Проект на тему Роль малых фольклорных жанров в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Проект на тему Роль малых фольклорных жанров в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Актуальность.
Роль малых фольклорных жанров в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Развивать речь, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Задачи:
1. Формировать представления о песенках, потешках, пестушках.
2. Знакомить детей с малыми формами фольклора.
3. Развивая речь, добиваться правильного и четкого произношения слов.
4. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект на тему Роль малых фольклорных жанров в развитии речи детей младшего дошкольного возраста »
«Роль малых фольклорных жанров в развитии речи
детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность. Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через малые формы фольклора.
Игровая мотивация. Фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности . Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей , формирует отношение к окружающему миру , играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Цель: Развивать речь, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Задачи:
1. Формировать представления о песенках, потешках, пестушках.
5.Использование фольклорных материалов в повседневной жизни. 6.Развивая речь , добиваться правильного и четкого произношения слов . 7.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков : побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели , стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям . 8.Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение , высказываться .
9.Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетной игры ; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы малых фольклорных жанров . 10.Учить воспринимать произведения слухом, зрением, осязанием ; искренне от души сострадать , возмущаться , радоваться .
Участники проекта: Воспитатели, родители и дети второй младшей группы.
Совместная деятельность с детьми.
1.Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек, пестушек, прибауток. 2.Беседы по содержанию потешек, пестушек, прибауток . 3.Изготовление и рассматривание альбома «Потешки». 4.Использование потешек, пестушек , прибауток в образовательной деятельности и в режимных моментах .
Совместная деятельность с родителями.
1.Чтение и заучивание произведений малых фольклорных жанров детям дома.
2.Помощь в изготовлении пособий , дидактических игр по ознакомлению с малыми фольклорными жанрами.
3.Организация выставок творческих работ. 4.Знакомство с малыми фольклорными жанрами через папки – передвижки , тематические беседы .
План работы по подготовке проекта.
1.Постановка цели проекта на основе изученных проблем . 2.Разработка плана действий.
3.Сбор, накопление материала . 4.Включение в план проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
Этапы реализации проекта «Роль малых фольклорных жанров в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
Подготовительный этап (Сентябрь 2014 г.)
- Подбор материала по теме «Роль малых фольклорных жанров в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
- Разработка перспективного плана к проекту.
- Подбор иллюстраций, картин по теме.
- Подборка произведений малых фольклорных жанров.
- Изготовление дидактических игр.
- Создание аудиотеки и видеотеки по теме проекта.
Основной этап работы (Октябрь 2014г. – Апрель 2015г.)
- Знакомство и разучивание потешек, пестушек , прибауток .
- Использование подобранного материала в образовательной деятельности и режимных моментов.
- Обыгрывание потешек, использование в дидактических и пальчиковых играх.
- Художественное творчество в ходе работы над произведениями малых фольклорных жанров.
- Просмотр видеоматериала и прослушивание аудиоматериалов с подборками произведений малых фольклорных жанров.
- Использование в работе ИКТ.
- Изготовление атрибутов к дидактическим и пальчиковым играм, учебно–дидактических пособий. Проведение с воспитанниками тематических развлечений. Консультации для родителей.
Заключительный этап работы (Май 2015г.)
– Проведение занятия – развлечения с использованием произведений малых фольклорных жанров.
– Подведение итогов.
– Разработка плана работы на следующий учебный год.
Предполагаемый результат:
1.Дети знакомятся с фольклором;
2.Осваивают невербальные средства общения;
3.Учатся выражать свои чувства и понимать чувства других;
4.Становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость;
5.У детей появляется интерес к фольклору и пальчиковым играм.
6. Развивается активная речь, активизируется словарный запас слов.