kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Развитие мелкой моторики рук через сенсорное воспитание у детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное воспитание

у детей дошкольного возраста.

Сенсорные эталоны — это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений. Они возникли в ходе исторического развития человечества и используются в качестве образцов, мерок.

Развивая мелкую моторику, мы напрямую затрагивает сенсорное восприятие, умение различать цвет, форму, величину предмета.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие мелкой моторики рук через сенсорное воспитание у детей дошкольного возраста"»

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное воспитание

у детей дошкольного возраста.

Воспитатель: Лысенко Н.А.


Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук является одним из важных факторов развития ребенка.

Сенсорные эталоны — это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений. Они возникли в ходе исторического развития человечества и используются в качестве образцов, мерок.

Развивая мелкую моторику, мы напрямую затрагивает сенсорное восприятие, умение различать цвет, форму, величину предмета.

В раннем дошкольном возрасте ведущую роль занимает игра, через игровую деятельность ребенок понимает информацию в более полном объеме и продуктивно действует на получение желаемого результата.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогает в процессе игры ребенку узнавать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор, способствует формированию личности.

Предлагаю Вашему вниманию, несколько игр, которые помогут малышам в развитии мелкой моторики и сенсорного восприятия.

Игра «Точно в цель!»

Цель: Закрепление ребенком основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий)

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, глазомер;

- закрепить знание основных цветов.

Материалы: пластмассовые корзинки, листы цветного картона (обозначают цвет корзинки), пластиковые шарики основных цветов.

Х од игры:

На полу расставляются корзинки с обозначением цвета. Рядом с ребенком ставится корзинка с разноцветными шариками. Задача ребенка, соотнести цвет шарика и корзинки, и попасть им точно в цель.

Количество цветов и расстояние для броска можно увеличивать.

Игра «Цветные вагончики»

Цель: Закрепление ребенком основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий)

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, умение группировать по заданному признаку;

- закрепить знание основных цветов.

М атериалы: поезд с вагончиками основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий), плоскостные фигурки-зайчики (можно взять любых животных) основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий).

Ход игры:

К ребенку в гости «приехал» поезд с разноцветными вагончиками. Пока была остановка, все пассажиры-зайчики перепутались и теперь не знают, где их вагон. Помоги зайчатам найти свой вагон, чтобы ехать дальше.

Игра «Разноцветные пуговки»

Игра проводится только в присутствии взрослого (есть мелкие детали)!

Цель: Закрепление ребенком основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий)

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, умение группировать по заданному признаку;

- закрепить знание основных цветов.

Материалы: пластиковые мисочки с крышками, в которой сделана прорезь; пуговки или кружочки основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий)

Ход игры:

На столе, перед ребенком, расставляются цветные мисочки. Рядом ставим коробочку с цветными пуговками/кружочками. Задача ребенка соотнести цвет пуговки и мисочки, и положить ее в свой домик.

Игра «Красочные прищепки»

Цель: Закрепление ребенком основных цветов спектра

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, умение группировать по заданному признаку;

- закрепить знание цветов спектра.

М атериалы: круг, разделенный на сектора разного цвета; прищепки с кружочками, в соответствии с цветами спектра круга.

Ход игры:

Ребенку предлагается найти прищепкам домики в соответствии с их цветом. Соотнести цвет прищепки и цвет на кругу.

Игра «Подбери блюдце к чашке»

Цель: Закрепление ребенком основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий)

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, умение группировать по заданному признаку;

- закрепить знание основных цветов.

Материалы: вырезанные из картона чашки и блюдца основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий).

Ход игры:

Перед ребенком раскладываются чашки и блюдца в произвольном порядке. Задача ребенка – собрать пару по цвету.

Игра «Помоги рыбкам»

Цель: Закрепление ребенком основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий)

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, умение группировать по заданному признаку;

- закрепить знание основных цветов.

Материалы: плоскостные рыбки основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий) большие-4 штуки, маленькие – по 4 штуки каждого цвета.

Ход игры:

Разноцветные рыбки и их малыши поплыли гулять. Во время прогулки, все малыши перепутались. Давай поможем им вернуться к своим родителям.

Игра «Собери цветочки»

Цель: Закрепление ребенком основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий)

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, умение группировать по заданному признаку;

- закрепить знание основных цветов.

Материалы: цветы из фетра основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий), с отстёгивающимися лепестками.

Ход игры:

Разноцветные цветочки росли на поляне. Вдруг, подул сильный ветер, сорвал их лепесточки и перемешал все вместе. Давай, снова сделаем полянку красивой и соберем цветочки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Развитие мелкой моторики рук через сенсорное воспитание у детей дошкольного возраста"

Автор: Лысенко Наталия Александровна

Дата: 08.11.2023

Номер свидетельства: 639487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Инновационный проект «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр»"
    ["seo_title"] => string(80) "innovatsionnyi_proiekt_siensornoie_vospitaniie_dietiei_ranniegho_vozrasta_posrie"
    ["file_id"] => string(6) "467793"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524760637"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(74) "formirovaniieghrafichieskikhnavykovudietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "295694"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455863474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Кружок "Разноцветный мир""
    ["seo_title"] => string(25) "kruzhok_raznotsvetnyi_mir"
    ["file_id"] => string(6) "481426"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540107045"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании как условие интеллектуального развития дошкольников"
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhiiavvvoskobovichavdoshkolnomobrazovaniikakusloviieintielliektualnoghorazvitiiadoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "256320"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448114384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства