3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
Речевой этикетявляется формой этикета и словесным выражением уважительного отношения к людям. Он способствует развитию доброжелательных отношений, Соблюдение речевого этикета для педагога — важнейшее профессиональное требование.
Речевые формы, формирующие и повышающие самооценку ребёнка
1.Я вижу, как ты сильно стараешься.
- С удовольствием провожу с тобой время.
2. Ты удивительный, такой как есть!
-Мне нравится быть твоим воспитателем (мамой)
3. Ты можешь стать таким как захочешь! Сильным, смелым, решительным! Всё в твоих руках!
4.Ты мне очень нужен именно такой какой ты есть!
5. У тебя всё получится!
6. Я горжусь тобой!
-Я тебе доверяю!
7. С каждым днём ты становишься всё лучше и лучше!
8. Я верю в тебя
9. Для меня важно всё, что тебя волнует, тревожит, радует!