kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Роль народной педагогики в воспитании ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложить родителям читать детям сказки,рассказы и потом беседовать по содержанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Роль народной педагогики в воспитании ребенка"»

  • Идеальный детский сад будущего! Какие же ассоциации вызывает эта фраза? Прежде всего, мы обратились к детям и вот, что мы услышали:

    • Главное, чтобы в нем воспитатели были добрыми и умными;

    • В будущем нужно сделать детское кафе «Вкуснилка»;

    • Построить для детского сада автотрек. Пусть дети путешествуют. И еще автопарк;

    • В группе должна быть настоящая радуга, а все стены – окрашены в радужные цвета; коврики, столы и стулья должны быть разноцветными…

    • Должны быть специальные стулья: садишься, встаешь, а они тебя раздевают и одевают.

    • Группа вечером должна светиться фонариками. Как на звездном небе.

Такие интересные детские высказывания побудили и нас, взрослых, поразмышлять над этим вопросом. Вот что у нас получилось:

В тридевятом царстве, в Тюменском государстве, на высоком холме стоит стольный град Тобольск. В городе этом древнем есть много красивых мест – и кремль белокаменный, и церкви с золоченными куполами, и музеи, и исторические памятники, и старинные улочки. И все это живет по – соседству с новой историей города.

В одном из районов города Тобольска – самом тихом и зеленом, стоит сказочный терем, в котором каждое утро приходят маленькие жители этого города. Встречает их добрая фея, одаривая улыбкой и хорошим настроением.

В тереме много комнат. Вот одна из них. Открываем дверь и видим, как сидят маленькие барышни в расшитых сарафанах за рукоделием и поют русские народные песни. А за соседней дверью – в столярной мастерской, под чутким руководством воспитателя – мужчины, мальчики строгают, пилят, вырезают, мастерят.

А вот совсем другая комната. В ней работают будущие инженеры, конструкторы, дизайнеры, ученые. При помощи электронных средств (адаптированных для детей компьютеров, ноутбуков и др.) они строят, воплощают свои проекты. А более маленькие жители теремка учат буквы, цифры, фигуры, цвета и многое другое.

В большом и красивом музыкальном зале ставят свой спектакль – сценарий, роли, костюмы, декорации… .

Есть где разгуляться и олимпийскому резерву: это спортзал, и теннисный корт, и футбольное поле. А еще одно чудо в этой сказочной стране – бассейн на улице. В зимнее время он будет превращаться в каток. Даже крыша нашла свое применение – на ней расположен зимний сад с редкими и необычными растениями с разных уголков земли, где можно побыть наедине с самим с собой, пообщаться с природой. Там увидим декоративный фонтанчик с звучанием льющейся воды и услышать пение птиц, которое уносит в мир детских безграничных фантазий.

У главной феи теремка много забот. Но одна из главных – забота о здоровье детей. И поэтому здесь работают много добрых Айболитиков – педиатры, логопеды, психологи и даже стоматологи. Еще есть сауна с бассейном и баром с ягодно – травяными чаями для оздоровления детей и профилактики всех недугов.

Наиглавнейшей особенностью этого детского терма является то, что работают в нем в качестве помощников главной феи и женщины, и мужчины. Говоря современным языком, осуществляется гендерное воспитание. Ведь у каждого ребенка должны быть и мама и папа. Так и в этом саду будущего, ребенок попадает в полноценную семью (пусть и на время пребывания в саду), что влечет за собой более полноценное гармоничное воспитание и развитие ребенка.

А это что за чудо техники? Это чудо – автобус! Да не простой, а волшебный. Он украшен рисунками ребят и работает как машина времени – переносит их из настоящего в историческое и культурное прошлое города и доставляет обратно.
Много еще чудес в этом саде – теремке, всех и не перечислишь.

Приезжайте в будущее – все увидите сами!







































Тема: Детский сад – второй мой дом

Цель:

  1. Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, о символах детского сада, национальном своеобразии.

  2. Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания.

Задачи для взрослых:

  1. Заинтересовать и привлечь сотрудников, родителей к активному участию в реализации проекта, в сборе материала к 70 – летию детского сада.

  2. Систематизировать материалы по проекту для дошкольников.

  3. Разработать методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии праздников, развлечений.

Задачи для детей:

  1. Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам – ветеранам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.

  2. Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.

  3. Учить бережно относиться к традициям детского сада.

  4. Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

  5. Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Ожидаемый результат:

  1. Дети должны научиться трепетному отношению к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений.

  2. У детей должно развиться чувство привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.

Модель познания ребенком своего детского сада

Темы разделов

Детский сад – мой второй дом

Кто мы – дети?

Жить, работать, чтоб остался след

История.
Окружающий мир.
Природа.
Устное народное творчество.
Песенное творчество.
Геральдика.
Художественная литература.
Народно- прикладное творчество.

Праздники.
Игры.
Традиции.
Обычаи.
Экскурсии.
Художественное творчество.
Просмотр видеоматериалов.

Знакомство с профессиями детского сада.
Встречи с настоящими и бывшими работниками д/с.
Встречи с выпускниками и родителями выпускников.
Совместное творчество с родителями.

Примерный учебно – тематический план работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с детским садом

Детский сад – мой второй дом

Темы занятий

Цель занятий

Формы работы вне занятий

1. Что такое детский сад?

Расширить и закрепить знания детей о своем детском саде, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к д/саду.

Прогулки по территории и окрестностям д/с.

Оформление альбома “Мой детский сад и я”.

Рисование на тему “Что такое детский сад?”

Гербарий “Растения и деревья, растущие на территории д/сада”.

2. Моя улица Ленина.

Расширить и закрепить знания детей о понятии “улица”, формировать понятие “поселок”, умение наблюдать и описывать происходящее.

Прогулки по окрестностям д/сада.

Экскурсия на улицу Ломоносова – место первого здания д/сада.

Оформление альбома “Улица Ленина до меня”.

3. Сравнение флагов России, Удмуртии, поселка Кез.

Знакомить детей с символами России, Удмуртии, поселка. Воспитывать у детей чувство любви к “малой родине”, к родному д/саду.

Развивать осознание детьми принадлежности к своему народу.

Экскурсия к административному зданию поселка.

Беседы с детьми.

Изготовлении е флагов детского сада и группы.

4. История моего детского сада.

Познакомить детей с историей детского сада, воспитывать уважение и гордость за свой детский сад.

Экскурсия в музей детского сада.

Рассматривание фотографий.

Встречи с ветеранами труда.

Встреча с выпускниками д/с.

Составление родословной выпускников и сотрудников детского сада.

5. Стихи, песни, поговорки о детском саде, О детях, об игрушках.

Продолжать знакомить детей с песнями, стихами, поговорками.

Составление альбомов об игрушках.

Составление альбомов об одежде детей разных лет.



Кто мы – дети?

Темы занятий

Цель занятий

Формы работы вне занятий

1. Кто же в гости к нам пришел?

Познакомить детей со словом “выпускник”.

Рассматривание альбома “Выпускники д/ сада”.

Разучивание песен и стихов.

Встреча с выпускниками детского сада разных лет.

2. История игрушки.

Познакомить детей с историей игрушки.

Рассматривание фотографий старых игрушек.

Выставка старинных игрушек.

Конкурс “Бабушка, нарисуй свою любимую игрушку”.

3. Моя родословная в детском саду.

Совместный поиск родителей и детей по созданию истории своих выпускников из д/с.

Оформление родословной выпускника и династии выпускников д/сада.

4. Детско – родительская гостиная.

Закреплять имеющиеся у детей и взрослых представления о родственных отношениях.

Конкурс “Составление родословной своей семьи”.

Выставка старых вещей.

5. Добрые воспоминания моего выпускника.

Уточнить знания детей об истории д/с, о прошлых играх, забавах, игрушках.

Продолжать учить детей сравнивать.

Беседы и рассматривание старых вещей, игрушек, предметов.

Проведение старинных игр.

Жить, творить, работать, чтоб остался след

Темы занятий

Цель занятий

Формы работы вне занятий

1. Кто с нами работает?

Продолжать знакомить детей с профессиями д/с, с условиями труда в д/с ( в прошлом и настоящем).

Встречи, беседы, рассматривание фотографии.

Чтение и заучивание стихов о профессиях д/с.

Конкурс рисунков “Мой любимый педагог”.

2.”Необычные друзья”

Воспитывать уважительное отношение к старшим – выпускникам д/с. Развивать познавательный интерес , логическое мышление.

Встреча с выпускниками – сотрудниками д/с.

3. В гостях у выпускников

Познакомить детей с выпускниками д/сада.

Экскурсии на предприятия поселка, где работают выпускники д/сада.

4. Викторина “Что? Где? Когда?”

Выявить знания детей о родном д/саде. Закрепить умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать самостоятельность, речь ребенка.

Повторение пройденного материала, подготовка к празднованию дня рождения детского сада.







Формы работы по проекту

С родителями

С детьми

С сотрудниками д/с

- анкетирование.
- родительская гостиная.
- встречи с сотрудниками детского сада.
- участие в жизни д/с.

- составление генеалогического дерева выпускников детского сада.

- фотографии детства.
- посещение музея д/сада.

- интегрированные занятия.
- игры.
- праздники.
- викторины.
- экскурсии.
- наблюдения.
- продуктивная деятельность.
- встречи с выпускниками.
- встречи с бывшими сотрудниками детского сада.

- теоретические семинары.
- консультации.
- самообразование.
- подбор литературы.
- перспективное планирование.
- изготовление пособий.
- посещение музея.
- совместная деятельность с родителями.
- поиск выпускников и бывших сотрудников детского сада.

Выполнение проекта

Виды деятельности

Формы и методы работы

1. Игровая

1. Дидактические игры:

- “Собери дочку в детский сад”.
- “Чей дом?”
- “Чей флаг?”
- “Что для школы, что – для детского сада?”
- “Детский сад: хорошо, плохо”.

2. Сюжетно – ролевые игры:

- “Детский сад”.
- “Праздник в детском саду”.
- “Кто работает в детском саду?”

2. Познавательная

- Экскурсия по детскому саду.
- Просмотр иллюстраций, фотографий, видеофильмов.
- Встречи с сотрудниками – ветеранами детского сада.
- Познавательные занятия: окружающий мир, история поселка и детского сада, быт, традиции и обычаи, символика республики, района, детского сада и группы.

3. Развитие речи

- Чтение рассказов и стихов, песен о детском саде.
- Рассказы воспитателей, выпускников, ветеранов о д/с.
- Составление рассказов “Почему я люблю детский сад?”, “Детский сад будущего”.

4. Продуктивная

- Изготовление “Поезда времени”.
- Создание альбомов “Мой детский сад”, “Моя игрушка”, “Детская мода на все времена”.
- Изготовление подарков из бисера.
- Выставка семейных рисунков к юбилею детского сада.
- Составление родословной выпускников и сотрудников д/с.

5. Работа с родителями

- Привлечь родителей, сотрудников к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
- Экскурсия в музей детского сада.
- Детско – родительская гостиная “Я – семья – род – народ”.
- Оформление выставки работ детей и родителей по теме проекта “Детский сад – второй мой дом”.

6. Работа с общественными организациями

- Следопытская работа по нахождению выпускников и бывших сотрудников детского сада.
- Посещение районного музея.
- Приглашение выпускников детского сада на мероприятия, проводимые в д/с.

Презентация итогов работы по проекту:

  1. Праздник для детей “День рождения детского сада”.

  2. Юбилей детского сада.

























2011 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Роль народной педагогики в воспитании ребенка"

Автор: Касьянова Валентина Андреевна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Влияние народной семейной педагогики на развитие личности ребенка "
    ["seo_title"] => string(76) "vliianiie-narodnoi-siemieinoi-piedaghoghiki-na-razvitiie-lichnosti-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "141401"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418119522"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Консультация по инновационной деятельности для родителей на тему: «Приобщение детей к народным традициям»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_dlia_roditieliei_na_tiemu_priob"
    ["file_id"] => string(6) "406123"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491218520"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Воспитание этнокультурной компетентности у младших школьников "
    ["seo_title"] => string(67) "vospitaniie-etnokul-turnoi-kompietientnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "198671"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428429996"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Воспитание в школе и семье"
    ["seo_title"] => string(31) "vospitaniie-v-shkolie-i-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "256467"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448135047"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства