kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родные сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Родные сказки» - это проект нравственно-патриотического воспитания дошкольников с художественно-эстетическим уклоном. В названии проекта есть слово «сказка». И неспроста. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Родными эти сказки называются потому, что речь в них идёт о самом дорогом для человека – о родителях и родственниках, о родном языке, о большой и малой родине, о народных традициях и обычаях.Работа в проекте «Родные сказки»– это коллективное сотворчество педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности, воспитателей подготовительной группы и  музыкального руководителя. Работа педагогов в проекте реализуется параллельно, в интеграции друг с другом, ведя к конечной цели – оформлению мини-музея «Русская изба». Именно совместная работа всех участников воспитательно-образовательного процесса положительно влияет на процесс воспитания у дошкольников нравственно-патриотических качеств и формирование творческой личности ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родные сказки »



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад №102 г. Томска



















ПРОЕКТ

нравственно-патриотического воспитания дошкольников с художественно-эстетическим уклоном

«Родные сказки»





Составил:

педагог дополнительного образования

Панкина Е.А.









Томск – 2015 г.



Проект «Родные сказки»

Пояснительная записка

Приобщение ребенка к культуре своего народа стало очень актуально в свете современного развития дошкольного образования, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает у нас уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его обычаев, традиций, быта поможет в дальнейшем будущему поколению с уважением и интересом относиться к культурным традициям как своего народа так и других народов.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

«Родные сказки» - это проект нравственно-патриотического воспитания дошкольников с художественно-эстетическим уклоном.

В названии проекта есть слово «сказка». И неспроста. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. "Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К.Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа". Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным". Он ввел в русскую педагогическую литературу термин "народная педагогика", видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине. Так как основным видом деятельности дошкольника является игровой, то сказки помогают педагогу превратить процесс обучения в увлекательную игру.



«Родными» эти сказки называются потому, что речь в них идёт о самом дорогом для человека – о родителях и родственниках, о родном языке, о большой и малой родине, о народных традициях и обычаях.

Дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому во время занимательной деятельности с детьми необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, но и "живые" наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда и т.д.). Такая "бытовая повседневность" чрезвычайно эффективна для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, бытовыми предметами старины. Для этого необходима организация мини-музея «Русская изба» в детском саду. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в подобном "помещении" расширяются возможности подачи информации посредством игры (например, использование театрализованных игр). Активизировать мыслительную детскую деятельность помогают различные методы и приёмы – это сравнение (как было раньше, как - сейчас), индивидуальные задания для детей и родителей, использование наглядного дидактического материала и современных ИКТ. Таким образом, дети учатся самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы и т.д..

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания дошкольников является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям", — эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы  воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего дошкольного образовательного учреждения. А работа в проекте «Родные сказки» направлена не только на формирование любви к традициям своего народа, но и на развитие личности в духе патриотизма.

Работа в проекте «Родные сказки»– это коллективное сотворчество педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности, воспитателей подготовительной группы и музыкального руководителя. Работа педагогов в проекте реализуется параллельно, в интеграции друг с другом, ведя к конечной цели – оформлению мини-музея «Русская изба». Именно совместная работа всех участников воспитательно-образовательного процесса положительно влияет на процесс воспитания у дошкольников нравственно-патриотических качеств и формирование творческой личности ребёнка.

Проект

«Родные сказки»

Педагог доп. обр. по изобразительной деятельности


Воспитатели

Музыкальный руководитель









Родители







Реализация проекта «Родные сказки».

Продолжительность проекта: один год

Участники проекта: дети подготовительной группы

Цель проекта «Родные сказки»:

  • развитие детского творчества в изобразительной деятельности через знакомство с культурой, традициями, обычаями, бытом русского народа



Задачи:

  • способствовать формированию знаний о культуре, традициях, обычаях, быте русского народа;

  • развитие умений и навыков изобразительной деятельности для выполнения иллюстраций к русским народным сказкам (изображение перспективы, изображение героев в народных костюмах, умение выстроить композицию рисунка, использование цвета в изображении положительных и отрицательных героев);

  • содействовать развитию и реализации собственного творческого замысла;

  • способствовать расширению представлений о народных промыслах (дымковская игрушка, хохлома, гжель)

  • воспитывать любовь и привязанность к своей Родине





    1. Организация совместной работы педагога с детьми в проекте

Виды детской деятельности

Основные формы работы с детьми

    1. Игровая


игровые ситуации с использованием литературных произведений (сказок, поговорок, пословиц, потешек), игры с речевым сопровождением, театрализованные игры, дидактические игры и др.

    1. Продуктивная

рисование, конструирование, творческие задания, рисование иллюстраций к русским народным сказкам, изготовление украшений к народным праздникам, сувениров, пособий для оформления мини-музея «Русская изба»

    1. Чтение художественной литературы

чтение (сказок, потешек, пословиц и поговорок), называние героев сказок, беседы, рассказ с дальнейшим обсуждением, пересказывание главных событий

    1. Коммуникативная


рассматривание картин, пособий, игрушек, иллюстраций с дальнейшим обсуждением, игровые ситуации, инсценирование, сочинение сказок

    1. Познавательно-исследовательская

путешествие во времени, рассматривание, создание мини-музея «Русская изба»

    1. Двигательная

логоритмика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика

    1. Музыкально-художественная

использование элементов театрализации (постановка сценок, мимические этюды, игры театрализации, разучивание фольклорных песен, мелодий, игр, танцев)



    1. Создание условий для реализации работы проекте



Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

  1. Комплексная общеобразовательная программа «Детство»;

  2. «Программа эстетического воспитания дошкольников», Т.С.Комарова, А.В.Антонова, М.Б.Зацепина;

  3. Парциальная программа «Природа и художник» Т.А.Копцева;

  4. Модифицированная программа по изобразительной деятельности «Акварелька» педагога дополнительного образования Е.А.Панкиной

  5. Перспективное планирование проекта «Родные сказки»


1. Книги с русскими народными сказками, иллюстрируемые разными художниками-иллюстраторами, в том числе Е.И.Рачёвым и Ю.Вснецовым

2. Иллюстрации с изображением русской избы, утварью, народного костюма, русских богатырей и др.

