kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Ребус метод – как одна из форм интеллектуального развития дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребусы для дошкольников.

Виды и примеры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Ребус метод – как одна из форм интеллектуального развития дошкольников»»

«Ребус метод – как одна из форм интеллектуального развития дошкольников»


Сегодня родители часто теряются при выборе детских развивающих игр. Пазлы, головоломки, игрушки на прилавках магазинов представлены в большом количестве и ассортименте. Зачастую, выбирая тот или иной детский гаджет, родители забывают о классических развивающих играх. Например, о ребусах. Детские ребусы. Что такое ребус и для чего он нужен?

Ребус – это загадка, головоломка, состоящая из сочетания букв, слов, цифр, картинок и знаков препинания. Такой вид игры не только увлекает красочными яркими иллюстрациями, но и помогает развиваться интеллекту, тренирует сообразительность, логику, интуицию и смекалку, расширяет кругозор, работает со зрительной памятью. В отличие от обычной загадки, где используется только словесное описание в стихах или прозе, ребусы сочетают несколько приемов восприятия, как словесных, так и зрительных, поэтому развивают ещё и логическое образное мышление, учат ребёнка нестандартно воспринимать графическое изображение.

Польза ребусов для детей:

  • развивается логика: чтобы правильно «считать» картинку, нужно порассуждать над взаимным расположением элементов головоломки, подобрать верные правила;

  • развивается память: если в ребусе зашифровано длинное слово, нужно запоминать разгаданные части слова или фразы, а также ошибочные предположения;

  • развивается нестандартное мышление: картинку-шифровку можно интерпретировать по-разному, а решение ребусов на скорость может превратиться в увлекательную игру;

  • регулярные тренировки развивают сообразительность и скорость мышления;

  • увеличивается словарный запас.

Рассмотрим виды ребусов для дошкольников:

Среди самых простых ребусов, которые можно предложить дошкольникам или младшим школьникам – ребусы, в которых рядом с картинкой стоит одна или несколько запятых. Запятые показывают, что у слова, которое изображает картинка, нужно убрать букву. Иногда запятые рисуют перевернутыми, но это значения не имеет. Рассмотрим суть правила на примере двух ребусов ниже. Количество запятых равно количеству букв, которые нужно убрать.

1 слайд Запятые слева – убираем 3 буквы в начале слова(ответ почка).

2 слайд 2 запятые до картинки - убираем 2 буквы в начале слова, 1 запятая после картинки – убираем последнюю букву в слове( ответ лак).

3 слайд Буквы в ребусах дополняют картинки и помогают создавать более сложные головоломки. Если одна или несколько букв стоят слева или справа от картинки, значит их нужно добавить к слову в начале или в конце. Видим на рисунке РОТ, прибавляем к началу слова букву К и получаем слово КРОТ.

4 слайд Знак «=» между двумя буквами означает, что букву из слова на картинке нужно заменить на ту, которая стоит после «=».В слове «ЦАПЛЯ» букву «Ц» меняем на «К».(ответ капля).

5 слайд Если буква рядом с картинкой зачеркнута, её нужно убрать из слова. У слова «СЛОН» забираем букву «Л» и получаем слово «СОН».

6 слайд Зашифровать слово для ребуса можно без рисунков и символов, а только с помощью букв. В этом случае обращаем внимание на то, как буквы или слоги расположены относительно друг друга, и выбираем подходящий предлог. Если одна буква, слог или слово стоит над другим, читать их надо с предлогами «НАД» или «ПОД». Когда одна буква расположилась за другой, выбираем между предлогами «ЗА» или «ПЕРЕД». В одну букву может быть вписана другая или несколько. В этом случае используем предлог «В». Слог «ГА» расположен «ПОД» слогом «РУ» (ответ подруга)

7 слайд За буквой «К» стоит слог «НИ». Но в этом ребусе предлог «за» нам не подходит, значит пробуем «перед»(ответ передник)

8 слайд Если обыкновенная картинка в ребусе обозначает слово, то перевёрнутая требует прочитать то же слово справа налево. Может сочетаться с буквами, цифрами и различными символами В этом ребусе слово «ЗУБР» читаем наоборот и получаем «РБУЗ» (ответ арбуз)

9 слайд Стрелка рядом с рисунком указывает налево? В ребусе требует прочесть слово в обратном направлении. Вместо «КИТ» читаем «ТИК»(ответ бантик)

10 слайд Самый простой вариант использования цифр в ребусах - для замены части слова (ответ сорока).

11 слайд Если цифра рядом с рисунком зачеркнута, нужно убрать её из слова. Слово «ТОРТ» читаем наоборот и отнимаем у получившегося слова «ТРОТ» первую букву «Т»(ответ рот).

12 слайд В ребусе над рисунком может располагаться ряд чисел. Если чисел ровно столько, сколько и букв в слове, просто меняем буквы местами, как указывает числовой ряд. В слове «КАБАН» 5 букв и столько же букв изображено над рисунком. Просто выстраиваем буквы в порядке, указанном в числовом ряду, и получаем новое слово(ответ банка).

Задания на логику – отличный вариант совместных занятий с детьми. Научившись разгадывать ребусы, ребёнок сможет сам их изобретать. Процесс изобретения ребусов развивает гораздо больше мыслительных качеств, чем простое разгадывание. Важно подобрать ребенку подходящие по сложности ребусы и постепенно увеличивать их сложность. Это занимательная игра не только для детей, а и для взрослых.

13 слайд

Сайты на заметку педагогам и родителям:

https://allforchildren.ru/rebus/

http://kvestodel.ru/generator-rebusov

https://planetarebusov.com/

https://rebuskids.ru/all/reb

https://pochemu4ka.ru/load/detjam/rebusy/281





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Ребус метод – как одна из форм интеллектуального развития дошкольников»

Автор: Боринская Ирина Александровна

Дата: 06.12.2022

Номер свидетельства: 619390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Ребус метод – как одна из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "rebus_metod_kak_odna_iz_form_rechevogo_i_intellektualnogo_razvitiia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "619384"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670345267"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "«Формирование элементарных математических представлений на основе занимательного материала»"
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-na-osnovie-zanimatiel-nogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "321882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461427941"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Статья «Волшебство сказок – путь развития  познавательного интереса к математике»"
    ["seo_title"] => string(85) "stat-ia-volshiebstvo-skazok-put-razvitiia-poznavatiel-nogho-intieriesa-k-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "320620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461099569"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Программа уроков развития по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(46) "proghramma-urokov-razvitiia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "110291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405849339"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Роль дидактической игры в системе обучения младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(71) "rol-didaktichieskoi-ighry-v-sistiemie-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "125303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414948331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства