Развитие словесной речи как средства общения неслышащих детей.
Развитие словесной речи как средства общения неслышащих детей.
Формирование речи как средства общения с окружающими предполагает широкую языковую практику. Язык служит средством сообщения знаний, в нём фиксируются результаты познавательной деятельности. Обучение глухих языку является чрезвычайно важным и для овладения обучающимися знаниями по другим учебным предметам. В процессе общения у школьников возникает проблема в выборе и правильности употребления слов и их грамматических форм. Отсутствие слуха побуждает педагога проводить специальную работу по формированию умений воспринимать устную речь окружающих и связно высказывать свои мысли.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие словесной речи как средства общения неслышащих детей.»
ТЕКСТ «ЛИСТОПАД» * (По И. Культаисову) (2-3 нед)
Листопад в нашем климате — необходимый для жизни процесс. Из холодной зимней почвы корни не могут всасы- вать воду, а листья, если бы они оставались на зиму, продол- жали бы испарять влагу. Дерево неминуемо засохло бы. Кроме того на листьях задерживалась бы огромная масса снега, и дерево под его тяжестью было бы сломано. Сбрасы- вая осенью листья, дерево подготавливается к зимовке
Ещё задолго до листопада в основании листового черешка появляется разъединяющий слой клеток. Связь листа с вет- кой становится очень непрочной, и осенью даже лёгкий порыв ветра отрывает от неё лист.
Листопад у каждого дерева совершается по-своему. Дере- вья одной породы, иной раз стоящие рядом, сбрасывают ли- стья неодновременно. А у дуба даже есть две формы: дуб — летняк осенью обязательно сбрасывает листву, дуб — зим- няк иногда остаётся на зиму, покрытый сухими листьями.
Словарь к тексту:
листопад, необходимый для жизни, испарять влагу, под- готавливаются к зимовке, задолго до листопада, основа- ние листового черешка, разъединяющий слой клеток, сбрасывает листву неодновременно, дуб-летняк, дуб-зимняк.
Вопросы и задания к тексту:
1. Как деревья подготавливаются к зиме?
2. Почему легкий порыв ветра отрывает от ветки лист?