Просмотр содержимого документа
«Развитие речи "Три поросёнка"»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Чтение сказки «Три поросенка»
Воспитатель МДОУ г. Саранска «Детский сад №43 комбинированного вида» Власова Алина Евгеньевна
Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл.
Задачи:
1.Образовательная-
Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы.
2.Развивающая-
Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение, слуховое и зрительное внимание.
3.Воспитательная-
Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.
Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказке «Три поросенка», сказка «Три поросенка» (пер. С Михалкова)
Содержание образовательной деятельности
1)Воспитатель: Послушайте мою загадку и отгадайте о каких героях сказки мы с вами поговорим.
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
2)Воспитатель: Сегодня я прочитаю сказку «Три поросенка». Это английская сказка, а на русский язык ее перевёл Сергей Михалков.
Воспитатель читает сказку параллельно показывая иллюстрации.
Воспитатель: Итак, добры молодцы и красны девицы, чему нибудь это сказка вас научила? (Воспитатель выслушивает различные варианты ответов и обобщает их)
Воспитатель: «Лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится – плохая привычка», «Воображать и хвалиться- тоже не годится»
-Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка:
«От страха у них …»(Отнимались ноги)
«Каждая щетинка…» (Дрожала)
«Носы…» (Пересохли)
Да еще и визжали на весь сел.
Пальчиковая гимнастика
Дети сидя на стульчиках повторяют за воспитателем:
Я маленькая хрюшка, (поглаживаем ладони обеих рук) На солнце грею брюшко. И розовые ушки (прикладываем ладони с сомкнутыми пальцами к голове и сгибаем-разгибаем пальцы) Стали на макушке. Глазки я закрыла, (кончиками пальцев круговыми движениями гладим закрытые глаз) Про пятачок забыла: На солнце загорел (пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа) И сильно покраснел.
Воспитатель: Ребята, а вспомните, что в сказке говорилось про волка:
- С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы? (С диким)
- С крыши он? (Скатился)
- Сколько раз волк перевернулся через голову? (Четыре)
Воспитатель: А теперь все вместе споём весёлую песенку Наф-Нафа:
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь,
Страшный зверь, Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
3)Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (Читали сказку «Три поросенка»)
- А в какой стране была написана эта сказка? (Англия)
-Как звали того, кто перевёл её на русский язык? (С. Михалков)
-Как звали трёх поросят? ( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)