3. Картины с изображением сказочных сюжетов.

4. Портреты художников-иллюстраторов.

и др.




    1. Ожидаемые результаты:



Ребёнок будет уметь

  • выполнять иллюстрации к русским народным сказкам (изображать героев в русских народных костюмах, изображать героев в движении, выстраивать композицию рисунка, использовать цвета в изображении);

  • самостоятельно выполнять иллюстрации к сказке;

  • различать разные виды народных промыслов (дымка, хохлома, гжель)

  • выполнять элементы народного узора



Ребёнок будет

  1. иметь представления о культуре, традициях, обычаях, обрядах, быте русского народа;

  2. иметь представления о народных костюмах





Совместно с педагогом будут

      1. созданы и оформлены иллюстрации к русским народным сказкам;

      2. создан и оформлен мини-музей «Русская изба»



    1. Основные формы работы с родителями:



      1. знакомство с содержанием проекта через беседы, консультации, папки-передвижки

      2. оформление папок-передвижек с информацией и советами по обучению детей рисованию;

      3. консультации «Как нарисовать сказку»; «Рассказываем детям о народных промыслах», «Знакомим детей с художниками-иллюстраторами»

      4. привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта (обеспечение художественными материалами детей для изготовления экспонатов для мини-музея, сувениров, украшений для народных праздников, разучивание ролей, изготовление костюмов к спектаклю);

    1. оформление выставок детских работ;

    2. оформление творческого отчёта о проделанной работе;

    3. презентация мини-музея «Русская изба»;

    1. проведение народных праздников (Рождество, Масленица)



  1. Реализация проекта «Родные сказки»




Этапы



Сроки проведения



Основные задачи


Формы работы с детьми


I

Знакомство с русскими народными традициями и обычаями



октябрь


Формировать первичные представления о культуре, обычаях и традициях русского народа.

Прививать интерес к знакомству с историей своей страны.



путешествие во времени; рассматривание (иллюстраций с изображением русских деревень, городов, и т.д.)рассказ с дальнейшим обсуждением;

беседы



II

Выполнение иллюстраций к русским народным сказкам


ноябрь-январь


Способствовать ознакомлению детей с русскими народными сказками.

Способствовать расширению представлений о творчестве художников-иллюстраторов.

Расширять знания о народном костюме.

Способствовать развитию изобразительной деятельности через знакомство со сказкой (рисование иллюстрации к сказке).



пересказывание главных событий; рассматривание (книг со сказками, иллюстрируемыми разными художниками-иллюстраторами, в том числе Е.И.Рачёвым и Ю.Васнецовым); ситуативный разговор (определение главных героев сказок, их характеров, анализ их поступков, поведения и др.)



III

Изготовление и оформление экспонатов для обустройства мини-музея «Русская изба»



февраль - март


Способствовать формированию знаний о народных промыслах (хохлома, дымка, гжель и др.)

Способствовать развитию изобразительной деятельности через знакомство с народно-прикладным искусством.



рисование (элементов народных узоров на посуде бытовых предметов и одежде), изготовление украшений, сувениров к народным праздникам, создание коллекции народных игрушек


IV

Презентация мини-музея

«Русская изба»



апрель-май



Способствовать формированию умений проводить экскурсии по мини-музею, умений презентовать свою работу родителям, сотрудникам и гостям детского сада.

рассказывание (о том из чего и для чего изготавливалась утварь ); рассматривание с дальнейшим обсуждением (рассматривание экспонатов мини-музея); интервьюирование (с родителями, с сотрудниками и гостями детского сада)






  1. Литература



1. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» – М.: ТЦ Сфера, 2008г.;

2. Карачунская Т.Н. «Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ», ТЦ «Сфера» М.2005г.;

3. Коротаева Е.А., Параскун О.А. «Мини-музей как форма художественно-эстетического развития дошкольников», ОГБОУ «ТГПК», Томск-2013г.;

4. Лыкова Л.Д., Васюкова Н.Е. «Изодеятельность и детская литература» - М.: ТЦ Сфера, 2009г.;

5. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду» - М.: Скрипторий 2003, 2011г.;

6. Шорыгина Т.А. «Родные сказки», «Прометей» М.2003г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Родные сказки

Автор: Панкина Елена Александровна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Проект "Родные сказки" "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-rodnyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "161864"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422282543"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "проект Родные сказки"
    ["seo_title"] => string(24) "proiekt-rodnyie-skazki-1"
    ["file_id"] => string(6) "250330"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447072840"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка урока по украинскому языку "Украинская народная сказка""
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka_uroka_po_ukrainskomu_iazyku_ukrainskaia_narodnaia_skazka"
    ["file_id"] => string(6) "443263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512863089"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по литературе на тему"Что за прелесть эти сказки""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_litieraturie_na_tiemu_chto_za_prieliest_eti_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "385470"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485766418"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект  «Мой край родной - моя Югра» "
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-moi-krai-rodnoi-moia-iughra"
    ["file_id"] => string(6) "136914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417203055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства