kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "Поляна сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию речи в подготовительной группе
«Поляна сказок»

Программное содержание: 
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
2. Развивать мышление, память, воображение.
3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
4. Грамота – продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично.
5. Формировать звуковую культуру речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам. Воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.
6. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Оборудование: 
Ход занятия

  1. Организационный момент.

Время сказки наступает.

Время сказки настает

Все внимательно смотрите

Чудо вдруг произойдет.

Если сказку вы хотите. К вам сейчас она придет!  Слайд 1

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами приглашены в гости к сказке. Я думаю, что вы будете веселыми, любознательными остроумными. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а также любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам поиграть со сказкой. Согласны? начнём мы с разминки:

Гимнастика для язычка:

чики-чок, чики-чок,

пусть попляшет язычок!

повторика: цо-цо-цо,

вышла цапля на крыльцо.

на болоте жа-жа-жа,

цапля встретила ежа.

хлоп в ладоши жу-жу-жу

никому не расскажу!

хлоп в ладоши ща-ща-ща,

как ловили мы леща,

хлоп в ладоши чу-чу-чу,

я молчу, молчу, молчу!

хлоп в ладоши! у егорки

хороши скороговорки:

маша сшила для мартышки

шубу, шапку и штанишки.

чики-чок, чики-чок,

отдохни-ка язычок!

1.Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.)

Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -…;

Медведь -…;

Волк -…;

Гуси -…;

 Лиса -…;

Курица -…;

 Заяц-…
Молодцы!- Тихо садимся за стол.

II.Основная часть:
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается). 

2. Игра: «Узнай сказку по загадке»
- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим.                                                                                                       Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

1. Появилась девочка  в чашечке цветка,                                                                                                                                             А была та девочка чуть больше ноготка                                                                                                                                          В скорлупе ореха девочка спала                                                                                                                                           Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен).СЛАЙД 2                                                                                   - Делим на слоги слово ДЮЙ-МО-ВОЧ-КА. Сколько слогов? 4 СЛАЙД 3

2. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

 Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. ответ: Буратино  СЛАЙД 4

- На какой звук начинается слово «БУРАТИНО»,какой звук- согл или гласн.

3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).СЛАЙД 5

- Называем слова со звуком(А) в начале слова. Называют все дети по очереди.
3. Игра: «Узнай сказку по картинке»

- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте,  узнать сказку по иллюстрации (на слайдах  иллюстрации к сказкам

  1. («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин).

   Старик вышел к морю и невод забросил

   Кого-то поймает и что-то попросит.

   О жадной старухе рассказ наш пойдет

   А жадность, ребята, к добру не ведет

   И кончится дело все тем же корытом,

   Не  новым, а старым, конечно разбитым. СЛ 6

2. « Мальчик с пальчик»СЛ 7

- А я заберусь лошади в ушко и будут указывать ей дорогу, - ответил мальчонка.

Так и решили. И вот запрягла мать лошадь, посадила Мальчика с пальчик ей в ухо, и стал он погонять лошадь: «Но!Но!»

3. «Дюймовочка»СЛ 8

Утром Дюймовочка проснулась на листе кувшинки.

Старая жаба сказала:

- Вот мой сынок, он будет твоим мужем.

Жабы забрали  скорлупку и уплыли.

Дюймовочка горько заплакала.

  1. « Кот в сапогах»СЛ 9

Когда великан принял свой прежний облик, он вновь спросил:

- Но неужели вы можете превратиться в маленькую мышку?

 И великан тут же превратился в мышонка. Кот бросился на него и проглотил.

  1. « Морозко»СЛ10

Очутился на той ели, под которой девица сидит. И сверху её спрашивает:

- Тепло ли девиц, девица?

- Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко стал нижеспускаться, сильнее потрёскисвает, пощёлкивает.

- Ребенок рассказывает отрывок из  сказки, а остальные дети отгадывают.
 Молодцы! 

4. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька.  («Золушка»)СЛ11

Подберите слова- признаки. Золушка (какая?)- спокойная, добрая и ласковая, Щедрая, Вежливая, ласковая, Аккуратная, опрятная, Внимательная, Трудолюбивая…). СЛ12

2. Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз.  («Морозко»)СЛ13

 Из какой сказки эти герои? Там был сильный ветер. ( МОРОЗКО)

- Как по-другому  можно назвать сильный ветер?

- Метель, вьюга, пурга, буран.

3. Какие слова говорит Царица из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях" , когда смотрит в  зеркало.СЛ14
"Свет мой, зеркальце! Скажи, 
Да всю правду доложи: 
Я ль на свете всех милее, 
Всех румяней и белее?" 


 

5. Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»,

- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его. СЛ15  Заяц

  Составить  предложение из 3-х слов, но чтобы в конце предложения стояли знаки препинания:    точка, вопросительный знак, и восклицательный знак.СЛ16

Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение?

 (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске

  1. «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора», 
«По-заячьему велению», 
«Зелёная шапочка», 
«Кот в туфлях», 
«Два поросёнка», 
«Лиса и цапля», 
«Волк и пятеро щенят», 
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

III. Анализ

- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии, что нового узнали?

( Выходит каждый ребенок говорят, если понравилось красный круг)

-Что не понравилось? ( если нет черный круг, почему не понравилось)

_ Ребята по кружкам можно сказать, что занятие понравилось.

Сегодня РАдомир активно участвовал.

Анюте нужно отвечать полным ответом

- Рузиль быть внимательным.

яшнем занятии, что нового узнали?

( Выходит каждый ребенок говорят, если понравилось красный круг)

-Что не понравилось? ( если нет черный круг, почему не понравилось)

_ Ребята по кружкам можно сказать, что занятие понравилось.

Сегодня РАдомир активно участвовал.

Анюте нужно отвечать полным ответом

- Рузиль быть внимательным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по развитию речи "Поляна сказок" »

Занятие по развитию речи в подготовительной группе
«Поляна сказок»

Программное содержание: 
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
2. Развивать мышление, память, воображение.
3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
4. Грамота – продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично.
5. Формировать звуковую культуру речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам. Воспитывать самостоятельность , терпение и выдержку.
6. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Оборудование: 
Ход занятия

  1. Организационный момент.



Время сказки наступает.

Время сказки настает

Все внимательно смотрите

Чудо вдруг произойдет.

Если сказку вы хотите. К вам сейчас она придет! Слайд 1

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами приглашены в гости к сказке. Я думаю, что вы будете веселыми, любознательными остроумными. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а также любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам поиграть со сказкой. Согласны? начнём мы с разминки:

Гимнастика для язычка:

чики-чок, чики-чок,

пусть попляшет язычок!

повторика: цо-цо-цо,

вышла цапля на крыльцо.

на болоте жа-жа-жа,

цапля встретила ежа.

хлоп в ладоши жу-жу-жу

никому не расскажу!

хлоп в ладоши ща-ща-ща,

как ловили мы леща,

хлоп в ладоши чу-чу-чу,

я молчу, молчу, молчу!

хлоп в ладоши! у егорки

хороши скороговорки:

маша сшила для мартышки

шубу, шапку и штанишки.

чики-чок, чики-чок,

отдохни-ка язычок!

1.Игра: «Ты мне – я тебе»..
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.)

Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -…;

Медведь -…;

Волк -…;

Гуси -…;

Лиса -…;

Курица -…;

Заяц-…
Молодцы!- Тихо садимся за стол.

II.Основная часть:
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается). 

2. Игра: «Узнай сказку по загадке»
- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

1. Появилась девочка  в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка В скорлупе ореха девочка спала Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен).СЛАЙД 2 - Делим на слоги слово ДЮЙ-МО-ВОЧ-КА. Сколько слогов? 4 СЛАЙД 3

2. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?.. ответ: Буратино СЛАЙД 4

- На какой звук начинается слово «БУРАТИНО»,какой звук- согл или гласн.

3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).СЛАЙД 5

- Называем слова со звуком(А) в начале слова. Называют все дети по очереди.
3. Игра: «Узнай сказку по картинке»

- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте, узнать сказку по иллюстрации (на слайдах иллюстрации к сказкам

  1. («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин).

   Старик вышел к морю и невод забросил

   Кого-то поймает и что-то попросит.

   О жадной старухе рассказ наш пойдет

   А жадность, ребята, к добру не ведет

   И кончится дело все тем же корытом,

   Не  новым, а старым, конечно разбитым. СЛ 6

2. « Мальчик с пальчик»СЛ 7

- А я заберусь лошади в ушко и будут указывать ей дорогу, - ответил мальчонка.

Так и решили. И вот запрягла мать лошадь, посадила Мальчика с пальчик ей в ухо, и стал он погонять лошадь: «Но!Но!»

3. «Дюймовочка»СЛ 8

Утром Дюймовочка проснулась на листе кувшинки.

Старая жаба сказала:

- Вот мой сынок, он будет твоим мужем.

Жабы забрали скорлупку и уплыли.

Дюймовочка горько заплакала.

  1. « Кот в сапогах»СЛ 9

Когда великан принял свой прежний облик, он вновь спросил:

- Но неужели вы можете превратиться в маленькую мышку?

И великан тут же превратился в мышонка. Кот бросился на него и проглотил.

  1. « Морозко»СЛ10

Очутился на той ели, под которой девица сидит. И сверху её спрашивает:

- Тепло ли девиц, девица?

- Тепло, Морозушко, тепло , батюшка.

Морозко стал нижеспускаться, сильнее потрёскисвает, пощёлкивает.

- Ребенок рассказывает отрывок из сказки, а остальные дети отгадывают.
Молодцы! 

4. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька.  («Золушка»)СЛ11

Подберите слова- признаки. Золушка (какая?)- спокойная, добрая и ласковая, Щедрая, Вежливая, ласковая, Аккуратная, опрятная, Внимательная, Трудолюбивая…). СЛ12

2. Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз.  («Морозко»)СЛ13

Из какой сказки эти герои? Там был сильный ветер. ( МОРОЗКО)

- Как по-другому можно назвать сильный ветер?

- Метель, вьюга, пурга, буран.

3. Какие слова говорит Царица из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях" , когда смотрит в зеркало.СЛ14



"Свет мой, зеркальце! Скажи, 

Да всю правду доложи: 

Я ль на свете всех милее, 

Всех румяней и белее?" 



5. Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»,

- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его. СЛ15 Заяц

Составить предложение из 3-х слов, но чтобы в конце предложения стояли знаки препинания: точка, вопросительный знак, и восклицательный знак.СЛ16

Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение?

(это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске

  1. «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора», 
«По-заячьему велению», 
«Зелёная шапочка», 
«Кот в туфлях», 
«Два поросёнка», 
«Лиса и цапля», 
«Волк и пятеро щенят», 
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

III. Анализ

- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии , что нового узнали?

( Выходит каждый ребенок говорят, если понравилось красный круг)

-Что не понравилось? ( если нет черный круг, почему не понравилось)

_ Ребята по кружкам можно сказать, что занятие понравилось.

Сегодня РАдомир активно участвовал.

Анюте нужно отвечать полным ответом

- Рузиль быть внимательным.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект занятия по развитию речи "Поляна сказок"

Автор: Галимова Алия Магамуровна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект по развитию речи  "Лиса и заяц""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiektporazvitiiuriechilisaizaiats"
    ["file_id"] => string(6) "288210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454597939"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект НОД по развитию речи в средней группе"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "295401"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455809841"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppiepolianaskazok"
    ["file_id"] => string(6) "291525"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455126781"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppiepolianaskazok1"
    ["file_id"] => string(6) "291526"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455126788"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении"
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-zaniatiia-po-khudozhiestvienno-estietichieskomu-vospitaniiu-dietiei-v-doshkol-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "222774"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436795619"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства