Просмотр содержимого документа
«Рисование "Деревья в иней"»
Конспект занятия в старшей группе: Рисование «Деревья в инее».
Цель: Воспитывать любовь к зимней природе; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы; развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования гуашью.
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- А что вам нравится в этом времени года? (снегопад, зимние забавы)
- Давайте поиграем в игру. Я говорю слово, например, «зима», а вы должны придумать слова, чтобы описать: какая она? (белая, пушистая, морозная). Слово «мороз» (холодный, колючий, белый) и т.д. Слова: вьюга, сугроб, снежинка и др.
-Дети, посмотрите, как красиво за окном! Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Да, сейчас в природе хозяйничает зима. Дни морозные, снежные. Снег окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома- стало светло, нарядно, сказочно, красиво!
- Ребята, послушайте загадки, про что они?
Не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт? (иней)
Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан. (иней).
- Молодцы! А вы видели иней на деревьях? Посмотрите на картину, какой он? (белый, красивый, пушистый)
Когда появляется иней? (дети высказывают свои предположения). Деревья бывают в инее, когда накануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз.
Ребята, посмотрите, как по-разному художники изображают зиму и иней на деревьях.(выставляются репродукции картин). У Ивана Ивановича Шишкина на картине «Зима» изображён дремучий зимний лес после
Как изобразил деревья в инее И.Э.Грабарь на своей картине «Иней»? (детям даётся возможность рассмотреть картину). Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на деревья? Какие стоят деревья, что можно сказать о них?
Глядя на эти картины, мы представляем молчаливо стоящие деревья, покрытые тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование. Кажется, что весь мир окрашен белым, и это ощущение подчёркивает зимнее настроение.
Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолётная прелесть. Прекрасные и завораживающие деревья в инее напоминают нам о том, как великолепна природа во всех своих проявлениях.
- Давайте и мы с вами нарисуем деревья в инее. Какие цвета нам потребуются для работы? (коричневый, белый, зеленый, синий). Можно нарисовать березку в инее (воспитатель показывает иллюстрации), тополь и даже елочку.
- Прежде, чем приступить к работе, разомнемся.
Динамическая пауза.
Вот студеною зимой (Дети машут руками.) Ветер дует ледяной И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками) Он суровый и могучий. Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают) Притаилась и сидит, Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками) Но утихла злая вьюга, Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны) Скачет по полю лиса. ( Прыжки) Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба) И домой к себе вернемся.
- А теперь приступаем к работе.
Дети рисуют. Воспитатель объясняет последовательность.
- Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.