kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие мелкой моторики с использованием игр с крупой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики с использованием игр с крупой»

Развитие мелкой моторики с использованием игр с крупой

Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

Одним из важных аспектов развития дошкольника, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Значимость развития мелкой моторики пальцев рук получила научное обоснование.

Исторические исследования дают понять: развитие функции руки и речи шло одновременно, ведь первой формой общения первобытных людей были именно жесты. Можно говорить о том, что ход развития речи детей аналогичен: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук.

Хочу рассказать, как можно использовать крупы для развития мелкой моторики

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с детьми.

Первое что надо сделать – познакомить детей с крупами. Для этого можно взять несколько небольших емкостей – и насыпать в каждую – какую-то крупу. Для этого подойдут любые крупы, которые есть в доме: фасоль, горох, греча, пшено, манка.

Познакомьте детей с крупами, дайте потрогать фасоль, горох, гречку, поиграть с ней.

Играя с крупами, мы делаем пальчики детей более чувствительными и ловкими. Ведь взять в руки крупинку – очень сложно для детей.

Предлагаю несколько игровых упражнений.

1. Насыпьте в ёмкость гречку, пусть дети опустят в нее свои ручки и пальчиками перетирают крупинки, зажимают поочередно в кулачки. Отличный массаж пальчиков. Предложите пересыпать гречку из одной ладошки в другую.

2. Можно спрятать в крупу маленькую игрушку, например из киндера, и предложить отыскать «клад».

3. Смешайте, например три крупы в одном подносе и дать задание детям разделить их и разложить по своим тарелочкам.

4. Насыпьте в мелкую тарелочку, можно использовать небольшой поднос, манку и предложите детям что-нибудь нарисовать. Детям очень нравится данное упражнение, их фантазии просто нет предела

5. Можно завязать ребенку глаза и предложить на ощупь определить вид крупы.

Играя в эти игры, мы развиваем: мелкую моторику рук, значит, развиваем речь, память, внимание.

Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени формирования тонких движений рук-движений, которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, речи. Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Только тогда может быть достигнут наибольший эффект.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие мелкой моторики с использованием игр с крупой

Автор: Юденко Лариса Александровна

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Приемы развития мелкой моторики у детей с ОВЗ в условиях специальной(коррекционной) школы VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(110) "priiemy-razvitiia-mielkoi-motoriki-u-dietiei-s-ovz-v-usloviiakh-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "103179"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402570753"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект консультации для родителей по теме: "Методы и способы развития мелкой моторики у детей""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_konsultatsii_dlia_roditelei_po_teme_metody_i_sposoby_razvitiia_melkoi_m"
    ["file_id"] => string(6) "557847"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600521924"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) ""Применение современных, инновационных и развивающих технологий в развитие мелкой моторики рук у детей с ТМНР""
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_sovremennykh_innovatsionnykh_i_razvivaiushchikh_tekhnologii_v_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "611627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1660139988"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Методическая разработка " Игры и упражнения на развитие мелкой моторики" "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-ighry-i-uprazhnieniia-na-razvitiie-mielkoi-motoriki"
    ["file_id"] => string(6) "197971"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428335972"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Коррекционный  час - практикум на тему: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(111) "korriektsionnyi-chas-praktikum-na-tiemu-razvitiie-mielkoi-motoriki-u-dietiei-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244291"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445905267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства