Цель: Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, о символах детского сада, национальном своеобразии. Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания. Задачи для взрослых: Заинтересовать и привлечь сотрудников, родителей к активному участию в реализации проекта, в сборе материала к 70 – летию детского сада. Систематизировать материалы по проекту для дошкольников. Разработать методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии праздников, развлечений. Задачи для детей: Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам – ветеранам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада. Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность. Учить бережно относиться к традициям детского сада. Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления. Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм. Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями. Ожидаемый результат: Дети должны научиться трепетному отношению к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений. У детей должно развиться чувство привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом. Модель познания ребенком своего детского сада Темы разделов Детский сад – мой второй дом | Кто мы – дети? | Жить, работать, чтоб остался след | История. Окружающий мир. Природа. Устное народное творчество. Песенное творчество. Геральдика. Художественная литература. Народно- прикладное творчество. | Праздники. Игры. Традиции. Обычаи. Экскурсии. Художественное творчество. Просмотр видеоматериалов. | Знакомство с профессиями детского сада. Встречи с настоящими и бывшими работниками д/с. Встречи с выпускниками и родителями выпускников. Совместное творчество с родителями. | Примерный учебно – тематический план работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с детским садом Детский сад – мой второй дом Темы занятий | Цель занятий | Формы работы вне занятий | 1. Что такое детский сад? | Расширить и закрепить знания детей о своем детском саде, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к д/саду. | Прогулки по территории и окрестностям д/с. Оформление альбома “Мой детский сад и я”. Рисование на тему “Что такое детский сад?” Гербарий “Растения и деревья, растущие на территории д/сада”. | 2. Моя улица Ленина. | Расширить и закрепить знания детей о понятии “улица”, формировать понятие “поселок”, умение наблюдать и описывать происходящее. | Прогулки по окрестностям д/сада. Экскурсия на улицу Ломоносова – место первого здания д/сада. Оформление альбома “Улица Ленина до меня”. | 3. Сравнение флагов России, Удмуртии, поселка Кез. | Знакомить детей с символами России, Удмуртии, поселка. Воспитывать у детей чувство любви к “малой родине”, к родному д/саду. Развивать осознание детьми принадлежности к своему народу. | Экскурсия к административному зданию поселка. Беседы с детьми. Изготовлении е флагов детского сада и группы. | 4. История моего детского сада. | Познакомить детей с историей детского сада, воспитывать уважение и гордость за свой детский сад. | Экскурсия в музей детского сада. Рассматривание фотографий. Встречи с ветеранами труда. Встреча с выпускниками д/с. Составление родословной выпускников и сотрудников детского сада. | 5. Стихи, песни, поговорки о детском саде, О детях, об игрушках. | Продолжать знакомить детей с песнями, стихами, поговорками. | Составление альбомов об игрушках. Составление альбомов об одежде детей разных лет. |
Кто мы – дети? Темы занятий | Цель занятий | Формы работы вне занятий | 1. Кто же в гости к нам пришел? | Познакомить детей со словом “выпускник”. | Рассматривание альбома “Выпускники д/ сада”. Разучивание песен и стихов. Встреча с выпускниками детского сада разных лет. | 2. История игрушки. | Познакомить детей с историей игрушки. | Рассматривание фотографий старых игрушек. Выставка старинных игрушек. Конкурс “Бабушка, нарисуй свою любимую игрушку”. | 3. Моя родословная в детском саду. | Совместный поиск родителей и детей по созданию истории своих выпускников из д/с. | Оформление родословной выпускника и династии выпускников д/сада. | 4. Детско – родительская гостиная. | Закреплять имеющиеся у детей и взрослых представления о родственных отношениях. | Конкурс “Составление родословной своей семьи”. Выставка старых вещей. | 5. Добрые воспоминания моего выпускника. | Уточнить знания детей об истории д/с, о прошлых играх, забавах, игрушках. Продолжать учить детей сравнивать. | Беседы и рассматривание старых вещей, игрушек, предметов. Проведение старинных игр. | Жить, творить, работать, чтоб остался след Темы занятий | Цель занятий | Формы работы вне занятий | 1. Кто с нами работает? | Продолжать знакомить детей с профессиями д/с, с условиями труда в д/с ( в прошлом и настоящем). | Встречи, беседы, рассматривание фотографии. Чтение и заучивание стихов о профессиях д/с. Конкурс рисунков “Мой любимый педагог”. | 2.”Необычные друзья” | Воспитывать уважительное отношение к старшим – выпускникам д/с. Развивать познавательный интерес , логическое мышление. | Встреча с выпускниками – сотрудниками д/с. | 3. В гостях у выпускников | Познакомить детей с выпускниками д/сада. | Экскурсии на предприятия поселка, где работают выпускники д/сада. | 4. Викторина “Что? Где? Когда?” | Выявить знания детей о родном д/саде. Закрепить умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать самостоятельность, речь ребенка. | Повторение пройденного материала, подготовка к празднованию дня рождения детского сада. |
Формы работы по проекту С родителями | С детьми | С сотрудниками д/с | - анкетирование. - родительская гостиная. - встречи с сотрудниками детского сада. - участие в жизни д/с. - составление генеалогического дерева выпускников детского сада. - фотографии детства. - посещение музея д/сада. | - интегрированные занятия. - игры. - праздники. - викторины. - экскурсии. - наблюдения. - продуктивная деятельность. - встречи с выпускниками. - встречи с бывшими сотрудниками детского сада. | - теоретические семинары. - консультации. - самообразование. - подбор литературы. - перспективное планирование. - изготовление пособий. - посещение музея. - совместная деятельность с родителями. - поиск выпускников и бывших сотрудников детского сада. | Выполнение проекта Виды деятельности | Формы и методы работы | 1. Игровая | 1. Дидактические игры: - “Собери дочку в детский сад”. - “Чей дом?” - “Чей флаг?” - “Что для школы, что – для детского сада?” - “Детский сад: хорошо, плохо”. 2. Сюжетно – ролевые игры: - “Детский сад”. - “Праздник в детском саду”. - “Кто работает в детском саду?” | 2. Познавательная | - Экскурсия по детскому саду. - Просмотр иллюстраций, фотографий, видеофильмов. - Встречи с сотрудниками – ветеранами детского сада. - Познавательные занятия: окружающий мир, история поселка и детского сада, быт, традиции и обычаи, символика республики, района, детского сада и группы. | 3. Развитие речи | - Чтение рассказов и стихов, песен о детском саде. - Рассказы воспитателей, выпускников, ветеранов о д/с. - Составление рассказов “Почему я люблю детский сад?”, “Детский сад будущего”. | 4. Продуктивная | - Изготовление “Поезда времени”. - Создание альбомов “Мой детский сад”, “Моя игрушка”, “Детская мода на все времена”. - Изготовление подарков из бисера. - Выставка семейных рисунков к юбилею детского сада. - Составление родословной выпускников и сотрудников д/с. | 5. Работа с родителями | - Привлечь родителей, сотрудников к сбору материалов, необходимых для реализации проекта. - Экскурсия в музей детского сада. - Детско – родительская гостиная “Я – семья – род – народ”. - Оформление выставки работ детей и родителей по теме проекта “Детский сад – второй мой дом”. | 6. Работа с общественными организациями | - Следопытская работа по нахождению выпускников и бывших сотрудников детского сада. - Посещение районного музея. - Приглашение выпускников детского сада на мероприятия, проводимые в д/с. | Презентация итогов работы по проекту: Праздник для детей “День рождения детского сада”. Юбилей детского сада. |