Просмотр содержимого документа
«Рисование №Твоя любимая кукла"»
Конспект НОД образовательной области «Художественное творчество».
Рисование. Тема: «Твоя любимая кукла»
Задачи
Образовательные: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Упражняться в умении рисовать и закрашивать.
Воспитательные: Прививать любовь к рисованию. Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.
Материалы: Половина альбомного листа или листа формата А4, цветные мелки или карандаши.
Меж предметная связь. В процессе игровой деятельности рассмотреть особенности разных кукол. Поговорить с малышами об их любимцах среди кукол: во что ребенок играет с куклой, во что она при этом одета, где спит, чем ее кормит и т.д.
Ход НОД Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Хотите узнать кто это? Узнаете, если сумеете отгадать вот такую загадку:
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
(кукла)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали загадку. А зовут нашу гостью Машенька, и пришла она к нам в гости не одна, а со своими лучшими подружками. Посмотрите, какие они все разные. Тут и кукла – барышня, кукла – солдат, кукла – Барби и вот такие старинные куклы, которые раньше делали из дерева, соломы, тряпочек.
Но куклы ребята – это, прежде всего игрушки. А значит с ними можно поиграть во множество интересных игр.
А скажите, пожалуйста, вы любите играть с куклами? Какие куклы есть у вас дома?
Как вы в них играете? Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте представим, что нас заколдовал добрый волшебник, и мы с вами стали большими куклами и немного поиграем.
Воспитатель: Какие молодцы. Детки, а ведь мы с вами можем не только играть в кукол, но еще можем нарисовать ее. Но для начала давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит кукла. Я буду показывать, а вы мне назовите их.
Я вам куклу покажу, И про куклу расскажу. Вот у куклы голова, С носиком и с глазками. (круг) Вот у куклы сарафан С рюшечкой и с бантиком. (треугольник) Вот у куклы ручки, (треугольник) Вот у куклы ножки, (прямоугольник) А на них сапожки.
Воспитатель: Все правильно назвали. Молодцы. А теперь посмотрите внимательно, как я буду работать с рисунком. Начинать рисовать необходимо с головы. Затем рисуем туловище, руки, ноги. Но чтобы рисунки получились аккуратными и красивыми, нам надо разогреть наши пальчики.
Пальчиковая игра
В прятки пальчики играли,
И головки убирали,
Вот так этак, вот так-так,
И головки убирали.
(Ритмично сгибать и разгибать пальчики) Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает.
ИТОГ: Воспитатель: Ой, ребятки, какие же вы молодцы! На сегодняшнем занятии вы очень хорошо поработали. Посмотрите, каких веселых и красивых кукол мы с вами нарисовали! Вам нравится? И гостье нашей, Машеньке, тоже понравились. Давайте повесим их на выставку, а когда ваши папы и мамы придут к нам в гости, тоже полюбуются ими.