kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физкультурное занятие с использованием тренажёров сложного устройства в средней группе «Школа юных олимпийцев»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультурное занятие с использованием тренажёров сложного устройства в средней группе «Школа юных олимпийцев» Задачи: 1. Повышать сопротивляемость организма влиянию окружающей среды. 2. Укреплять опорно-двигательный аппарат. 3. Содействовать повышению функциональных возможностей органов: укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем; улучшение обменных процессов в организме. 4. Формировать основные жизненно важные двигательные умения и навыки. 5. Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой. 6. Воспитывать морально-волевые качества: честность, смелость, настойчивость. 7. Содействовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию. Материалы: Тренажёры, экран с проектором или телевизор, презентацию или видео о видах спорта, стихи о спорте, записи ритмичной музыки, медали. ХОД ЗАНЯТИЯ: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. 1.Построение. Беседа. - Ребята, скажите, пожалуйста, знаете ли вы, как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсмены). - За успехи и достижения в спорте спортсменам вручают медали. А как вы думаете, как можно узнать, что один спортсмен лучше другого бегает, прыгает, плавает? (спортсмены соревнуются). -Соревнования бывают разные: между ребятами в группе, между группами, между спортсменами, между спортивными командами и даже странами. Самые большие соревнования называются ОЛИМПИАДА. Олимпийские игры бывают раз в 4 года и проводятся в разных странах. В нашей стране такие соревнования проходили в городе Сочи в 2014 году. На Олимпиаду приезжают соревноваться не только наши спортсмены, но и спортсмены из других стран. - А вы любите участвовать в соревнованиях? (да). - Тогда я приглашаю вас в «Школу юных олимпийцев». Но мы не будем соревноваться, мы будем готовиться к соревнованиям, чтобы потом хорошо выступить и показать отличные результаты. - А каким должен быть спортсмен, чтобы хорошо соревноваться? (сильным, ловким, быстрым и т.д.). - Что должен делать спортсмен, чтобы стать таким? (тренироваться). - Я приглашаю вас на тренировку в нашу «Школу юных олимпийцев». А любая тренировка начинается с разминки. 2. Разминка. -По дорожке вдоль пруда Мы гуляем иногда. (ходьба по кругу) - Но подальше от воды, Чтобы не было беды. (отойти назад, высоко поднимая колени, руки на пояс) -Мы к водичке подойдём (ходьба к центру на носочках) -И опять гулять пойдём. (ходьба от центра на пяточках) -По дорожке вдоль пруда Мы гуляем иногда. (ходьба по кругу) -Вот утята по дорожке Вперевалочку идут. (ходьба по кругу на внешней стороне стопы) -Рыбки плавают в пруду, Не поймаешь ни одну. (бег врассыпную) -Мы вокруг пруда пойдём, Что-нибудь ещё найдём. (обычная ходьба по кругу) -Вышла цапля из болота, В воду смотрит с высоты. ( ходьба с высокоподнятыми коленями, руки в стороны) -Цап – лягушку, (наклон вправо, хлопок в ладоши) -Цап – квакушку, (наклон влево, хлопок в ладоши) -Цап – и больше нет еды. (наклон вперёд, хлопок в ладоши) -А сейчас мы поспешим И увидим камыши. (лёгкий бег по кругу) -Тише, тише, ни души. (приложить палец к губам) -Здесь растут лишь камыши. (подняться на носочки, руки вверх) -По дорожке вдоль пруда Мы гуляем иногда. (ходьба по кругу) - Молодцы! Мы хорошо размялись, и теперь можем приступать к тренировке. - Как вы думаете, а на чём тренируются спортсмены? (на тренажёрах). -У нас тоже есть тренажёры. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 1.Беседа о тренажёрах и видах спорта. - Каждый тренажёр нужен для тренировки определённых мышц, частей тела, например: - «беговая дорожка» нужна для тренировок в таких видах спорта, где нужны сильные ноги, быстрота и выносливость – это спортивная ходьба, бег на длинные дистанции, футбол, хоккей. - «батут» нужен для тренировок в гимнастике, волейболе, баскетболе, прыжках в длину и высоту. - «бегущая по волнам» нужен для тренировки координации движений, мышц рук и ног – это очень важно для тех спортсменов, кто занимается лыжными видами спорта (биатлон, прыжки с трамплина, гонки на лыжах) и коньками (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт). - «гребной» - это тренажёр силы, которая нужна в плаванье, в гребле, в боксе, в тяжёлой атлетике. - «велотренажёр» не заменим для тренировок быстроты, выносливости, силы ног которые необходимы в велоспорте, прыжках, беге. - «степ-тренажёр» позволяет развивать и тренировать различные виды мышц, координацию движений, правильное дыхание при физической нагрузке, что необходимо в любом виде спорта. (При рассказе о тренажёрах показать презентацию о видах спорта или видео, чтобы детям было понятно). -А теперь приступим к тренировке. Чтобы нам было веселее заниматься, мы будем это делать под музыку. 2. Тренировка на тренажёрах. Первый подход: - «беговая дорожка» - «батут» - «бегущая по волнам». Второй подход: - «велотренажёр» - «степ-тренажёр» - «гребной». Выполняется под ритмичную музыку, дети меняются местами с интервалом в 2 минуты. Между подходами выполняется дыхательное упражнение «Ха»: вдох носом, пальцы сжаты в кулаки, руки прижаты к груди, локти разведены в стороны, резкий выдох «ха» через рот с выбросом рук в стороны. Повторяется 2 раза. - Молодцы! Вы хорошо работали на тренажёрах. А сейчас мы пойдём с вами в бассейн, только плавать мы будем не в воде, а в шариках, которыми он заполнен – поэтому он называется «сухой бассейн». ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 1.«Сухой бассейн». - Упр.1 (на координацию движений) И.п.- стоя в бассейне, руки вдоль туловища. По команде руки поднять: - в стороны, - за голову, - вверх, - за спину, - вперёд, - на пояс. Затем пройти в бассейне по кругу, руки на поясе. - Упр.2 (массаж спины) И.п.- лёжа на спине в бассейне, руки вдоль туловища. По команде передвигаться от одного края бассейна до другого, используя плечи и ноги. - Упр.3 (мелкая моторика) И.п.- сидя в бассейне, достать шар со дна. 2. Малоподвижная игра «Тишина». - Для спортсменов важно не только тренироваться, но и отдыхать. Чтобы отдохнуть, мы поиграем в игру «Тишина». Тишина у пруда, (ходьба по кругу) Не колышется вода, (руки вверх, покачать) Не шумите, камыши, (палец к губам, присесть) Засыпайте, малыши. (лечь, закрыть глаза) ( Дети лежат на полу с закрытыми глазами, расслабляются, отдыхают). Глазки проснулись-открылись, (открыть глаза) Ручки проснулись-пошевелились, (произвольные движения руками в воздухе) Ножки проснулись-пошевелились, (произвольные движения ногами в воздухе) Мы потянулись, (лёжа потянуться) Сели и проснулись. (сесть, затем встать) - Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались. За вашу хорошую работу вам вручаются медали. С сегодняшнего дня вы приняты в отряд «Юных Олимпийцев». И если вы будете регулярно тренироваться, то в будущем можете стать настоящими олимпийцами. 3. Ответное слово детей. - Вместе с лентами взлетаем Мы как птицы в высоту. Физкультура в нас вселяет Силу, ловкость, красоту! - Пусть как цветы В родном краю, Растут ребята наши. Пусть будут крепче С каждым днём И с каждым годом краше! - Чтобы нам не болеть И не простужаться, Мы спортом всегда Будем заниматься!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурное занятие с использованием тренажёров сложного устройства в средней группе «Школа юных олимпийцев»»

Физкультурное занятие

с использованием тренажёров сложного устройства в средней группе

«Школа юных олимпийцев»


Задачи:

1. Повышать сопротивляемость организма влиянию окружающей среды.

2. Укреплять опорно-двигательный аппарат.

3. Содействовать повышению функциональных возможностей органов:

укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем; улучшение

обменных процессов в организме.

4. Формировать основные жизненно важные двигательные умения и навыки.

5. Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой.

6. Воспитывать морально-волевые качества: честность, смелость,

настойчивость.

7. Содействовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию.


Материалы:

Тренажёры, экран с проектором или телевизор, презентацию или видео о видах спорта, стихи о спорте, записи ритмичной музыки, медали.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1.Построение. Беседа.

- Ребята, скажите, пожалуйста, знаете ли вы, как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсмены).

- За успехи и достижения в спорте спортсменам вручают медали.

А как вы думаете, как можно узнать, что один спортсмен лучше другого бегает, прыгает, плавает? (спортсмены соревнуются).

-Соревнования бывают разные: между ребятами в группе, между группами, между спортсменами, между спортивными командами и даже странами.

Самые большие соревнования называются ОЛИМПИАДА. Олимпийские игры бывают раз в 4 года и проводятся в разных странах. В нашей стране такие соревнования проходили в городе Сочи в 2014 году. На Олимпиаду приезжают соревноваться не только наши спортсмены, но и спортсмены из других стран.

- А вы любите участвовать в соревнованиях? (да).

- Тогда я приглашаю вас в «Школу юных олимпийцев». Но мы не будем соревноваться, мы будем готовиться к соревнованиям, чтобы потом хорошо выступить и показать отличные результаты.

- А каким должен быть спортсмен, чтобы хорошо соревноваться?

(сильным, ловким, быстрым и т.д.).

- Что должен делать спортсмен, чтобы стать таким?

(тренироваться).

- Я приглашаю вас на тренировку в нашу «Школу юных олимпийцев». А любая тренировка начинается с разминки.


2. Разминка.

-По дорожке вдоль пруда

Мы гуляем иногда.

(ходьба по кругу)

- Но подальше от воды,

Чтобы не было беды.

(отойти назад, высоко поднимая колени, руки на пояс)

-Мы к водичке подойдём

(ходьба к центру на носочках)

-И опять гулять пойдём.

(ходьба от центра на пяточках)

-По дорожке вдоль пруда

Мы гуляем иногда.

(ходьба по кругу)

-Вот утята по дорожке

Вперевалочку идут.

(ходьба по кругу на внешней стороне стопы)

-Рыбки плавают в пруду,

Не поймаешь ни одну.

(бег врассыпную)

-Мы вокруг пруда пойдём,

Что-нибудь ещё найдём.

(обычная ходьба по кругу)

-Вышла цапля из болота,

В воду смотрит с высоты.

( ходьба с высокоподнятыми коленями, руки в стороны)

-Цап – лягушку,

(наклон вправо, хлопок в ладоши)

-Цап – квакушку,

(наклон влево, хлопок в ладоши)

-Цап – и больше нет еды.

(наклон вперёд, хлопок в ладоши)

-А сейчас мы поспешим

И увидим камыши.

(лёгкий бег по кругу)

-Тише, тише, ни души.

(приложить палец к губам)

-Здесь растут лишь камыши.

(подняться на носочки, руки вверх)

-По дорожке вдоль пруда

Мы гуляем иногда.

(ходьба по кругу)


- Молодцы! Мы хорошо размялись, и теперь можем приступать к тренировке.

- Как вы думаете, а на чём тренируются спортсмены? (на тренажёрах).

-У нас тоже есть тренажёры.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.Беседа о тренажёрах и видах спорта.

- Каждый тренажёр нужен для тренировки определённых мышц, частей тела, например:

- «беговая дорожка» нужна для тренировок в таких видах спорта, где нужны сильные ноги, быстрота и выносливость – это спортивная ходьба, бег на длинные дистанции, футбол, хоккей.

- «батут» нужен для тренировок в гимнастике, волейболе, баскетболе, прыжках в длину и высоту.

- «бегущая по волнам» нужен для тренировки координации движений, мышц рук и ног – это очень важно для тех спортсменов, кто занимается лыжными видами спорта (биатлон, прыжки с трамплина, гонки на лыжах) и коньками (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт).

- «гребной» - это тренажёр силы, которая нужна в плаванье, в гребле, в боксе, в тяжёлой атлетике.

- «велотренажёр» не заменим для тренировок быстроты, выносливости, силы ног которые необходимы в велоспорте, прыжках, беге.

- «степ-тренажёр» позволяет развивать и тренировать различные виды мышц, координацию движений, правильное дыхание при физической нагрузке, что необходимо в любом виде спорта.

(При рассказе о тренажёрах показать презентацию о видах спорта или видео, чтобы детям было понятно).


-А теперь приступим к тренировке. Чтобы нам было веселее заниматься, мы будем это делать под музыку.


2. Тренировка на тренажёрах.

Первый подход: - «беговая дорожка»

- «батут»

- «бегущая по волнам».


Второй подход: - «велотренажёр»

- «степ-тренажёр»

- «гребной».

Выполняется под ритмичную музыку, дети меняются местами с интервалом в 2 минуты. Между подходами выполняется дыхательное упражнение «Ха»: вдох носом, пальцы сжаты в кулаки, руки прижаты к груди, локти разведены в стороны, резкий выдох «ха» через рот с выбросом рук в стороны. Повторяется 2 раза.


- Молодцы! Вы хорошо работали на тренажёрах. А сейчас мы пойдём с вами в бассейн, только плавать мы будем не в воде, а в шариках, которыми он заполнен – поэтому он называется «сухой бассейн».


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1.«Сухой бассейн».

- Упр.1 (на координацию движений)

И.п.- стоя в бассейне, руки вдоль туловища. По команде руки поднять:

- в стороны,

- за голову,

- вверх,

- за спину,

- вперёд,

- на пояс.

Затем пройти в бассейне по кругу, руки на поясе.

- Упр.2 (массаж спины)

И.п.- лёжа на спине в бассейне, руки вдоль туловища. По команде

передвигаться от одного края бассейна до другого, используя плечи и ноги.

- Упр.3 (мелкая моторика)

И.п.- сидя в бассейне, достать шар со дна.

2. Малоподвижная игра «Тишина».

- Для спортсменов важно не только тренироваться, но и отдыхать. Чтобы отдохнуть, мы поиграем в игру «Тишина».


Тишина у пруда,

(ходьба по кругу)

Не колышется вода,

(руки вверх, покачать)

Не шумите, камыши,

(палец к губам, присесть)

Засыпайте, малыши.

(лечь, закрыть глаза)

( Дети лежат на полу с закрытыми глазами, расслабляются, отдыхают).

Глазки проснулись-открылись,

(открыть глаза)

Ручки проснулись-пошевелились,

(произвольные движения руками в воздухе)

Ножки проснулись-пошевелились,

(произвольные движения ногами в воздухе)

Мы потянулись,

(лёжа потянуться)

Сели и проснулись.

(сесть, затем встать)


- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались. За вашу хорошую работу вам вручаются медали. С сегодняшнего дня вы приняты в отряд «Юных Олимпийцев». И если вы будете регулярно тренироваться, то в будущем можете стать настоящими олимпийцами.


3. Ответное слово детей.


- Вместе с лентами взлетаем

Мы как птицы в высоту.

Физкультура в нас вселяет

Силу, ловкость, красоту!


- Пусть как цветы

В родном краю,

Растут ребята наши.

Пусть будут крепче

С каждым днём

И с каждым годом краше!


- Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы спортом всегда

Будем заниматься!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Питиримова Надежда Ивановна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект физкультурного занятия в тренажёрном зале  «Школа юных олимпийцев»"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiektfizkulturnoghozaniatiiavtrienazhiornomzalieshkolaiunykholimpiitsiev"
    ["file_id"] => string(6) "260763"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448996573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства