kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему Роль малых фольклорных жанров в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность.

Роль малых фольклорных жанров в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Развивать речь, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи:

1. Формировать представления о песенках, потешках, пестушках.

2. Знакомить детей с малыми формами фольклора.

3. Развивая речь, добиваться правильного и четкого произношения слов.

4. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему Роль малых фольклорных жанров в развитии речи детей младшего дошкольного возраста »

«Роль малых фольклорных жанров в развитии речи

детей младшего дошкольного возраста»


Актуальность. Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через малые формы фольклора.

Игровая мотивация. Фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности . Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей , формирует отношение к окружающему миру , играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Цель: Развивать речь, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи:

1. Формировать представления о песенках, потешках, пестушках.

2. Знакомить детей с малыми формами фольклора.

3. Учить внимательно слушать и запоминать предложенный материал. 4.Заучивать потешки, пестушки , прибаутки .

5.Использование фольклорных материалов в повседневной жизни. 6. Развивая речь , добиваться правильного и четкого произношения слов . 7.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков : побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели , стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям . 8.Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение , высказываться .

9.Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетной игры ; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы малых фольклорных жанров . 10.Учить воспринимать произведения слухом, зрением, осязанием ; искренне от души сострадать , возмущаться , радоваться .


Участники проекта: Воспитатели, родители и дети второй младшей группы.

Совместная деятельность с детьми.

1.Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек, пестушек, прибауток. 2.Беседы по содержанию потешек, пестушек, прибауток . 3.Изготовление и рассматривание альбома «Потешки». 4.Использование потешек, пестушек , прибауток в образовательной деятельности и в режимных моментах .

Совместная деятельность с родителями.

1.Чтение и заучивание произведений малых фольклорных жанров детям дома.

2.Помощь в изготовлении пособий , дидактических игр по ознакомлению с малыми фольклорными жанрами.

3.Организация выставок творческих работ. 4.Знакомство с малыми фольклорными жанрами через папки – передвижки , тематические беседы .

План работы по подготовке проекта.

1.Постановка цели проекта на основе изученных проблем . 2.Разработка плана действий.

3.Сбор, накопление материала . 4.Включение в план проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

Этапы реализации проекта «Роль малых фольклорных жанров в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».


Подготовительный этап (Сентябрь 2014 г.)

- Подбор материала по теме «Роль малых фольклорных жанров в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

- Разработка перспективного плана к проекту.

- Подбор иллюстраций, картин по теме.

- Подборка произведений малых фольклорных жанров.

- Изготовление дидактических игр.

- Создание аудиотеки и видеотеки по теме проекта.


Основной этап работы (Октябрь 2014г. – Апрель 2015г.)

- Знакомство и разучивание потешек, пестушек , прибауток .

- Использование подобранного материала в образовательной деятельности и режимных моментов.

- Обыгрывание потешек, использование в дидактических и пальчиковых играх.

- Художественное творчество в ходе работы над произведениями малых фольклорных жанров.

- Просмотр видеоматериала и прослушивание аудиоматериалов с подборками произведений малых фольклорных жанров.

- Использование в работе ИКТ.

- Изготовление атрибутов к дидактическим и пальчиковым играм, учебно–дидактических пособий. Проведение с воспитанниками тематических развлечений. Консультации для родителей.



Заключительный этап работы (Май 2015г.)

– Проведение занятия – развлечения с использованием произведений малых фольклорных жанров.

– Подведение итогов.

– Разработка плана работы на следующий учебный год.



Предполагаемый результат:

1.Дети знакомятся с фольклором;

2.Осваивают невербальные средства общения;

3.Учатся выражать свои чувства и понимать чувства других;

4.Становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость;

5.У детей появляется интерес к фольклору и пальчиковым играм.

6. Развивается активная речь, активизируется словарный запас слов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Микова Валентина Леонидовна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176866


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства