kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рисование "Сказочные домики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель.создание условий для развития творческих способностей у детей на занятиях по рисованию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рисование "Сказочные домики"»

Конспект ОД по рисованию "Сказочные домики" подготовительная группа.



 

                                                                  

Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей на занятиях по рисованию.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей изображать сказочные домики, передавать характерные особенности предметов. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе бумаги, используя цветные карандаши. Закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие:

Развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении.

Воспитательные:

Воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения при анализе работ.

Оборудование: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.

Демонстрационный материал: картинки: домики трёх поросят, теремок, избушка на курьих ножках, ледяная и лубяная избушки, домик трёх медведей.

Методические приёмы: сказочная история, рассматривание картинок, вопросы к детям, физминутка, самостоятельная работа, индивидуальная помощь детям, пальчиковая гимнастика,  поощрение, анализ работ.

Предварительная работа: чтение детям:  русские народные сказки, сказку «Три поросёнка»,  рисование домика по сказке «Теремок».

Активизация словаря: соломенный, каменный, ледяная, лубяная.

Предполагаемый результат: дети научатся рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности предметов, закрепят знание геометрических фигур.

 

Ход занятия.

  1. Вводная часть:

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю.

«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима».

-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей).

- Как? (ответы детей).

-  Правильно, нарисуем им новые дома, лучше прежних.

 - Каких сказочных героев вы знаете?  (Ответы детей).

 - У всех сказочных героев, как и у обычных людей есть дом. Их дома называются сказочными домиками.

А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.

Ответы детей. («Теремок»«Рукавичка»«Заюшкина избушка»«Пряничный домик»,  домики трёх поросят, избушка Бабы — Яги).

Давайте рассмотрим домики.

-Из каких основных частей состоят домики? (Стена, крыша, двери, окна, труба.)

-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, квадрат, треугольник.)

 - На какую геометрическую фигуру похожа стена? (Квадрат).

 - На какую геометрическую фигуру похожа крыша?  (Треугольник).

 - Правильно, вы уже сказали, что стена дома похожа на квадрат, сначала будем рисовать квадрат, и так же нарисуем окно в центре квадрата. Потом рисуем крышу, ставим точку вверху листа посередине, начнём с левой стороны, ведём вниз наискосок, так же с правой стороны вниз наискосок – получилась крыша. Добавим дверь, трубу и получится домик.

      - Из чего сделаны домики? (Из соломы, из камня, изо льда и т. д.).

 - Домик из соломы какой?  (Соломенный).

 - Домик из камня какой? (Каменный).

 - Домик из дерева какой? (Деревянный). И т.д.

 - Молодцы!  Вставайте на физминутку.

Физкультминутка:

 Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нём

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пёс ворота охранял

Солнце было

Дождик шёл

И в саду тюльпан расцвёл.

 

2. Основная часть.

 - А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?

 - Ответы детей. Молодцы!

Проходите за столы.

 - А теперь приступаем к работе, нарисуем замечательные домики для наших  сказочных героев.

 -  Домики надо расположить так, чтобы они поместились на листе бумаги, дополнить свой рисунок травкой, деревьями и т. д.

В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

      3. Заключительная часть.

- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.)

- Какие работы понравились вам и почему?

(Дети анализируют.)

- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?

Выставка детских работ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рисование "Сказочные домики"

Автор: Исаева Патимат Бурганитдиновна

Дата: 09.02.2025

Номер свидетельства: 664922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рисование  по теме ; "Дом, украшенный к празднику""
    ["seo_title"] => string(49) "risovaniie-po-tiemie-dom-ukrashiennyi-k-prazdniku"
    ["file_id"] => string(6) "309464"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458810105"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(88) "nietraditsionnyie-tiekhniki-risovaniia-ikh-rol-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "179489"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425022643"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рисуем домики для сказочных героев"
    ["seo_title"] => string(41) "risuiem_domiki_dlia_skazochnykh_ghieroiev"
    ["file_id"] => string(6) "452264"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516807059"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Сказочный домик"
    ["seo_title"] => string(16) "skazochnyi_domik"
    ["file_id"] => string(6) "587030"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1632124532"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе "Сказочный домик""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_zaniatiia_po_risovaniiu_v_raznovozrastnoi_gruppe_skazochnyi_domik"
    ["file_id"] => string(6) "489865"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544414650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства