kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект Родные сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение ребенка к культуре своего народа стало очень актуально  в свете современного развития дошкольного образования, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его обычаев, традиций, быта поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

 Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

«Родные сказки» - это проект нравственно-патриотического воспитания дошкольников с художественно-эстетическим уклоном.

В названии проекта есть слово СКАЗКИ, так как основной формой работы с детьми в рамках данного проекта являются сказки.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. "Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К.Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа". Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что ". воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным". Он ввел в русскую педагогическую литературу термин "народная педагогика", видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект Родные сказки»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 91



















ПРОЕКТ

нравственно-патриотического воспитания дошкольников

«Родные сказки»



















Проект «Родные сказки»

Пояснительная записка

Приобщение ребенка к культуре своего народа стало очень актуально в свете современного развития дошкольного образования, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его обычаев, традиций, быта поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

«Родные сказки» - это проект нравственно-патриотического воспитания дошкольников с художественно-эстетическим уклоном.

В названии проекта есть слово СКАЗКИ, так как основной формой работы с детьми в рамках данного проекта являются сказки.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. "Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К.Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа". Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным". Он ввел в русскую педагогическую литературу термин "народная педагогика", видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.


«Родными» эти сказки называются потому, что речь в них идёт о самом дорогом для человека – о родителях и родственниках, о родном языке, о большой и малой родине, о народных традициях и обычаях.

Дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому на занятиях необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, но и "живые" наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда и т.д.). "Бытовая повседневность" чрезвычайно эффективна для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, бытовыми предметами старины. Для этого необходима организация минимузея «Русская изба» в детском саду. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в подобном "помещении" расширяются возможности подачи информации посредством игры (через героев сказок и т.д.). Ведь основной вид деятельности дошкольника – игровой. А сказки помогают превратить процесс обучения в увлекательную игру. Важно, чтобы такие занятия повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения (как было раньше, как - сейчас), вопросы, индивидуальные задания. Нужно приучать детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы и т.д..

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям", — эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы  воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего дошкольного образовательного учреждения. А работа в проекте «Родные сказки» направлена не только на формирование любви к традициям своего народа, но и на развитие личности в духе патриотизма.


Реализация проекта «Родные сказки».

Цель: развитие нравственно-патриотических качеств дошкольников на основе интегрированного взаимодействия потенциала художественной литературы и изобразительного искусства.

Задачи:

  • Формирование знаний о культуре, традициях, обычаях, обрядах, быте русского народа;

  • Развитие интереса к народным промыслам, костюмам, праздникам;

  • Привитие интереса к народному слову, устному народному творчеству (загадки, потешки, пословицы, поговорки);

  • Воспитание любви и привязанности к своей Родине


Работа в проекте «Родные сказки»– это коллективное сотворчество воспитателей подготовительной группы, педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности и педагога-психолога. Каждый педагог, участвующий в проекте, определяет цель работы с детьми и составляет перспективный план по реализации проектной деятельности. Работа педагогов в проекте реализуется параллельно, в интеграции друг с другом, ведя к конечной цели – оформлению мини-музея «Русская изба». Именно совместная работа всех участников воспитательно-образовательного процесса положительно влияет на процесс воспитания у дошкольников нравственно-патриотических качеств и формирование творческой личности ребёнка.

Ожидаемые результаты:

  1. Ребёнок будет

  • иметь представления о культуре, традициях, обычаях, быте русского народа;

  • иметь представления о народных промыслах, праздниках, костюмах;

  • знать русские народные сказки, пословицы, поговорки, потешки

  1. Ребёнок будет уметь

  • самостоятельно выполнять иллюстрации к русским народным сказкам (изображать перспективу, изображать героев в русских народных костюмах, в движении, выстраивать композицию рисунка, использовать цвета в изображении);

  • создавать и воплощать свой творческий замысел при выполнении иллюстраций;

  • совершенствовать приёмы рисования

Совместно с педагогом будет

  • создан и оформлен мини-музей «Русская изба»


Содержательная составляющая проекта «Родные сказки» строиться на:

  1. основе интеграции таких образовательных областей, как:

  • Чтение художественной литературы;

  • Художественное творчество;

  • Социализация;

  • Коммуникация

  1. основе интеграции разных видов деятельности:

Виды детской деятельности

Основные формы работы с детьми

    1. Игровая


игровые ситуации с использованием литературных произведений (сказок, потешек), игры с речевым сопровождением, театрализованные игры, дидактические игры и др.

    1. Продуктивная

рисование, конструирование, творческие задания, рисование иллюстраций к русским народным сказкам, изготовление пособий для оформления мини-музея «Русская изба»

    1. Чтение художественной литературы

чтение (сказок, потешек, пословиц и поговорок), называние героев сказок, беседы, рассказ с дальнейшим обсуждением, пересказывание главных событий

    1. Коммуникативная


рассматривание картин, пособий, игрушек, иллюстраций с дальнейшим обсуждением, игровые ситуации, инсценирование, сочинение сказок

    1. Познавательно-исследовательская

путешествие во времени, рассматривание

    1. Двигательная

логоритмика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика

    1. Музыкально-художественная

использование элементов театрализации (постановка сценок, мимические этюды, игры театрализации, разучивание фольклорных песен, мелодий, игр, танцев)


Основные формы работы с родителями:

  1. знакомство с содержанием проекта через беседы, консультации, папки-передвижки;

  2. привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта (обеспечение художественными материалами детей для изготовления экспонатов для минимузея, сувениров, украшений для народных праздников, разучивание пословиц, поговорок, потешек, частушек);

  3. оформление выставок детских работ;

  4. оформление творческого отчёта о проделанной работе;

  5. презентация мини-музея «Русская изба»;


Этапы реализации проекта «Родные сказки»



I этап



Подготовка материалов необходимых для реализации проекта, проведение диагностики



сентябрь


II этап



Знакомство с культурой, обычаями, бытом русского народа



октябрь-январь


III этап



Изготовление атрибутов и декораций для оформления мини-музея «Русская изба»



февраль-март


IV этап



Презентация мини-музея «Русская изба»



апрель



V этап



Проведение диагностики,

оформление документации



май


Литература

  1. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» – М.: ТЦ Сфера, 2008г.;

  2. Карачунская Т.Н. «Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ», ТЦ «Сфера» М.2005г.;

  3. Коротаева Е.А., Параскун О.А. «Мини-музей как форма художественно-эстетического развития дошкольников», ОГБОУ «ТГПК», 2013г.;

  4. Лыкова Л.Д., Васюкова Н.Е. «Изодеятельность и детская литература» - М.: ТЦ Сфера, 2009г.;

  5. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду» - М.: Скрипторий 2003, 2011г.;

  6. Шорыгина Т.А. «Родные сказки», «Прометей» М.2003г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
проект Родные сказки

Автор: Коурова Татьяна Александровна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Проект "Родные сказки" "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-rodnyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "161864"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422282543"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Родные сказки "
    ["seo_title"] => string(14) "rodnyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "161902"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422285662"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Проект "Математическая сказка" "
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-matiematichieskaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "146610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419222110"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация проекта "Математическая сказка""
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia_proiekta_matiematichieskaia_skazka"
    ["file_id"] => string(6) "366707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481063988"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Творческий проект "Сочиняем сказки сами" "
    ["seo_title"] => string(44) "tvorchieskii-proiekt-sochiniaiem-skazki-sami"
    ["file_id"] => string(6) "218542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433834677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства