kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи детей с помощью игрушек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техническая карта занятия по развитию речи ( рассматривание игрушек) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи детей с помощью игрушек»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (РАССМАТРИВАНИЕ ИГРУШЕК) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Игрушка»

Возрастная группа: средняя группа.

Цель занятия: формирование у детей умения описывать предмет по образцу, заданному воспитателем.

Задачи занятия:

Образовательные:

-учить употреблять существительные с обобщающими значениями (игрушки);

-активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены;

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, логическое мышление, память; внимание, выдержку;

Воспитательные:

- формировать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать послушание к старшим;

-формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.

Дополнительные задачи:

-продолжать совершенствовать диалогическую речь;

-учить участвовать в беседе, понятно для слушателей точно отвечать на вопросы и задавать их.

Словарная работа: активизация словаря: машина, медвежонок, кукла, мячик, мягкий, плюшевый, твёрдый.

Планируемый результат занятия: Дети активизировали употребление в своей речи название предметов и игрушек. Доброжелательно общались со своими сверстниками. Учились называть группу предметов одним обобщающим словом.

Подготовительная работа: Рассматривание игрушек; игры с ними; отгадывание загадок про игрушки.

Материалы и оборудование: сундук, игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, мячик.

















Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

(2 минуты)

Формирование интереса у детей к теме занятия.

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

А какое время года? А какие признаки зимы вы знаете? (3-4 человека)

Молодцы.

Словесный (беседа, вопрос)







Зима. Выпадает много снега. Мороз, вьюга.

Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

2.

Основной этап


2.1.

Этап постановки проблемы

(5 минут)

Формирование у детей представления о предстоящем занятии.

Ребята, сегодня возле наших дверей я нашла вот этот сундук, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.
Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

Давайте с вами посмотрим, что у нас есть у машины. Это у нас что такое круглое? Правильно, ребята, ещё у машины есть кузов.

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

А смотрите, что у нашего мишки есть. У него есть туловище, большая голова, лапы, которыми он есть мед и конечно ушки.

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

А у куклы у нас что есть? Туловище, ноги, руки и голова. Кукла создается по подобии человека.

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

Ребята, назовите одним словом, что же лежало в сундуке? (3-4 человека)

Словесный (беседа, вопросы, художественное слово)


Даа.






Машина.


Колеса.





Медведь.







Кукла.






Мячик.


Игрушки.

Отгадывают загадки, активно участвуют в беседе.

2.2.

Этап ознакомления с материалами

(4 минуты)

Учить называть слова ласковым образом.

А теперь давайте поиграем в игру. Хотите?

Игра «Расскажи какие»

Я вам буду показывать игрушку, а вы мне будете говорить какая она, например, Мишка какой? Плюшевый.

Готовы?

Мишка какой?




Мячик какой




Машинка какая?



Кукла какая?



Молодцы, ребята, у вас хорошо получилось описать игрушки.

А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастлива и довольна. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.

Давайте с вами поиграем. Хотите?

Я вам буду говорить слово, а вы должны будете сделать его ласковым, например, солнце-солнышко, готовы?

Игровое упражнение: Назови ласково.

Лист-…

Дождь -…

Ручей -…

Лужа -…

Цветок -…

Ветер -…

Туча -…

Зонт -…

Дерево -…

Собака -…

Молодцы, а теперь давайте с вами подойдем к столу.

Из какого материала сделаны эти игрушки? (3-4 человека) Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.

Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.

(проведение игры «Из чего?»

Словесный (беседа, вопрос)

Игровой

Да.





Да.

мягкий, плюшевый, коричневый, легкий.

круглый, мягкий, маленький, красный.

новая, твердая, синяя, скоростная красивая, интересная, добрая.



Да.












Да.

Листочек.

Дождичек.

Ручеек.

Лужица.

Цветочек.

Ветерок.

Тучка.

Зонтик.

Деревце.

Собачка.









Отвечают на вопросы, участвуют в играх.

2.3

Этап практического решения проблемы

(7 минут)

Развивать воображение.

Учить составлять рассказ описывая игрушку.

А теперь, ребята, давайте с вами проведем физкультминутку.

Повторяйте за мной.

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.

(рассказывают про любимые игрушки)

Ребята, к игрушкам нужно относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, 
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, - 
Все у нас общее в детском саду.

Словесный (беседа, вопрос, художественное слово)

Практический
Игровой








Повторяют за воспитателем.

Выполняют физкульт-минутку, активно участвуют в беседе.

3.

Заключительный этап

(2 минуты)

Подвести итоги занятия.

На этом красивом стихотворении мы с вами заканчиваем. Давайте с вами вспомним, чем же таким мы с вами сегодня занимались?

Игрушки рассматривали? А какие мы рассматривали игрушки? А в какие игры мы с вами играли сегодня?

Миша, что тебе больше всего понравилось на занятии? (3-4 человека)


Ребята, вы большие молодцы.

Словесный (беседа, вопросы)


Играли в игры и рассматривали игрушки. Из чего. Мне больше всего понравилось рассказывать про любимую игрушку.

Дети отвечают на вопросы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие речи детей с помощью игрушек

Автор: Шестакова Ольга Викторовна

Дата: 11.01.2024

Номер свидетельства: 643826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Проект на тему Роль малых фольклорных жанров в развитии речи детей младшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "proiekt-na-tiemu-rol-malykh-fol-klornykh-zhanrov-v-razvitii-riechi-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "176866"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424509599"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_detei_cherez_melkuiu_motoriku_ruk_umnye_pa"
    ["file_id"] => string(6) "570280"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610819857"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Как работать над связной речью у детей 6-7 лет"
    ["seo_title"] => string(52) "kak-rabotat-nad-sviaznoi-riech-iu-u-dietiei-6-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "303156"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457446340"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Моя любимая игрушка.Урок развития речи в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "moia-liubimaia-ighrushka-urok-razvitiia-riechi-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "119726"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413484301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства