Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы; совершенствование умений передавать в рисунке образы объектов зимней природы. Задачи: закреплять приемы рисования гуашью, умение передавать в рисунке красоту природы; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к зимней природе. Предварительная работа: наблюдение за природой в зимний период; чтение художественной литературы; рассматривание репродукций картин художников с изображением картин зимней природы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД рисование "Деревья в инее"»
МКДОУ д/с №13 г. Пласта
Конспект НОД в старшей группе
по рисованию
Тема: «Деревья в инее»
Воспитатель: Васильева В.Г.
Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы; совершенствование умений передавать в рисунке образы объектов зимней природы. Задачи: закреплять приемы рисования гуашью, умение передавать в рисунке красоту природы; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к зимней природе. Предварительная работа: наблюдение за природой в зимний период; чтение художественной литературы; рассматривание репродукций картин художников с изображением картин зимней природы. Материалы и оборудование: альбомы, карандаши, гуашь, краски, баночки с водой, салфетки; репродукции картин И. И Шишкина «Зима»,
И. Э. Грабарь «Иней».
Ход НОД: 1. Беседа. Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? Дети: - Зима. Воспитатель: А что вам нравится в этом времени года? Дети: - Зимние забавы, снег, красота зимней природы… Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окно, что вы видите? Дети: - Очень красивые зимние деревья, блестящий снег. Воспитатель: - Да, снег окутал белым пушистым одеялом дома, деревья – стало нарядно, сказочно, красиво! Послушайте загадку: Не колючий, светло-синий, По кустам развешан. Дети: - иней. Воспитатель: - Молодцы! Вчера мы с вами видели иней на деревьях на прогулке. Вспомните, какими были деревья в инее. Дети: - белыми, красивыми, пушистыми. Воспитатель: - Правильно, деревья бывают в инее, когда накануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Ребята, посмотрите на картины художников, как красиво они изобразили зиму и деревья в инее. Глядя на эти картины, кажется, что весь мир окрашен белым, что создает зимнее настроение. Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолётная прелесть. Прекрасные деревья в инее напоминают нам, что природа великолепна во всех своих проявлениях.
- А сейчас давайте немного отдохнём. Физкультминутка: «Зимушка-зима» Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся) Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны) Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх) Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев) И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
2. Практическая часть. Воспитатель: - Ребята, садитесь за столы, давайте превратимся в художников и нарисуем свои деревья в инее. Какие цвета нам потребуются для работы? Дети: - Коричневый, белый, синий. Воспитатель: - Тонировать лист и рисовать деревья мы будем восковыми мелками, а иней гуашью. Приступаем к работе. - А теперь приступаем к работе. (Дети рисуют. Воспитатель объясняет последовательность) .
3. Итог Воспитатель: - Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные.
Инеем покрыты деревья и кусты Я, кажется, не видел подобной красоты. Знакомые деревья сейчас не узнаю. В какой-то сказке зимней я, кажется, стою. Андреева В.