Игры
В сурдопедагогике игра считается важным средством коррекции дефекта. В игре формируется личность неслышащего ученика, воспитывается коллективизм, товарищество, взаимопомощь, ответственность перед коллективом и другие качества.
Игры, которые проводит учитель в часы занятий по развитию речи вне класса, помогают включить детей в словесное общение, закрепить и расширить словарный и фразеологический запас. При организации игры школьники знакомятся с ее названием, порядком проведения, правилами. Готовясь к игре, они разучивают считалки, реплики, небольшие стихи и другой речевой материал. Учитель направляет игру, «болеет» за ее результаты. |
В ходе игры ребята вынуждены обращаться друг к другу и к учителю с вопросами, просьбами. Они учатся выполнять приказания, сообщать о выполненном и результатах игры и т. п. При подготовке и проведении игры дети выясняют непонятное, срав нивают, рассуждают, делают умозаключения. После игры орга низуется обмен мнениями о ней, обсуждаются результаты, оценивается речь и поведение участников.
На занятиях по развитию речи вне класса проводятся дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры. Для детей подготовительного — П классов рекомендуются игры с куклами и игрушками в игровом уголке (игровой комнате): «Утро куклы Оли» «Уборка кукольного уголка», «Стирка кукольного белья», «Приготовление обеда для куклы», «Катание кукол на автобусах» «Назови игрушку», «Что пропало» и др. Для развития речи рекомендуют игры с природным материалом (глиной, песком, снегом). сооружение крепостей, тоннелей, снежных горок, снеговиков, игрушек. :
Играя, младшие школьники запоминают названия предметов (игрушки, посуда, мебель, одежда, куклы, продукты и т. д.) и действий, закрепляют слова и фразы, усвоенные на уроках родного языка, предметно-практического обучения, математики и других предметах. Участвуя в игре, дети говорят от имени куклы, мишки, лисы и т. д. А обучая куклу говорить, они учат этому себя | своих товарищей. Дети показывают куклам, как надо правильно: одеваться, делать зарядку, сидеть за столом. Этим ребята воспи тывают и себя. В играх с природным материалом школьники знакомятся со свойствами и качеством материалов, проявляют творческую инициативу в сооружении различных предметов и обектов.Игры
В сурдопедагогике игра считается важным средством коррекции дефекта. В игре формируется личность неслышащего ученика, воспитывается коллективизм, товарищество, взаимопомощь, ответственность перед коллективом и другие качества.
Игры, которые проводит учитель в часы занятий по развитию речи вне класса, помогают включить детей в словесное общение, закрепить и расширить словарный и фразеологический запас. При организации игры школьники знакомятся с ее названием, порядком проведения, правилами. Готовясь к игре, они разучивают считалки, реплики, небольшие стихи и другой речевой материал. Учитель направляет игру, «болеет» за ее результаты. |
В ходе игры ребята вынуждены обращаться друг к другу и к учителю с вопросами, просьбами. Они учатся выполнять приказания, сообщать о выполненном и результатах игры и т. п. При подготовке и проведении игры дети выясняют непонятное, срав нивают, рассуждают, делают умозаключения. После игры орга низуется обмен мнениями о ней, обсуждаются результаты, оценивается речь и поведение участников.
На занятиях по развитию речи вне класса проводятся дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры. Для детей подготовительного — П классов рекомендуются игры с куклами и игрушками в игровом уголке (игровой комнате): «Утро куклы Оли» «Уборка кукольного уголка», «Стирка кукольного белья», «Приготовление обеда для куклы», «Катание кукол на автобусах» «Назови игрушку», «Что пропало» и др. Для развития речи рекомендуют игры с природным материалом (глиной, песком, снегом). сооружение крепостей, тоннелей, снежных горок, снеговиков, игрушек. :
Играя, младшие школьники запоминают названия предметов (игрушки, посуда, мебель, одежда, куклы, продукты и т. д.) и действий, закрепляют слова и фразы, усвоенные на уроках родного языка, предметно-практического обучения, математики и других предметах. Участвуя в игре, дети говорят от имени куклы, мишки, лисы и т. д. А обучая куклу говорить, они учат этому себя | своих товарищей. Дети показывают куклам, как надо правильно: одеваться, делать зарядку, сидеть за столом. Этим ребята воспи тывают и себя. В играх с природным материалом школьники знакомятся со свойствами и качеством материалов, проявляют творческую инициативу в сооружении различных предметов и обектов.Игры
В сурдопедагогике игра считается важным средством коррекции дефекта. В игре формируется личность неслышащего ученика, воспитывается коллективизм, товарищество, взаимопомощь, ответственность перед коллективом и другие качества.
Игры, которые проводит учитель в часы занятий по развитию речи вне класса, помогают включить детей в словесное общение, закрепить и расширить словарный и фразеологический запас. При организации игры школьники знакомятся с ее названием, порядком проведения, правилами. Готовясь к игре, они разучивают считалки, реплики, небольшие стихи и другой речевой материал. Учитель направляет игру, «болеет» за ее результаты. |
В ходе игры ребята вынуждены обращаться друг к другу и к учителю с вопросами, просьбами. Они учатся выполнять приказания, сообщать о выполненном и результатах игры и т. п. При подготовке и проведении игры дети выясняют непонятное, срав нивают, рассуждают, делают умозаключения. После игры орга низуется обмен мнениями о ней, обсуждаются результаты, оценивается речь и поведение участников.