревнованиях? (да).
- Тогда я приглашаю вас в «Школу юных олимпийцев». Но мы не будем соревноваться, мы будем готовиться к соревнованиям, чтобы потом хорошо выступить и показать отличные результаты.
- А каким должен быть спортсмен, чтобы хорошо соревноваться? (сильным, ловким, быстрым и т.д.).
- Что должен делать спортсмен, чтобы стать таким? (тренироваться).
- Я приглашаю вас на тренировку в нашу «Школу юных олимпийцев». А любая тренировка начинается с разминки.
2. Разминка.
-По дорожке вдоль пруда
Мы гуляем иногда.
(ходьба по кругу)
- Но подальше от воды,
Чтобы не было беды.
(отойти назад, высоко поднимая колени, руки на пояс)
-Мы к водичке подойдём
(ходьба к центру на носочках)
-И опять гулять пойдём.
(ходьба от центра на пяточках)
-По дорожке вдоль пруда
Мы гуляем иногда.
(ходьба по кругу)
-Вот утята по дорожке
Вперевалочку идут.
(ходьба по кругу на внешней стороне стопы)
-Рыбки плавают в пруду,
Не поймаешь ни одну.
(бег врассыпную)
-Мы вокруг пруда пойдём,
Что-нибудь ещё найдём.
(обычная ходьба по кругу)
-Вышла цапля из болота,
В воду смотрит с высоты.
( ходьба с высокоподнятыми коленями, руки в стороны)
-Цап – лягушку,
(наклон вправо, хлопок в ладоши)
-Цап – квакушку,
(наклон влево, хлопок в ладоши)
-Цап – и больше нет еды.
(наклон вперёд, хлопок в ладоши)
-А сейчас мы поспешим
И увидим камыши.
(лёгкий бег по кругу)
-Тише, тише, ни души.
(приложить палец к губам)
-Здесь растут лишь камыши.
(подняться на носочки, руки вверх)
-По дорожке вдоль пруда
Мы гуляем иногда.
(ходьба по кругу)
- Молодцы! Мы хорошо размялись, и теперь можем приступать к тренировке.
- Как вы думаете, а на чём тренируются спортсмены? (на тренажёрах).
-У нас тоже есть тренажёры.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1.Беседа о тренажёрах и видах спорта.
- Каждый тренажёр нужен для тренировки определённых мышц, частей тела, например:
- «беговая дорожка» нужна для тренировок в таких видах спорта, где нужны сильные ноги, быстрота и выносливость – это спортивная ходьба, бег на длинные дистанции, футбол, хоккей.
- «батут» нужен для тренировок в гимнастике, волейболе, баскетболе, прыжках в длину и высоту.
- «бегущая по волнам» нужен для тренировки координации движений, мышц рук и ног – это очень важно для тех спортсменов, кто занимается лыжными видами спорта (биатлон, прыжки с трамплина, гонки на лыжах) и коньками (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт).
- «гребной» - это тренажёр силы, которая нужна в плаванье, в гребле, в боксе, в тяжёлой атлетике.
- «велотренажёр» не заменим для тренировок быстроты, выносливости, силы ног которые необходимы в велоспорте, прыжках, беге.
- «степ-тренажёр» позволяет развивать и тренировать различные виды мышц, координацию движений, правильное дыхание при физической нагрузке, что необходимо в любом виде спорта.
(При рассказе о тренажёрах показать презентацию о видах спорта или видео, чтобы детям было понятно).
-А теперь приступим к тренировке. Чтобы нам было веселее заниматься, мы будем это делать под музыку.
2. Тренировка на тренажёрах.
Первый подход: - «беговая дорожка»
- «батут»
- «бегущая по волнам».
Второй подход: - «велотренажёр»
- «степ-тренажёр»
- «гребной».
Выполняется под ритмичную музыку, дети меняются местами с интервалом в 2 минуты. Между подходами выполняется дыхательное упражнение «Ха»: вдох носом, пальцы сжаты в кулаки, руки прижаты к груди, локти разведены в стороны, резкий выдох «ха» через рот с выбросом рук в стороны. Повторяется 2 раза.
- Молодцы! Вы хорошо работали на тренажёрах. А сейчас мы пойдём с вами в бассейн, только плавать мы будем не в воде, а в шариках, которыми он заполнен – поэтому он называется «сухой бассейн».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
1.«Сухой бассейн».
- Упр.1 (на координацию движений)
И.п.- стоя в бассейне, руки вдоль туловища. По команде руки поднять:
- в стороны,
- за голову,
- вверх,
- за спину,
- вперёд,
- на пояс.
Затем пройти в бассейне по кругу, руки на поясе.
- Упр.2 (массаж спины)
И.п.- лёжа на спине в бассейне, руки вдоль туловища. По команде
передвигаться от одного края бассейна до другого, используя плечи и ноги.
- Упр.3 (мелкая моторика)
И.п.- сидя в бассейне, достать шар со дна.
2. Малоподвижная игра «Тишина».
- Для спортсменов важно не только тренироваться, но и отдыхать. Чтобы отдохнуть, мы поиграем в игру «Тишина».
Тишина у пруда,
(ходьба по кругу)
Не колышется вода,
(руки вверх, покачать)
Не шумите, камыши,
(палец к губам, присесть)
Засыпайте, малыши.
(лечь, закрыть глаза)
( Дети лежат на полу с закрытыми глазами, расслабляются, отдыхают).
Глазки проснулись-открылись,
(открыть глаза)
Ручки проснулись-пошевелились,
(произвольные движения руками в воздухе)
Ножки проснулись-пошевелились,
(произвольные движения ногами в воздухе)
Мы потянулись,
(лёжа потянуться)
Сели и проснулись.
(сесть, затем встать)
- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались. За вашу хорошую работу вам вручаются медали. С сегодняшнего дня вы приняты в отряд «Юных Олимпийцев». И если вы будете регулярно тренироваться, то в будущем можете стать настоящими олимпийцами.
3. Ответное слово детей.
- Вместе с лентами взлетаем
Мы как птицы в высоту.
Физкультура в нас вселяет
Силу, ловкость, красоту!
- Пусть как цветы
В родном краю,
Растут ребята наши.
Пусть будут крепче
С каждым днём
И с каждым годом краше!
- Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы спортом всегда
Будем заниматься!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тренажёры, экран с проектором или телевизор, презентацию или видео о видах спорта, стихи о спорте, записи ритмичной музыки, медали.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1.Построение. Беседа.
- Ребята, скажите, пожалуйста, знаете ли вы, как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсмены).
- За успехи и достижения в спорте спортсменам вручают медали.
А как вы думаете, как можно узнать, что один спортсмен лучше другого бегает, прыгает, плавает? (спортсмены соревнуются).
-Соревнования бывают разные: между ребятами в группе, между группами, между спортсменами, между спортивными командами и даже странами.
Самые большие соревнования называются ОЛИМПИАДА. Олимпийские игры бывают раз в 4 года и проводятся в разных странах. В нашей стране такие соревнования проходили в городе Сочи в 2014 году. На Олимпиаду приезжают соревноваться не только наши спортсмены, но и спортсмены из других стран.
- А вы любите участвовать в соревнованиях? (да).
- Тогда я приглашаю вас в «Школу юных олимпийцев». Но мы не будем соревноваться, мы будем готовиться к соревнованиям, чтобы потом хорошо выступить и показать отличные результаты.
- А каким должен быть спортсмен, чтобы хорошо соревноваться?
(сильным, ловким, быстрым и т.д.).
- Что должен делать спортсмен, чтобы стать таким?
(тренироваться).
- Я приглашаю вас на тренировку в нашу «Школу юных олимпийцев». А любая тренировка начинается с разминки.
2. Разминка.
-По дорожке вдоль пруда
Мы гуляем иногда.
(ходьба по кругу)
- Но подальше от воды,
Чтобы не было беды.
(отойти назад, высоко поднимая колени, руки на пояс)
-Мы к водичке подойдём
(ходьба к центру на носочках)
-И опять гулять пойдём.
(ходьба от центра на пяточках)
-По дорожке вдоль пруда
Мы гуляем иногда.
(ходьба по кругу)
-Вот утята по дорожке
Вперевалочку идут.
(ходьба по кругу на внешней стороне стопы)
-Рыбки плавают в пруду,
Не поймаешь ни одну.
(бег врассыпную)
-Мы вокруг пруда пойдём,
Что-нибудь ещё найдём.
(обычная ходьба по кругу)
-Вышла цапля из болота,
В воду смотрит с высоты.
( ходьба с высокоподнятыми коленями, руки в стороны)
-Цап – лягушку,
(наклон вправо, хлопок в ладоши)
-Цап – квакушку,
(наклон влево, хлопок в ладоши)
-Цап – и больше нет еды.
(наклон вперёд, хлопок в ладоши)
-А сейчас мы поспешим
И увидим камыши.
(лёгкий бег по кругу)
-Тише, тише, ни души.
(приложить палец к губам)
-Здесь растут лишь камыши.
(подняться на носочки, руки вверх)
-По дорожке вдоль пруда
Мы гуляем иногда.
(ходьба по кругу)
- Молодцы! Мы хорошо размялись, и теперь можем приступать к тренировке.
- Как вы думаете, а на чём тренируются спортсмены? (на тренажёрах).
-У нас тоже есть тренажёры.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1.Беседа о тренажёрах и видах спорта.
- Каждый тренажёр нужен для тренировки определённых мышц, частей тела, например:
- «беговая дорожка» нужна для тренировок в таких видах спорта, где нужны сильные ноги, быстрота и выносливость – это спортивная ходьба, бег на длинные дистанции, футбол, хоккей.
- «батут» нужен для тренировок в гимнастике, волейболе, баскетболе, прыжках в длину и высоту.
- «бегущая по волнам» нужен для тренировки координации движений, мышц рук и ног – это очень важно для тех спортсменов, кто занимается лыжными видами спорта (биатлон, прыжки с трамплина, гонки на лыжах) и коньками (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт).
- «гребной» - это тренажёр силы, которая нужна в плаванье, в гребле, в боксе, в тяжёлой атлетике.
- «велотренажёр» не заменим для тренировок быстроты, выносливости, силы ног которые необходимы в велоспорте, прыжках, беге.
- «степ-тренажёр» позволяет развивать и тренировать различные виды мышц, координацию движений, правильное дыхание при физической нагрузке, что необходимо в любом виде спорта.
(При рассказе о тренажёрах показать презентацию о видах спорта или видео, чтобы детям было понятно).
-А теперь приступим к тренировке. Чтобы нам было веселее заниматься, мы будем это делать под музыку.
2. Тренировка на тренажёрах.
Первый подход: - «беговая дорожка»
- «батут»
- «бегущая по волнам».
Второй подход: - «велотренажёр»
- «степ-тренажёр»
- «гребной».
Выполняется под ритмичную музыку, дети меняются местами с интервалом в 2 минуты. Между подходами выполняется дыхательное упражнение «Ха»: вдох носом, пальцы сжаты в кулаки, руки прижаты к груди, локти разведены в стороны, резкий выдох «ха» через рот с выбросом рук в стороны. Повторяется 2 раза.
- Молодцы! Вы хорошо работали на тренажёрах. А сейчас мы пойдём с вами в бассейн, только плавать мы будем не в воде, а в шариках, которыми он заполнен – поэтому он называется «сухой бассейн».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
1.«Сухой бассейн».
- Упр.1 (на координацию движений)
И.п.- стоя в бассейне, руки вдоль туловища. По команде руки поднять:
- в стороны,
- за голову,
- вверх,
- за спину,
- вперёд,
- на пояс.
Затем пройти в бассейне по кругу, руки на поясе.
- Упр.2 (массаж спины)
И.п.- лёжа на спине в бассейне, руки вдоль туловища. По команде
передвигаться от одного края бассейна до другого, используя плечи и ноги.
- Упр.3 (мелкая моторика)
И.п.- сидя в бассейне, достать шар со дна.
2. Малоподвижная игра «Тишина».
- Для спортсменов важно не только тренироваться, но и отдыхать. Чтобы отдохнуть, мы поиграем в игру «Тишина».
Тишина у пруда,
(ходьба по кругу)
Не колышется вода,
(руки вверх, покачать)
Не шумите, камыши,
(палец к губам, присесть)
Засыпайте, малыши.
(лечь, закрыть глаза)
( Дети лежат на полу с закрытыми глазами, расслабляются, отдыхают).
Глазки проснулись-открылись,
(открыть глаза)
Ручки проснулись-пошевелились,
(произвольные движения руками в воздухе)
Ножки проснулись-пошевелились,
(произвольные движения ногами в воздухе)
Мы потянулись,
(лёжа потянуться)
Сели и проснулись.
(сесть, затем встать)
- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались. За вашу хорошую работу вам вручаются медали. С сегодняшнего дня вы приняты в отряд «Юных Олимпийцев». И если вы будете регулярно тренироваться, то в будущем можете стать настоящими олимпийцами.