Цель: Формирование у детей процесса восприятия и представления о внешних свойствах предметов, объектов и явлениях окружающего мира
Задачи: Образовательные: Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) Учить выделять форму в конкретных примерах окружающей обстановки Закреплять умения группировать и соотносить однородные предметы по величине, форме, цвету Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки Закреплять знания основных цветов и их оттенков Развивающие Развивать слуховое восприятие, осязание, мышление, самостоятельность Развивать мелкую моторику рук Воспитательные Воспитывать дружеские взаимоотношения
Предполагаемый результат:
Узнают и правильно называют плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) Выделять форму в конкретных примерах окружающей обстановки Группируют и соотносят однородные предметы по величине, форме, цвету Выкладывают с помощью счетных палочек различные фигурки Различают и называют основные цвета и их оттенки Наиболее развита мелкая моторика рук Проявляют дружеские взаимоотношения
Обоснование
Актуальность проблемы сенсорного воспитания стоит перед педагогами детского сада всегда очень остро. Это обусловлено разным уровнем развития поступающих и посещающих детский сад детей, а так же недостаточным вниманием родителей к развивающим играм и низкой педагогической просвещенностью. В основе познания ребёнком окружающего мира лежит восприятие явлений и предметов через все органы чувств (осязание, обоняние, слух, зрение, вкус). Изучение детьми свойств и качеств предметов обогащают их жизненный опыт, способствуют развитию познавательных процессов (мышления, памяти, речи, восприятия, воображения). Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Ребёнок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребёнок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет огромную роль. Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий. Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Человек рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.
Перспективный план
№ Тема 1 «Назови геометрическую фигуру»
Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
6 «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке»
Закреплять умения группировать и соотносить однородные предметы по величине. Развивать мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
7 «Волшебный поднос»
Учить детей выполнять задание правильно. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
8 «Какие бывают фигуры?» Продолжать знакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат - треугольник, квадрат - прямоугольник, круг - овал.
Формировать представления об оттенках цветов (светлый, темный). Развивать мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
17 «Что лежит в мешочке? »
Закреплять знания детей о форме Упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. Развивать мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
18 Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу
Развивать у детей мелкую моторику рук. Развивать мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Узнают и правильно называют плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
Выделять форму в конкретных примерах окружающей обстановки
Группируют и соотносят однородные предметы по величине, форме, цвету
Выкладывают с помощью счетных палочек различные фигурки
Различают и называют основные цвета и их оттенки
Наиболее развита мелкая моторика рук
Проявляют дружеские взаимоотношения
ОБОСНОВАНИЕ
Актуальность проблемы сенсорного воспитания стоит перед педагогами детского сада всегда очень остро. Это обусловлено разным уровнем развития поступающих и посещающих детский сад детей, а так же недостаточным вниманием родителей к развивающим играм и низкой педагогической просвещенностью.
В основе познания ребёнком окружающего мира лежит восприятие явлений и предметов через все органы чувств (осязание, обоняние, слух, зрение, вкус). Изучение детьми свойств и качеств предметов обогащают их жизненный опыт, способствуют развитию познавательных процессов (мышления, памяти, речи, восприятия, воображения).
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Ребёнок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребёнок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет огромную роль. Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.
Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Человек рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР» группа № 2 «Жұлдыз»
№ п/п
Тема
Программное содержание
Методы и приёмы
Оборудо-
вание
1
«Назови геометрическую фигуру»
Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) . Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
игровой момент
беседа
игровые действия
игрушки разного цвета, размера
6
«Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке»
Закреплять умения группировать и соотносить однородные предметы по величине. Развивать мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
игровой момент
беседа
игровые действия
маленькие и большие игрушки
Мишка
Заяц
7
«Волшебный поднос»
Учить детей выполнять задание правильно. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
игровой момент
беседа
игровые действия
поднос,
мелкие предметы и игрушки
8
«Какие бывают фигуры?»
Продолжать знакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат - треугольник, квадрат - прямоугольник, круг - овал.
игровой момент
беседа
игровые действия
кукла, картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал по две фигуры каждой формы
Формировать представления об оттенках цветов (светлый, темный). Развивать мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
игровой момент
беседа
игровые действия
баночки с водой, кисть, разноцветная гуашь
17
«Что лежит в мешочке? »
Закреплять знания детей о форме Упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. Развивать мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
игровой момент
беседа
игровые действия
« чудесный мешочек», мелкие предметы разной формы
18
Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу
Развивать у детей мелкую моторику рук. Развивать мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.