kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект консультации для родителей по теме: "Методы и способы развития мелкой моторики у детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Паспорт:

Тема: методы и способы развития мелкой моторики у детей

 

Группа: разновозрастная группа

 

Место проведения: раздевальная комната

 

Цель: познакомить родителей с разнообразием игр по развитию мелкой моторики в домашних условиях.

 

Задачи:

- Познакомить родителей с разнообразием  игр на развитие мелкой моторики в домашних условиях

- Повысить педагогическую грамотность родителей  о роли мелкой моторики рук

- Развивать представление родителей  о разнообразии игр в домашних условиях

- Познакомить с содержанием игр 

- Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу

- Воспитывать желание слушать и отвечать на вопросы

 

Материал и оборудование: стол, стулья, буклет 15 шт.

Ход:

  - Здравствуйте Уважаемые родители! Каждый из вас хочет, чтобы его ребенок был здоровым и умным. Для общего развития ребенка важное значение имеет развитие мелкой моторики рук.

Мелкая моторика — комплекс скоординированных действий, направленных на точное

выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног. Иначе говоря, ловкость. В этом процессе принимают участие нервная, мышечная, костная и даже зрительная системы.

Через развитие мелкой моторики развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память и речь. Физиолог И. Павлов говорил «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

- А как же развивать мелкую моторику рук в домашних условиях?

- Может из вас родители кто-нибудь знает игры в домашних условиях?

- Очень просто! Для начала загляните на кухню, и вы убедитесь, что здесь найдется масса интересных идей для ваших детей.

- Как вы думаете с чем может ребенок поиграть на кухне?

- Присмотритесь к обычным макаронам. Они бывают различной формы (бантики, трубочки, листики и т.  д.) Из всего этого можно складывать целые картины.

На тонком слое высыпанной крупы в большую тарелку или поднос легко и приятно «рисовать» всеми пальчиками по очереди. Девочки с удовольствием могут играть роль «Золушки», перебирая различные крупы и макароны. Если ребенок умеет считать, то можно сравнивать чего больше и т. д.

Вашему вниманию я представляю несколько блоков пальчиковых игр, которые вы можете использовать дома для развития мелкой моторики.

Игры с сыпучими материалами

Игра «Золушка»

Для этой игры понадобятся  разнообразные крупы, их нужно смешать и  предложить ребенку разложить все крупы по тарелочкам.

 «Красивые бусы из макарон»

Для этой игры понадобятся макароны  и веревочка, из которых можно сделать бусы, а после этого можно бусы   раскрасить. 

Игры с различными застежками, шнуровка

«Игры с прищепками»

Для этой игры понадобятся прищепки  и кружок  предложить ребенку прищепки прикрепить к кругу и получится солнышко, так можно создать разнообразные рисунки.

 «Скатай клубочек»

Пока вы готовите кушать, можете размотать клубок ниток и предложить ребенку нитки скатать в клубок

Игры с использованием бросового материала

 «Найди и закрути» - можно закручивать крышки на бутылки или гаечки на винтики

 «Аппликация из крышек»

Понадобятся крышки, клей и картон. Из них можно собрать разнообразные рисунки например животного или какого-то предмета, выложить, а затем приклеить.

 «Разноцветные бусы из крышек»

Понадобятся крышки необходимо в них сделать отверстие, чтобы можно было протянуть веревочку.

 «Аппликация из салфеток»- салфетки рвутся на мелкие кусочки, скатываются в мелкие шарики, а затем из них выкладываются рисунки и приклеиваются на картон.

Вот так можно весело и с пользой провести время на кухне. Усложняйте задания, придумывайте новые. Творите вместе с вашими детьми!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект консультации для родителей по теме: "Методы и способы развития мелкой моторики у детей"»


Паспорт:


Тема: методы и способы развития мелкой моторики у детей


Группа: разновозрастная группа


Место проведения: раздевальная комната


Цель: познакомить родителей с разнообразием игр по развитию мелкой моторики в домашних условиях.


Задачи:

- Познакомить родителей с разнообразием игр на развитие мелкой моторики в домашних условиях

- Повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики рук

- Развивать представление родителей о разнообразии игр в домашних условиях

- Познакомить с содержанием игр

- Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу

- Воспитывать желание слушать и отвечать на вопросы


Материал и оборудование: стол, стулья, буклет 15 шт.

Ход:

- Здравствуйте Уважаемые родители! Каждый из вас хочет, чтобы его ребенок был здоровым и умным. Для общего развития ребенка важное значение имеет развитие мелкой моторики рук.

Мелкая моторика — комплекс скоординированных действий, направленных на точное

выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног. Иначе говоря, ловкость. В этом процессе принимают участие нервная, мышечная, костная и даже зрительная системы.

Через развитие мелкой моторики развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память и речь. Физиолог И. Павлов говорил «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

- А как же развивать мелкую моторику рук в домашних условиях?

- Может из вас родители кто-нибудь знает игры в домашних условиях?

- Очень просто! Для начала загляните на кухню, и вы убедитесь, что здесь найдется масса интересных идей для ваших детей.

- Как вы думаете с чем может ребенок поиграть на кухне?

- Присмотритесь к обычным макаронам. Они бывают различной формы (бантики, трубочки, листики и т.  д.) Из всего этого можно складывать целые картины.

На тонком слое высыпанной крупы в большую тарелку или поднос легко и приятно «рисовать» всеми пальчиками по очереди. Девочки с удовольствием могут играть роль «Золушки», перебирая различные крупы и макароны. Если ребенок умеет считать, то можно сравнивать чего больше и т. д.

Вашему вниманию я представляю несколько блоков пальчиковых игр, которые вы можете использовать дома для развития мелкой моторики.

Игры с сыпучими материалами

Игра «Золушка»

Для этой игры понадобятся разнообразные крупы, их нужно смешать и предложить ребенку разложить все крупы по тарелочкам.

 «Красивые бусы из макарон»

Для этой игры понадобятся макароны и веревочка, из которых можно сделать бусы, а после этого можно бусы раскрасить.

Игры с различными застежками, шнуровка

«Игры с прищепками»

Для этой игры понадобятся прищепки и кружок предложить ребенку прищепки прикрепить к кругу и получится солнышко, так можно создать разнообразные рисунки .

«Скатай клубочек»

Пока вы готовите кушать, можете размотать клубок ниток и предложить ребенку нитки скатать в клубок

Игры с использованием бросового материала

«Найди и закрути» - можно закручивать крышки на бутылки или гаечки на винтики

 «Аппликация из крышек»

Понадобятся крышки, клей и картон. Из них можно собрать разнообразные рисунки например животного или какого-то предмета , выложить, а затем приклеить.

 «Разноцветные бусы из крышек»

Понадобятся крышки необходимо в них сделать отверстие, чтобы можно было протянуть веревочку.

 «Аппликация из салфеток»- салфетки рвутся на мелкие кусочки, скатываются в мелкие шарики, а затем из них выкладываются рисунки и приклеиваются на картон.

Вот так можно весело и с пользой провести время на кухне. Усложняйте задания, придумывайте новые. Творите вместе с вашими детьми!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коваленко Елена Владимировна

Дата: 19.09.2020

Номер свидетельства: 557847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект консультации "Предметно-пространственная среда по социально-правовому воспитанию дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-konsul-tatsii-priedmietno-prostranstviennaia-srieda-po-sotsial-no-pravovomu-vospitaniiu-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436949279"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства