kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рисование "Мальчик с пальчик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:учить детей рисовать героев сказки.Учить передавать в рисунке эпизод знакомой казки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рисование "Мальчик с пальчик"»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе.


Тема. Рисование по сказке французского писателя

Ш. Перро «Мальчик с пальчик».





План-конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в подготовительной группе.


Тема. Рисование по сказке французского писателя Ш. Перро «Мальчик с пальчик».

Цель: учить детей рисовать героев сказки.

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»

Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки.

Учить начинать с самого главного свой рисунок – фигур детей (намечать их простым карандашом).

Закреплять умение рисовать фигуру детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка.

«Познавательное развитие»

Учить осмысливать содержание сказки, оценивать поступки главного героя, формировать умение точно, ясно излагать свои мысли.

«Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать развитию навыков взаимодействия.

«Речевое развитие»

Создать условия для развития речевой активности, расширять словарный запас.

«Физическое развитие»

Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, правильной осанки, мелкой моторики рук.

Активизация словаря: умный, разумный, смышленый, добрый.

Материал: иллюстрации к сказке, белые листы бумаги А4, простые и цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Мальчик с пальчик» французского писателя Ш. Перро.


Ход организованной образовательной деятельности.


1. Вводная часть.

Мотивация детей на активное участие в занятии.

Воспитатель:

- Дети, сядьте правильно, выровняйте спинки, руки положите на столы.

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).

- Назовите сказки, которые вы знаете? (Ответы детей).

- Послушайте, стихотворение, и скажите о каком сказочном герое идет речь?

Растут братишки – как все схожи!

Сильны, удалы и пригожи!

Вот только младший сплоховал:

И неказист, и ростом мал.

Зато умен, зато смышлён

И сердцем добрым наделён.

И если вдруг беда нагрянет,

Опорой старшим братьям станет.

Он их от гибели спасет

И счастье дому принесет. (Мальчик- с – пальчик)

- Скажите ребята, кто написал эту сказку? (Ответы детей).

- Правильно, сказку «Мальчик с пальчик» написал французский писатель, сказочник Шарль Перро.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Тема нашего занятия: рисование по сказке «Мальчик с пальчик». Давайте вспомним содержание сказки, ответив на вопросы:

1. Почему родители Мальчика с пальчика решили избавиться от детей? (Ответы детей).

2. Как дети сумели вернуться домой первый раз?(Ответы детей).

3. При помощи чего Мальчик с пальчик  вывел своих братьев во второй раз? (Ответы детей).

4. Удалось ли им найти дорогу домой по хлебным крошкам? Почему? (Ответы детей).

5. На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья? (Ответы детей).

6. Что Мальчик с пальчик забрал у Людоеда? (Ответы детей).

7. Почему сказка называется Мальчик с пальчик? (Ответы детей).

8. Какими качествами он обладал, несмотря на свой маленький рост? (Ответы детей).

Игра «Кто это?».

Воспитатель:

- Ребята, узнайте по описанию героя сказки.

1. «Ну как нам быть? Ты сама видишь, нам детей не прокормить…»

(Дровосек).

2. «Пришлось ей согласиться, она легла спать, заливаясь слезами…»

(Жена дровосека).

3.«Не бойтесь, братцы, сказал он. Я знаю, как нам вернуться. Ступайте за мной. (Мальчик с пальчик).

4. «Нет, это пахнет свежим человеческим мясом. - Меня не проведешь!» (Людоед).

5.«Так или иначе, все они вернулись домой к своим родным живы и невредимы и не с пустым карманом».

(Мальчик с пальчик и его братья).

Пальчиковая гимнастика «Как у дяди Трифона».

Как у дяди Трифона было семеро детей,

Было семь сыновей.

Вот с такими ушами (руки растопырив к ушам).

Вот с такими глазами (кольца из пальцев).

Вот с такими носами (кулак у носа).

Вот с такими зубами (согнуть пальцы).

Вот с такой головой (большой круг рукам).

Вот с такой бородой (руки у пояса).

Они не пили, и не ели, друг на друга смотрели.

Руками делали вот так (развести руки в стороны).

Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам хорошенько подумать, какой из эпизодов сказки вы будете рисовать. (Показ иллюстраций)

1. Братья в дремучем лесу ищут дорогу домой.

2. Людоед схватил за ногу одного из мальчуганов, хочет расправиться.

3. Мальчик с пальчик влез на верхушку дерева и смотрит, не видно ли где человеческого жилья….

Практическая деятельность.

Воспитатель:

- Дети, в своих рисунках вы должны изобразить Мальчика с пальчика  намного меньше ростом своих братьев. Всех братьев рисовать не обязательно, достаточно будет нарисовать Мальчика с пальчика и одного из братьев. С чего начнете рисовать?(Ответы детей).

- Ребята, самое главное в фигуре правильно передать части тела. Старайтесь расположить свой рисунок на весь лист бумаги. Простым карандашом рисуйте легко. Цветными карандашами закрашивайте, не выходя за контур.

По ходу деятельности оказываю индивидуальная помощь, даю советы, слежу за тем, чтобы дети рисовали правильно, требую более точной передачи образа.

По окончании работы все рисунки располагаю для просмотра.

3.Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось сегодня рисовать? (Ответы детей).

- Как называется сказка Ш. Перро? (Ответы детей).

- Какой рисунок вам понравился больше всего? Почему? (Ответы детей).

- Все ваши рисунки получились разные, удивительные, давайте выберем самые красивые и аккуратные. Вы молодцы!

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рисование "Мальчик с пальчик"

Автор: Ризванова Загра Хадисовна

Дата: 12.03.2025

Номер свидетельства: 666473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рисование Тема: «Что хочу, то и рисую»"
    ["seo_title"] => string(40) "risovaniie_tiema_chto_khochu_to_i_risuiu"
    ["file_id"] => string(6) "374840"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483270749"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект Нод  с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В гости к весне» "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-nod-s-eliemientami-nietraditsionnoi-tiekhniki-risovaniia-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-tiema-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "221533"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435391793"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект интегрированного занятия(ФЭМП и нетрадиционное рисование)во второй младшей группе "В гости к Зайчику""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiafempinietraditsionnoierisovaniievovtoroimladshieighruppievghostikzaichiku"
    ["file_id"] => string(6) "326278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463136646"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Приемы развития мелкой моторики у детей с ОВЗ в условиях специальной(коррекционной) школы VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(110) "priiemy-razvitiia-mielkoi-motoriki-u-dietiei-s-ovz-v-usloviiakh-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "103179"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402570753"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(88) "nietraditsionnyie-tiekhniki-risovaniia-ikh-rol-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "179489"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425022643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства