kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности на уроках ритмики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над совершенствованием движений. На занятиях используются: упражнения с музыкально-ритмическими и двигательными задачами, гимнастические упражнения, музыкально-ритмические игры, танцевальные элементы, танцы и этюды. В зависимости от задач, поставленных педагогом, подбирается соответствующий музыкальный материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности на уроках ритмики»»

Методическая разработка


«Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности на уроках ритмики»


В начале XX века швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых известных и популярных методик музыкального образования в мире. Далькроз справедливо полагал, что посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают раскрывать себя эмоционально и музыкально в творчестве, воспитать внимание, волю и коммуникабельность. Это доказывают и недавно проведенные исследования американских ученых, подтвердивших, что дети, занимающиеся танцами, опережают своих сверстников в развитии и добиваются больших успехов в жизни.

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они так же развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие, а также помогают развивать музыкальную и образную выразительность ребенка в творчестве.

Танцевальное искусство включает в себя развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность у детей. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Занятия танцем формирует правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.

Что же нужно знать и уметь современному концертмейстеру, и, что может еще дать хороший музыкант-профессионал, чтобы достичь желаемого результата в творческом тандеме с педагогом-хореографом?

Анализируя этот важный и всеми нами, концертмейстерами и педагогами-хореографами, обсуждаемый вопрос, я пришла к соответствующему выводу, что наряду с первостепенной задачей концертмейстера детского хореографического коллектива осуществлять соответствующее музыкальное сопровождение данной танцевальной композиции, но и наиважнейшая часть работы концертмейстера заключается также в следующем:

• научить детей слышать и слушать музыку, понимать ее и любить;

• развивать эмоциональную выразительность детей, тем самым помогать и содействовать в творческой работе педагога-хореографа.

Формирование музыкально-слуховых представлений. Сюда относятся следующие темы: восприятие характера музыки, темпа, динамики, регистровой окраски, метроритма и структуры музыкальных произведений.

Работа над совершенствованием движений. На занятиях используются: упражнения с музыкально-ритмическими и двигательными задачами, гимнастические упражнения, музыкально-ритмические игры, танцевальные элементы, танцы и этюды. В зависимости от задач, поставленных педагогом, подбирается соответствующий музыкальный материал.

Определенное место в творческом развитии детей должно быть отведено этюдам. В этюдах дети самостоятельно находят нужные движения (ходьбу, бег, подскоки, кружение и т.д.) и сочетания их. Музыкально-ритмические игры также способствуют развитию творческой активности и музыкальных способностей детей.

Работая над восприятием характера музыки, педагог должен способствовать развитию отзывчивости на музыку, помогая детям через движение проникнуть в образное содержание данного произведения. Например, бег мелкими шагами, широким шагом, шагом медленным, и т.д. Выполнение ритмического рисунка проводится в виде хлопков под музыку в ладоши, кулачками, а также шагами или фиксируется условными движениями.

Определенное место на уроке отводится изучению элементов танцевальных движений и танцев. Элементы танцевальных движений прорабатываются в специальных упражнениях и в дальнейшем используются в танцах, играх, а также в свободном творчестве детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности на уроках ритмики»

Автор: Букина Людмила Валерьевна

Дата: 16.04.2024

Номер свидетельства: 649081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "«Развитие музыкальности и выразительности исполнения движений на уроке ритмики»."
    ["seo_title"] => string(79) "razvitie_muzykalnosti_i_vyrazitelnosti_ispolneniia_dvizhenii_na_uroke_ritmiki_1"
    ["file_id"] => string(6) "582755"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623046505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "«Развитие музыкальности и выразительности исполнения движений на уроке ритмики»."
    ["seo_title"] => string(77) "razvitie_muzykalnosti_i_vyrazitelnosti_ispolneniia_dvizhenii_na_uroke_ritmiki"
    ["file_id"] => string(6) "582748"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623043152"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока  ритмики(партер) 2 класс коррекционной школы "Хорошее настроение""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-ritmiki-partier-2-klass-korriektsionnoi-shkoly-khoroshieie-nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "251416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447241887"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация "Здоровье- сберегающая технология на уроке ритмики""
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-zdorov-ie-sbierieghaiushchaia-tiekhnologhiia-na-urokie-ritmiki"
    ["file_id"] => string(6) "251441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447244408"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок ритмики по теме: «Закрепление последовательности движений танца «Хула-хуп» "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-ritmiki-po-tiemie-zakrieplieniie-posliedovatiel-nosti-dvizhienii-tantsa-khula-khup"
    ["file_id"] => string(6) "208146"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430745138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства