ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (РАССМАТРИВАНИЕ ИГРУШЕК) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
  -активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены;
  - развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, логическое мышление, память; внимание, выдержку;
  -формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.
  -учить участвовать в беседе, понятно для слушателей точно отвечать на вопросы и задавать их.
          | № | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | 
  | 1. | Организационно-мотивационный этап (2 минуты) | Формирование интереса у детей к теме занятия. | Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! А какое время года? А какие признаки зимы вы знаете? (3-4 человека) Молодцы. | Словесный (беседа, вопрос) | 
 
 
 
 
 
 Зима. Выпадает много снега. Мороз, вьюга. | Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | 
  | 2. | Основной этап | 
 | 
  | 2.1. | Этап постановки проблемы (5 минут) | Формирование у детей представления о предстоящем занятии. | Ребята, сегодня возле наших дверей я нашла вот этот сундук, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать? «Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.Возит грузы и людей.
 Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина). Давайте с вами посмотрим, что у нас есть у машины. Это у нас что такое круглое? Правильно, ребята, ещё у машины есть кузов. «Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши.Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу». (Медвежонок).
 А смотрите, что у нашего мишки есть. У него есть туловище, большая голова, лапы, которыми он есть мед и конечно ушки. «Что все это значит? Дочка, а не плачет.Спать положишь, будет спать
 день, и два, и даже пять». (Кукла). А у куклы у нас что есть? Туловище, ноги, руки и голова. Кукла создается по подобии человека. «Стукнешь о стенку – а я отскочу,Бросишь на землю – а я подскочу.
 Я из ладоней в ладони лечу –
 Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
 Ребята, назовите одним словом, что же лежало в сундуке? (3-4 человека) | Словесный (беседа, вопросы, художественное слово) 
 | Даа. 
 
 
 
 
 Машина. 
 Колеса. 
 
 
 
 Медведь. 
 
 
 
 
 
 Кукла. 
 
 
 
 
 Мячик. 
 Игрушки. | Отгадывают загадки, активно участвуют в беседе. | 
  | 2.2. | Этап ознакомления с материалами (4 минуты) | Учить называть слова ласковым образом. | А теперь давайте поиграем в игру. Хотите? Игра «Расскажи какие» Я вам буду показывать игрушку, а вы мне будете говорить какая она, например, Мишка какой? Плюшевый. Готовы? Мишка какой?   
 
 
 Мячик какой 
 
 
 Машинка какая?   
 
 Кукла какая?  
 
 Молодцы, ребята, у вас хорошо получилось описать игрушки. А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастлива и довольна. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла. Давайте с вами поиграем. Хотите? Я вам буду говорить слово, а вы должны будете сделать его ласковым, например, солнце-солнышко, готовы? Игровое упражнение: Назови ласково. Лист-… Дождь -… Ручей -… Лужа -… Цветок -… Ветер -… Туча -… Зонт -… Дерево -… Собака -… Молодцы, а теперь давайте с вами подойдем к столу. Из какого материала сделаны эти игрушки? (3-4 человека) Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны. Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша. (проведение игры «Из чего?» | Словесный (беседа, вопрос) Игровой | Да. 
 
 
 
 Да. мягкий, плюшевый, коричневый, легкий. круглый, мягкий, маленький, красный.   новая, твердая, синяя, скоростная красивая, интересная, добрая. 
 
 Да. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Да. Листочек. Дождичек. Ручеек. Лужица. Цветочек. Ветерок. Тучка. Зонтик. Деревце. Собачка. 
 
 
 
 
 
 
 
 | Отвечают на вопросы, участвуют в играх. | 
  | 2.3 | Этап практического решения проблемы (7 минут) | Развивать воображение. Учить составлять рассказ описывая игрушку. |  А теперь, ребята, давайте с вами проведем физкультминутку.   Повторяйте за мной. Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся,
 Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
 Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
 Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
 Чтобы ключик нам достать,
 Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
 А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.   (рассказывают про любимые игрушки) Ребята, к игрушкам нужно относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас. Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки". Много игрушек в детском саду,Наши игрушки стоят на виду:
 Кот в сапогах, длинноухие зайки,
 И барабан, и балалайки.
 Куклы нарядные в косах сидят,
 Куклы на зайцев и мишек глядят.
 Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
 Их у товарищей не отнимаем.
 Наши игрушки стоят на виду, -
 Все у нас общее в детском саду.
 | Словесный (беседа, вопрос, художественное слово) ПрактическийИгровой
 | 
 
 
 
 
 
 
 Повторяют за воспитателем. | Выполняют физкульт-минутку, активно участвуют в беседе. | 
  | 3. | Заключительный этап (2 минуты) | Подвести итоги занятия. | На этом красивом стихотворении мы с вами заканчиваем. Давайте с вами вспомним, чем же таким мы с вами сегодня занимались? Игрушки рассматривали? А какие мы рассматривали игрушки? А в какие игры мы с вами играли сегодня? Миша, что тебе больше всего понравилось на занятии? (3-4 человека) 
 Ребята, вы большие молодцы. | Словесный (беседа, вопросы) | 
 Играли в игры и рассматривали игрушки. Из чего. Мне больше всего понравилось рассказывать про любимую игрушку. | Дети отвечают на вопросы. |