-
Цель:
1.Сформировать у родителей представление о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей.
2.Расширять знания о видах игровой деятельности по развитию мелкой моторики.
Оборудование:
- различные игры и оборудование для развития мелкой моторики рук (пазлы, шнуровки, мозаики, раскраски, пластилин, цветные карандаши, восковые мелки, массажные мячи разных размеров, сухой бассейн (наполнение – фасоль), манная крупа, подносы и др.
– магнитная доска с цитатами известных людей
Ход собрания:
Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют,
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие "пять да пять"
Угадайте, как их звать?
(Пальцы)Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики рук у детей. Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? (высказывания родителей)
Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.
Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Сегодня мы хотим Вам показать, какие игры и упражнения мы используем в своей работе по развитии мелкой моторики рук. (Приглашаем родителей к столам, где расположены различные игры на развитие мелкой моторики):
1. На столе различные мозайки (от самой мелкой до самой крупной) и схемы сборки узоров – предложить родителям сложить узор по образцу;
2. На столе пазлы (разный размер, разное количество деталей) – предложить