kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок "Разноцветный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности


 
КРУЖОК  «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

II МЛАДШАЯ ГРУППА   

Цель:
Формирование  у  детей  процесса  восприятия и представления о внешних свойствах  предметов, объектов  и явлениях окружающего мира  

Задачи:
Образовательные:
    Учить  детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) 
    Учить  выделять форму в конкретных примерах окружающей обстановки
    Закреплять умения группировать и соотносить однородные предметы по величине, форме, цвету
    Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки
    Закреплять знания основных цветов и их  оттенков
Развивающие 
    Развивать слуховое восприятие, осязание, мышление, самостоятельность
    Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные
    Воспитывать дружеские взаимоотношения 

 Предполагаемый результат:

    Узнают и правильно называют плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) 
    Выделять форму в конкретных примерах окружающей обстановки
    Группируют  и соотносят однородные предметы по величине, форме, цвету
    Выкладывают с помощью счетных палочек различные фигурки
    Различают и называют основные цвета и их  оттенки 
    Наиболее развита мелкая моторика рук
    Проявляют дружеские взаимоотношения

 
Обоснование

         Актуальность проблемы сенсорного воспитания  стоит перед педагогами детского сада всегда очень остро.  Это обусловлено разным уровнем развития поступающих и посещающих детский сад детей, а так же недостаточным вниманием родителей к развивающим играм и низкой педагогической просвещенностью. 
      В основе познания ребёнком окружающего мира лежит восприятие явлений и предметов через все органы чувств (осязание, обоняние, слух, зрение, вкус). Изучение детьми свойств и качеств предметов обогащают их жизненный опыт, способствуют развитию познавательных процессов (мышления, памяти, речи, восприятия, воображения). 
      Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
     Ребёнок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребёнок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет огромную роль.   Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий. 
       Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Человек рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. 
      Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. 

Перспективный план

№      Тема     
1     «Назови геометрическую фигуру»  

 Учить  детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Воспитывать дружеские взаимоотношения.

2    «Пересыпание ложкой»    

Учить ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
3    «Сбор фруктов»  

 Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.


4    «Прыг – скок по дорожке»    

Закреплять знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Развивать  мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.


5    «Сортировка»    

Развивать  у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

6    «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке»  

 Закреплять  умения группировать и соотносить однородные предметы по величине. Развивать  мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.


7    «Волшебный поднос»  

 Учить детей выполнять задание правильно. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

8    «Какие бывают фигуры?»
    Продолжать знакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат - треугольник, квадрат - прямоугольник, круг - овал.


9    «Наряди солнышко»  

 Закреплять знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, голубой. Воспитывать дружеские взаимоотношения.


10    «Соберем пирамидку»

    Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки.


11    «Подбери по форме»    

Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал. Развивать  мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.


12    «Кто скорее соберет игрушки»  

 Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет. Развивать  мышление. 

13    «Счетные палочки»    

Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки. Развивать  мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

14    «Золушка»
    Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук. Развивать осязание. Воспитывать усидчивость. дружеские взаимоотношения.

15    «Воздушные шары»    

Закреплять знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Развивать  мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.


16    Окрашивание воды  

 Формировать представления об оттенках цветов (светлый, темный). Развивать  мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

17    «Что лежит в мешочке? »  

 Закреплять знания детей о форме Упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. Развивать  мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

18    Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу  

 Развивать у детей мелкую моторику рук. Развивать  мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Разноцветный мир"»

КРУЖОК «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»


II МЛАДШАЯ ГРУППА


Цель:

Формирование у детей процесса восприятия и представления о внешних свойствах предметов , объектов и явлениях окружающего мира

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

  • Учить выделять форму в конкретных примерах окружающей обстановки

  • Закреплять умения группировать и соотносить однородные предметы по величине, форме, цвету

  • Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки

  • Закреплять знания основных цветов и их оттенков

Развивающие

  • Развивать слуховое восприятие, осязание, мышление, самостоятельность

  • Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения

Предполагаемый результат:


  • Узнают и правильно называют плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

  • Выделять форму в конкретных примерах окружающей обстановки

  • Группируют и соотносят однородные предметы по величине, форме, цвету

  • Выкладывают с помощью счетных палочек различные фигурки

  • Различают и называют основные цвета и их оттенки

  • Наиболее развита мелкая моторика рук

  • Проявляют дружеские взаимоотношения








ОБОСНОВАНИЕ


Актуальность проблемы сенсорного воспитания  стоит перед педагогами детского сада всегда очень остро.  Это обусловлено разным уровнем развития поступающих и посещающих детский сад детей, а так же недостаточным вниманием родителей к развивающим играм и низкой педагогической просвещенностью. 

      В основе познания ребёнком окружающего мира лежит восприятие явлений и предметов через все органы чувств (осязание, обоняние, слух, зрение, вкус). Изучение детьми свойств и качеств предметов обогащают их жизненный опыт, способствуют развитию познавательных процессов (мышления, памяти, речи, восприятия, воображения).

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

Ребёнок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребёнок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет огромную роль. Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Человек рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития.  




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР» группа № 2 «Жұлдыз»


п/п

Тема

Программное содержание

Методы и приёмы

Оборудо-

вание

1

«Назови геометрическую фигуру»

Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) . Воспитывать дружеские взаимоотношения.


объяснение правил игры

д/игра

«Назови геометрическую фигуру»

геометрические фигуры

2

«Пересыпание ложкой»

Учить ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

беседа

показ

игровые действия

крупа

ложки

чашки

3

«Сбор фруктов»

Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.



игровой момент

беседа

объяснение правил игры игровые действия

Дидактическая игра

«Сбор фруктов»

4

«Прыг – скок по дорожке»

Закреплять знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Развивать мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

игровой момент

беседа

показ предметов


дорожка

цветок

лужа

цыплёнок

трава

5

«Сортировка»

Развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями. Воспитывать дружеские взаимоотношения.


игровой момент

беседа

игровые действия

игрушки разного цвета, размера

6

«Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке»

Закреплять умения группировать и соотносить однородные предметы по величине. Развивать мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

игровой момент

беседа

игровые действия

маленькие и большие игрушки

Мишка

Заяц

7

«Волшебный поднос»

Учить детей выполнять задание правильно. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские взаимоотношения.


игровой момент

беседа

игровые действия

поднос,

мелкие предметы и игрушки

8

«Какие бывают фигуры?»


Продолжать знакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат - треугольник, квадрат - прямоугольник, круг - овал.



игровой момент

беседа

игровые действия

кукла, картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал по две фигуры каждой формы

9

«Наряди солнышко»

Закреплять знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, голубой. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

игровой момент

беседа

игровые действия

предметные картинки:

солнышко, бантики

цветы

10

«Соберем пирамидку»



Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки.

игровой момент

беседа

игровые действия

пирамидка-образец из пяти равномерно уменьшающихся колец и такая же для каждого ребенка (желательно одноцветная).

11

«Подбери по форме»

Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал. Развивать мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

игровой момент

беседа

игровые действия

геометрические фигуры

12

«Кто скорее соберет игрушки»

Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет. Развивать мышление.


игровой момент

беседа

игровые действия

разные игрушки

13

«Счетные палочки»

Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки. Развивать мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.


игровой момент

беседа

игровые действия

счётные палочки

14

«Золушка»


Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук. Развивать осязание. Воспитывать усидчивость. дружеские взаимоотношения.


игровой момент

беседа

игровые действия

фасоль разного размера и цвета

15

«Воздушные шары»

Закреплять знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Развивать мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

игровой момент

беседа

игровые действия

предметные картинки разноцветных шаров

16

Окрашивание воды

Формировать представления об оттенках цветов (светлый, темный). Развивать мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.


игровой момент

беседа

игровые действия

баночки с водой, кисть, разноцветная гуашь

17

«Что лежит в мешочке? »

Закреплять знания детей о форме Упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. Развивать мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.


игровой момент

беседа

игровые действия

« чудесный мешочек», мелкие предметы разной формы

18

Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу

Развивать у детей мелкую моторику рук. Развивать мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.


игровой момент

беседа

игровые действия

счётные палочки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Кружок "Разноцветный мир"

Автор: Кириченко Ирина Николаевна

Дата: 21.10.2018

Номер свидетельства: 481426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Кружок по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Разноцветный мир» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "kruzhok_po_izobrazitelnoi_deiatelnosti_s_ispolzovaniem_netraditsionnoi_tekhniki_"
    ["file_id"] => string(6) "568273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608706108"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка занятия "Разноцветная осень""
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-zaniatiia-raznotsvietnaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "253956"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447684990"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Статья на тему «Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих успеха каждого ребёнка»"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_na_temu_dopolnitelnoe_obrazovanie_detei_odna_iz_vazhneishikh_sostavliaius"
    ["file_id"] => string(6) "658671"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1730232332"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "202347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429221272"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Планета знаний» под редакцией Г. Г. Ивченковой «Насекомые, птицы, рыбы, звери»."
    ["seo_title"] => string(136) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-proghrammie-planieta-znanii-pod-riedaktsiiei-g-g-ivchienkovoi-nasiekomyie-ptitsy-ryby-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "307615"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458383091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства