«Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности на уроках ритмики»
«Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности на уроках ритмики»
Работа над совершенствованием движений. На занятиях используются: упражнения с музыкально-ритмическими и двигательными задачами, гимнастические упражнения, музыкально-ритмические игры, танцевальные элементы, танцы и этюды. В зависимости от задач, поставленных педагогом, подбирается соответствующий музыкальный материал
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности на уроках ритмики»»
Методическая разработка
«Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности на уроках ритмики»
В начале XX века швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых известных и популярных методик музыкального образования в мире. Далькроз справедливо полагал, что посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают раскрывать себя эмоционально и музыкально в творчестве, воспитать внимание, волю и коммуникабельность. Это доказывают и недавно проведенные исследования американских ученых, подтвердивших, что дети, занимающиеся танцами, опережают своих сверстников в развитии и добиваются больших успехов в жизни.
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они так же развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие, а также помогают развивать музыкальную и образную выразительность ребенка в творчестве.
Танцевальное искусство включает в себя развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность у детей. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Занятия танцем формирует правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.
Что же нужно знать и уметь современному концертмейстеру, и, что может еще дать хороший музыкант-профессионал, чтобы достичь желаемого результата в творческом тандеме с педагогом-хореографом?
Анализируя этот важный и всеми нами, концертмейстерами и педагогами-хореографами, обсуждаемый вопрос, я пришла к соответствующему выводу, что наряду с первостепенной задачей концертмейстера детского хореографического коллектива осуществлять соответствующее музыкальное сопровождение данной танцевальной композиции, но и наиважнейшая часть работы концертмейстера заключается также в следующем:
• научить детей слышать и слушать музыку, понимать ее и любить;
• развивать эмоциональную выразительность детей, тем самым помогать и содействовать в творческой работе педагога-хореографа.
Формирование музыкально-слуховых представлений. Сюда относятся следующие темы: восприятие характера музыки, темпа, динамики, регистровой окраски, метроритма и структуры музыкальных произведений.
Работа над совершенствованием движений. На занятиях используются: упражнения с музыкально-ритмическими и двигательными задачами, гимнастические упражнения, музыкально-ритмические игры, танцевальные элементы, танцы и этюды. В зависимости от задач, поставленных педагогом, подбирается соответствующий музыкальный материал.
Определенное место в творческом развитии детей должно быть отведено этюдам. В этюдах дети самостоятельно находят нужные движения (ходьбу, бег, подскоки, кружение и т.д.) и сочетания их. Музыкально-ритмические игры также способствуют развитию творческой активности и музыкальных способностей детей.
Работая над восприятием характера музыки, педагог должен способствовать развитию отзывчивости на музыку, помогая детям через движение проникнуть в образное содержание данного произведения. Например, бег мелкими шагами, широким шагом, шагом медленным, и т.д. Выполнение ритмического рисунка проводится в виде хлопков под музыку в ладоши, кулачками, а также шагами или фиксируется условными движениями.
Определенное место на уроке отводится изучению элементов танцевальных движений и танцев. Элементы танцевальных движений прорабатываются в специальных упражнениях и в дальнейшем используются в танцах, играх, а также в свободном творчестве детей.