ГБС(К)ОУ «Трубчевская школа-интернат IV вида»
Конспект урока ритмики
в 4-м классе коррекционной школы IV вида
Учитель 1 категории: Рудакова Наталья Викторовна
Тема: «Закрепление последовательности движений танца
«Хула-хуп»
Цель:
Укрепление психического и физического здоровье школьников в условиях школьного обучения: развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей, коммуникабельности, стремления к созданию выразительных образов.
Задачи:
1. Учить детей запоминать последовательность движений танца.
2. Сформировать двигательные навыки: правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снизить психологическое напряжение средствами релаксации под музыку в процессе движения.
3. Корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с текстом; четко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх и танце.
4. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.
Ход урока .
Оргмомент. Встали, поравняли носочки. Пяточки вместе, носочки в стороны, носики вверх, расправили плечи, подтянули осанку. Здравствуйте (поклон).
-Сегодня на уроке мы закрепим последовательность движений танца, который мы учили на предыдущих уроках. Как называется танец? Но у нас необычный урок. Сначала мы отправимся в сказочный лес, где встретим разных животных, сказочных героев. Готовы? Повернемся друг за дружкой.
Упражнение на дыхание —
Раз, два — все вдыхаем, Три, четыре — выдыхаем.
Носом вдох, а выдох ртом. Шаг по кругу мы начнем.
Подготовительная часть
1. Ходьба обычная.
-шел по лесу добрый гном, с разноцветным колпаком.
2. -шел по лесу серый волк, серый волк зубами щелк.
3. - Идет лисичка - хвостиком виляет, носик поднимает.
4. - А за ней идет медведь, да как начал он реветь.
5. - Убегаем от медведя! (руки за головой, закидываем ножки назад)
- Взялись за руки, пошептались.
Основная часть
(Упражнения для мышц шеи)
Гусь крикливый, с длинным носом. Шея словно знак вопроса. Гусь идёт гулять в луга И гогочет: ГА-ГА-ГА!
Упражнение "гуси"
И.п. - стойка ноги врозь.
На счет 1 - вытянуть подбородок вперед.
На счет 2 - вернуть голову в исходное положение.
Упражнения для рук и плечевого пояса.
- Вот нам встретился Пьеро
Рукава длинные у него,
Будем мы ему помогать
Плечи вместе поднимать!
Упражнение "Пьеро"
И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены, ладони повернуты вперед.
На счет 1 - поднять правое плечо.
На счет 2 - опустить плечо, стараясь тянуть пальцы вниз.
На счет 3-4 - то же другим плечом.
Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький. (КОМАР).
- Готовы погонять комариков?
Упражнения для туловища.
Упражнение "поймай комара"
И.п. - стойка ноги врозь.
На счет 1 - слегка сгибая колени, поворот корпуса вправо с хлопком в ладоши.
На счет 2 - и.п.
На счет 3-4 - повторить в другую сторону.
Поигрался ветерок
В бархатной листве. Закачались деревца
В лесной тишине.
Упражнение "ветер качает деревья" .
И. п. - основная стойка, руки вверх.
На счет 1 - наклон корпуса вправо
На счет 2 - повернуться в исходное положение
На счет 3-4-то же в другую сторону. •
Движение выполняется слитно и плавно, под музыку соответствующего характера.
Вращение бедер
- На полянке зайчики скачут так и сяк
Вместе с ними весело выполним тренаж.
Тренаж «Весна-красна»
Учитель: давайте немного отдохнем. ,
Дыхательные упражнения «Подуем»
Подуем на плечо, подуем на другое.
Нам солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем мы на грудь. и грудь свою остудим.
Подуем мы на облака. и остановимся пока.
-А теперь присядем на полянке и расскажем обо всем, что увидели в лесу.
Самомассаж. (сесть в кружочек) ,
-Меж мохнатых мягких елей
Дождик кап-кап-кап
Там, где рос сухой сучок
Вырос мох-мох-мох.
Где листок к листку прилип
Вырос гриб, гриб, гриб.
Кто ребята в лес пойдет?
Кто в лесу грибы найдет?
Это все мои друзья-
Это - ты, и это - я!
Учитель: Вот забава, вот потеха,
Много радости и смеха
Собираем детвору
На веселую (все вместе) игру! (встать в круг)
Музыкально-ритмическая игра «Четыре шага»
А сейчас мы потанцуем! Какой танец мы с вами учили? Давайте вспомним движения припева.
Танец «Хула-Хуп»
- Порезвилась детвора? Отдохнуть пришла пора!
Заключительная часть
Релаксация "Полет птицы".
Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс,
зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей. Мы узнаем секрет красоты и легкости,
полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на
море, тело в нем такое же легкое и гибкое, как в воде. Небо - это голубое царство
великолепных птиц. Одна из самых красивых - лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой
шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя.
Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны. Закройте глаза. Давайте
подышим, как птицы. Вдох - выдох. После вдоха говорите про себя: "Я - лебедь!"
Шея лебедя напряжена, вытянута, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки - крылья,
шире, плавно.Молодцы!
Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и.выпрямите резко. Глубокий вдох и.
О чудо! Мы взлетели!.Вдох-выдох. (3 р.) Можете свободно взмахнуть крыльями. Тело,
как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое и
голубое небо вокруг, приятная прохлада.тишина.покой. Вдох -выдох.
Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Какая
красивая птица! Вдох - выдох.
Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно. Спустимся пониже еще ниже еще
ниже. Вот уже совсем близко поле лес дом, люди. И вот ноги легко коснулись земли.
Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья.
Замечательный был полет! Пусть у кого-то не очень получилось. Не беда! И лебедь -
красавец не сразу взлетел. Когда-то он был Гадким Утенком, перенес много горя и
бедствий, над ним смеялись, его обижали, и никто его не понимал. Но не страшно
родиться Гадким Утенком, важно хотеть быть лебедем. Все прекрасное когда-нибудь
сбывается, нужно только очень-очень верить.