kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционный час - практикум на тему: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Цель: 

    1.Сформировать у родителей представление о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей.

    2.Расширять знания о видах игровой деятельности по развитию мелкой моторики.

    Оборудование: 

    - различные игры и оборудование  для развития мелкой моторики рук (пазлы, шнуровки, мозаики, раскраски, пластилин, цветные карандаши, восковые мелки, массажные мячи разных размеров, сухой бассейн (наполнение – фасоль), манная крупа, подносы и др.

     – магнитная  доска с цитатами известных людей

    Ход собрания:

    Пять да пять - родные братцы,
    Так все вместе и родятся.
    Если вскапываешь грядку -
    Держат все одну лопатку.
    Не скучают, а играют,
    Вместе все в одни игрушки.
    А зимою всей гурьбою
    Дружно прячутся в теплушки.
    Вот такие "пять да пять"
    Угадайте, как их звать?
    (Пальцы)

    Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики  рук у детей. Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? (высказывания родителей)

    Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем  зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

    Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Сегодня мы хотим Вам показать, какие игры и упражнения мы используем в своей работе по развитии мелкой моторики рук. (Приглашаем родителей к столам, где расположены различные игры на развитие мелкой моторики):

    1. На столе различные мозайки (от самой мелкой до самой крупной) и схемы сборки узоров – предложить родителям сложить узор по образцу;

    2. На столе пазлы (разный размер, разное количество деталей) – предложить
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционный час - практикум на тему: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста» »

Практикум для детей среднего дошкольного возраста «Рисование орнаментов и узоров»

Рисование простых орнаментов можно осваивать в детском саду и дома. Дети с удовольствием и интересом занимаются подобным рисованием. Рисование орнаментов, не только тренирует руку у ребёнка, но и формирует у него представления о цвете, форме, развивает вкус. Сначала рисунки получаются неприятными, не очень красивыми. Но когда рука ребёнка немного окрепнет, рисунки будут красивыми. Это очень радует детей.

Цели: Продолжать учить рисовать цветок формообразующими движениями из дуг, сочетая цвета, располагать элементы татарского узора ритмично; закреплять знания о содержании татарского растительного орнамента, воспитывать интерес и любовь к татарскому народному орнаментальному искусству.


Демонстрационный материал: фланелеграф, образец фартука.


Раздаточный материал: шаблоны, краски, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек (на каждого ребенка).



Ход занятия:


Дети, к нам пришла гостья, но она пришла к нам в национальной одежде,


Даша-как ты думаешь, кто она по национальности?


- Татарка


Дамир, а ты как думаешь?


- Татарка


Вы оба правы, она татарка и зовут её Алсу.


- А как вы догадались что она татарка?


Аяз - на ней есть ичиги.


Алия - платье с кружевами.


Воспитатель. Дети посмотрите, а на голове у неё - калфак. Татарский головной убор, который носят только девочки.


Воспитатель. Дети, а чего не хватает у нашей гостьи?


Алина – фартука.


Правильно Алиночка фартука.


Ребятки, по - русски фартук, а по татарски – алъяпкыч.


Давайте все вместе повторим это слово – алъяпкыч.


- А каким узором будем украшать?


- Татарским.


- Какие элементы татарского узора вы знаете?


Таня – листья, ромашки.


Даша – колокольчики, тюльпаны.


Правильно, а еще есть дуги.


- Какие цвета в татарском орнаменте?


Ильназ – желтые, синие.


Айзиля – красные.


Правильно присутствуют яркие цвета.


Ставлю образец для показа. Посмотрите дети узор размещен на грудке фартука, на подоле, по краям. На грудке фартука есть красный тюльпан, на подоле тюльпаны и листья, а по краям – синие дуги.


Ромашки я рисовала способом примакивания, а дуги концом кисти.


А сейчас выйди Никита и покажи, каким способом будешь украшать ты.


Ромашки я нарисую способом примакивания, а по низу фартука я проведу сплошную линию.


Говорю, что дети могут выбрать свой способ рисования по желанию.


Напоминаю, что работать надо аккуратно, после набора одной краски, кисточку помыть в банке с водой и вытереть салфеткой. Лишнюю водичку убирать о край баночки.


Самостоятельная работа детей.


Включаю музыку татарского композитора Рустема Яхина.


Индивидуально подхожу и помогаю детям, которые затрудняются.


Готовые работы дети кладут на стол.


Дети приглашают куклу Алсу на выставку алъяпкыч. Ей очень нравятся яркие, нарядные фартуки. Воспитатель предлагает детям подарить фартуки Алсу, а она подарит их своим подружкам.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шурова Елена Владимировна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244291


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства