kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ритмики по теме: «Закрепление последовательности движений танца «Хула-хуп»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГБС(К)ОУ «Трубчевская школа-интернат IV вида»

Конспект урока ритмики

в 4-м классе коррекционной школы IV вида

Учитель 1 категории: Рудакова Наталья Викторовна

Тема: «Закрепление последовательности движений танца

«Хула-хуп»

Цель:

Укрепление психического и физического здоровье школьников в условиях школьного обучения: развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей, коммуникабельности, стремления к созданию выразительных образов.

Задачи:

1.   Учить детей запоминать последовательность движений танца.

2. Сформировать двигательные навыки: правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снизить психологическое напряжение средствами релаксации под музыку в процессе движения.

3. Корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с текстом; четко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх и танце.

4. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

Ход урока              .

Оргмомент. Встали, поравняли носочки. Пяточки вместе, носочки в стороны, носики вверх, расправили плечи, подтянули осанку. Здравствуйте (поклон).

-Сегодня на уроке мы закрепим последовательность движений танца, который мы учили на предыдущих уроках. Как называется танец? Но у нас необычный урок. Сначала мы отправимся в сказочный лес, где встретим разных животных, сказочных героев. Готовы? Повернемся друг за дружкой.

Упражнение на дыхание —

Раз, два — все вдыхаем, Три, четыре — выдыхаем.

Носом вдох, а выдох ртом. Шаг по кругу мы начнем.

Подготовительная часть

 1.   Ходьба обычная.

-шел по лесу добрый гном, с разноцветным колпаком.

2. -шел по лесу серый волк, серый волк зубами щелк.

3. - Идет лисичка - хвостиком виляет, носик поднимает.

4. - А за ней идет медведь, да как начал он реветь.

5. - Убегаем от медведя! (руки за головой, закидываем ножки назад)

- Взялись за руки, пошептались.

Основная часть

(Упражнения для мышц шеи)

Гусь крикливый, с длинным носом. Шея словно знак вопроса. Гусь идёт гулять в луга И гогочет: ГА-ГА-ГА!

Упражнение "гуси"

И.п. - стойка ноги врозь.                                                                              

 

На счет 1 - вытянуть подбородок вперед.

На счет 2 - вернуть голову в исходное положение.                                  
Упражнения для рук и плечевого пояса.

- Вот нам встретился Пьеро                              
Рукава длинные у него,
Будем мы ему помогать
Плечи вместе поднимать!

Упражнение "Пьеро"

И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены, ладони повернуты вперед.

На счет 1 - поднять правое плечо.

На счет 2 - опустить плечо, стараясь тянуть пальцы вниз.

На счет 3-4 - то же другим плечом.

Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький. (КОМАР).

- Готовы погонять комариков?

Упражнения для туловища.

Упражнение "поймай комара"

И.п. - стойка ноги врозь.

На счет 1 - слегка сгибая колени, поворот корпуса вправо с хлопком в ладоши.

На счет 2 - и.п.

На счет 3-4 - повторить в другую сторону.

Поигрался ветерок

 В бархатной листве. Закачались деревца

В лесной тишине.

Упражнение "ветер качает деревья"                              .

И. п. - основная стойка, руки вверх.

На счет 1 - наклон корпуса вправо

На счет 2 - повернуться в исходное положение

На счет 3-4-то же в другую сторону.                          •

Движение выполняется слитно и плавно, под  музыку соответствующего характера.

Вращение бедер

- На полянке зайчики скачут так и сяк

Вместе с ними весело выполним тренаж.

 Тренаж «Весна-красна»

Учитель: давайте немного отдохнем.                        ,
Дыхательные упражнения «Подуем»
Подуем на плечо, подуем на другое.
Нам солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем мы на грудь. и грудь свою остудим.

Подуем мы на облака. и остановимся пока.

-А теперь присядем на полянке и расскажем обо всем, что увидели в лесу.
Самомассаж. (сесть в кружочек)                                                                 ,

-Меж мохнатых мягких елей

Дождик кап-кап-кап                                                                        

Там, где рос сухой сучок

Вырос мох-мох-мох.                                                                         

Где листок к листку прилип

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто ребята в лес пойдет?

Кто в лесу грибы найдет?

Это все мои друзья-

Это - ты, и это - я!

Учитель: Вот забава, вот потеха,

Много радости и смеха

Собираем детвору

На веселую (все вместе) игру! (встать в круг)

Музыкально-ритмическая игра «Четыре шага»

А сейчас мы потанцуем! Какой танец мы с вами учили? Давайте вспомним движения припева.

Танец «Хула-Хуп»

- Порезвилась детвора? Отдохнуть пришла пора!

Заключительная часть

Релаксация "Полет птицы".

Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс,

зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей. Мы узнаем секрет красоты и легкости,

полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на

море, тело в нем такое же легкое и гибкое, как в воде. Небо - это голубое царство

великолепных птиц. Одна из самых красивых - лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой

шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя.

Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны. Закройте глаза. Давайте

подышим, как птицы. Вдох - выдох. После вдоха говорите про себя: "Я - лебедь!"

Шея лебедя напряжена, вытянута, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки - крылья,

шире, плавно.Молодцы!

Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и.выпрямите резко. Глубокий вдох и.

О чудо! Мы взлетели!.Вдох-выдох. (3 р.) Можете свободно взмахнуть крыльями. Тело,

как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое и

голубое небо вокруг, приятная прохлада.тишина.покой. Вдох -выдох.

Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Какая

красивая птица! Вдох - выдох.

Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно. Спустимся пониже еще ниже еще

ниже. Вот уже совсем близко поле лес дом, люди. И вот ноги легко коснулись земли.

Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья.

Замечательный был полет! Пусть у кого-то не очень получилось. Не беда! И лебедь -

красавец не сразу взлетел. Когда-то он был Гадким Утенком, перенес много горя и

бедствий, над ним смеялись, его обижали, и никто его не понимал. Но не страшно

родиться Гадким Утенком, важно хотеть быть лебедем. Все прекрасное когда-нибудь

сбывается, нужно только очень-очень верить.

Просмотр содержимого документа
«Урок ритмики по теме: «Закрепление последовательности движений танца «Хула-хуп» »

ГБС(К)ОУ «Трубчевская школа-интернат IV вида»



Конспект урока ритмики

в 4-м классе коррекционной школы IV вида



Учитель 1 категории: Рудакова Наталья Викторовна




Тема: «Закрепление последовательности движений танца

«Хула-хуп»

Цель:

Укрепление психического и физического здоровье школьников в условиях школьного обучения: развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей, коммуникабельности, стремления к созданию выразительных образов.

Задачи:

1. Учить детей запоминать последовательность движений танца.

2. Сформировать двигательные навыки: правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снизить психологическое напряжение средствами релаксации под музыку в процессе движения.

3. Корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с текстом; четко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх и танце.

4. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

Ход урока .

Оргмомент. Встали, поравняли носочки. Пяточки вместе, носочки в стороны, носики вверх, расправили плечи, подтянули осанку. Здравствуйте (поклон).

-Сегодня на уроке мы закрепим последовательность движений танца, который мы учили на предыдущих уроках. Как называется танец? Но у нас необычный урок. Сначала мы отправимся в сказочный лес, где встретим разных животных, сказочных героев. Готовы? Повернемся друг за дружкой.

Упражнение на дыхание —

Раз, два — все вдыхаем, Три, четыре — выдыхаем.

Носом вдох, а выдох ртом. Шаг по кругу мы начнем.

Подготовительная часть

1. Ходьба обычная.

-шел по лесу добрый гном, с разноцветным колпаком.


2. -шел по лесу серый волк, серый волк зубами щелк.

3. - Идет лисичка - хвостиком виляет, носик поднимает.

4. - А за ней идет медведь, да как начал он реветь.

5. - Убегаем от медведя! (руки за головой, закидываем ножки назад)

- Взялись за руки, пошептались.

Основная часть

(Упражнения для мышц шеи)

Гусь крикливый, с длинным носом. Шея словно знак вопроса. Гусь идёт гулять в луга И гогочет: ГА-ГА-ГА!

Упражнение "гуси"

И.п. - стойка ноги врозь.


На счет 1 - вытянуть подбородок вперед.

На счет 2 - вернуть голову в исходное положение.
Упражнения для рук и плечевого пояса.

- Вот нам встретился Пьеро
Рукава длинные у него,
Будем мы ему помогать
Плечи вместе поднимать!

Упражнение "Пьеро"

И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены, ладони повернуты вперед.

На счет 1 - поднять правое плечо.

На счет 2 - опустить плечо, стараясь тянуть пальцы вниз.

На счет 3-4 - то же другим плечом.


Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький ... (КОМАР).

- Готовы погонять комариков?

Упражнения для туловища.

Упражнение "поймай комара"

И.п. - стойка ноги врозь.

На счет 1 - слегка сгибая колени, поворот корпуса вправо с хлопком в ладоши.

На счет 2 - и.п.

На счет 3-4 - повторить в другую сторону.


Поигрался ветерок

В бархатной листве. Закачались деревца

В лесной тишине.

Упражнение "ветер качает деревья" .

И. п. - основная стойка, руки вверх.

На счет 1 - наклон корпуса вправо

На счет 2 - повернуться в исходное положение

На счет 3-4-то же в другую сторону. •

Движение выполняется слитно и плавно, под музыку соответствующего характера.

Вращение бедер

- На полянке зайчики скачут так и сяк

Вместе с ними весело выполним тренаж.

Тренаж «Весна-красна»

Учитель: давайте немного отдохнем. ,
Дыхательные упражнения «Подуем»
Подуем на плечо, подуем на другое.
Нам солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем мы на грудь. и грудь свою остудим.

Подуем мы на облака... и остановимся пока.

-А теперь присядем на полянке и расскажем обо всем, что увидели в лесу.
Самомассаж. (сесть в кружочек) ,

-Меж мохнатых мягких елей

Дождик кап-кап-кап

Там, где рос сухой сучок

Вырос мох-мох-мох.

Где листок к листку прилип

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто ребята в лес пойдет?

Кто в лесу грибы найдет?

Это все мои друзья-

Это - ты, и это - я!

Учитель: Вот забава, вот потеха,

Много радости и смеха

Собираем детвору

На веселую (все вместе) игру! (встать в круг)

Музыкально-ритмическая игра «Четыре шага»

А сейчас мы потанцуем! Какой танец мы с вами учили? Давайте вспомним движения припева.

Танец «Хула-Хуп»

- Порезвилась детвора? Отдохнуть пришла пора!

Заключительная часть

Релаксация "Полет птицы".

Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс,

зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей. Мы узнаем секрет красоты и легкости,

полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на

море, тело в нем такое же легкое и гибкое, как в воде. Небо - это голубое царство

великолепных птиц. Одна из самых красивых - лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой

шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя.

Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны. Закройте глаза. Давайте

подышим, как птицы. Вдох - выдох. После вдоха говорите про себя: "Я - лебедь!"

Шея лебедя напряжена, вытянута, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки - крылья,

шире, плавно...Молодцы!

Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и ..выпрямите резко... Глубокий вдох и..

О чудо! Мы взлетели!...Вдох-выдох... (3 р.) Можете свободно взмахнуть крыльями. Тело,

как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое и

голубое небо вокруг, приятная прохлада...тишина...покой. Вдох -выдох.

Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Какая

красивая птица! Вдох - выдох.

Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно. Спустимся пониже еще ниже еще

ниже. Вот уже совсем близко поле лес дом, люди... И вот ноги легко коснулись земли...

Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья.

Замечательный был полет! Пусть у кого-то не очень получилось. Не беда! И лебедь -

красавец не сразу взлетел. Когда-то он был Гадким Утенком, перенес много горя и

бедствий, над ним смеялись, его обижали, и никто его не понимал. Но не страшно

родиться Гадким Утенком, важно хотеть быть лебедем. Все прекрасное когда-нибудь

сбывается, нужно только очень-очень верить.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок ритмики по теме: «Закрепление последовательности движений танца «Хула-хуп»

Автор: Рудакова Наталья Викторовна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208146

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства