kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта по "Развитию речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию речи разрапотан по теме недели "Вещи человека". Название НОД "Маша растеряша" с показом иллюстраций с прочтением произведения Л. Воронковой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта по "Развитию речи"»

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе.

Тема недели: « Вещи человека » . ННОД «Чтение произведения Л. Воронковой

«Маша – растеряша» с показом иллюстраций

Дата: 20.11.2019

Воспитатель: Мартынова К. О.

Преобразовательная область. Развитие речи.

Программное содержание: Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы, активизируя в речи детей доброжелательную лексику, слова «сначала», «потом», слова, относящиеся к обобщению одежды. Закрепить правильное произношение звуков «ф», «фь», формировать умение плавно и протяжно на одном вдохе произносить этот звук.

Оборудование: иллюстрации к стихотворению, ноутбук, бумажные платья, краски, непроливайки, кисти, кукла, дидактическая игра «Найди заплатку»

НОД.

Дети играют. К ним приходит кукла.

В: Ребята к нам сегодня пришла кукла Маша. Здравствуй Маша, а что ты не веселая?

К: Здравствуйте ребята, я грустная потому что не могу найти свое платье. Вы его случайно не видели?

В: Нет не видели. Маша , ребята, я знаю стихотворение про одну девочку, которую тоже зовут Маша и она тоже теряет свои вещи. Хочешь послушать сказку? А вы ребята?

Чтение стихотворения «Маша-растеряша»

Жила – была девочка Маша.

Утром встало солнышко заглянуло в окошко.

А Маша спит.

Пришла мама:

-Маша поднимайся, Маша одевайся!

Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!

Маша проснулась открыла глаза:

                   -Встану-не встану.

                     Я немножко полежу

                     Да в окошко посмотрю.

Оглянулась Маша, а чулок –то нет!

                    -Где же мои чулочки?

                      Обыщу все уголочки.

              Их на стуле нет ,

        И под стулом нет

        На кровати нет

                         Под кроватью нет

Ищет Маша чулки,  никак не найдет.

А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:

          -Ищешь, ищешь- не найдешь,

           А разыщешь, так пойдешь.

           Надо вещи убирать-

           Не придется их искать.

И воробьи под окном Машу поддразнивают:

            Опоздаешь Маша,

            Маша- растеряша!

А Маша все ищет:

             И на стуле нет

             И под стулом нет

Да вот же они у куклы в кроватке!

Мама спрашивает: ты скоро?

А Маша отвечает:

              Надеваю чулки

                              Обуваю башмаки.

Заглянула под кровать , а там только один башмак стоит, а другого нет!

                              -И под кроватью нет

                               На кровати нет

                               И за шкафом нет,

                               И под шкафом нет…

А кошка ходит все мурлычет- приговаривает:

                           -   Ищешь- ищешь не найдешь,

                                А разыщешь ,так пойдешь.

                                Надо вещи убирать –

                                Не придётся их искать.

Подошел к окну петушок и запел:

                                 Опоздаешь Маша – растеряша.

Стала Маша просить петушка:

                                 -Петушок, петушок

                                  Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал- поискал – нет башмачка во дворе.

А башмачок – то вот где – на столе стоит.

Маша, ты скоро? Спрашивает мама.

                                  Вот надену платье

                                  И пойду гулять я.

А платья тоже нигде нет!

                                   В чем пойду гулять я?

                                   Потерялось платье!

                                    Платье в горошину

                                   Куда оно положено?

                                    И на стуле нет,

                                    И под стулом нет….

А кошка все мурлычет- приговаривает:

                                    Ищешь-ищешь не найдешь

                                     А без платья не пойдешь….

                                      Надо вещи убирать-

                                      Не придётся  их искать…

                                      Опоздаешь Маша,

                                       Маша-растеряша!

Но тут Маша увидела свое платье. Обрадовалась:

                                      Платье в горошину

                                      На полку заброшено!

«Больше ждать я не могу» - говорит мама.

                                      -Я бегу-бегу-бегу!

Бежит Маша в детский сад, торопится.

А дети в детском саду уже позавтракали и пошли гулять.

Они увидели Машу и закричали:

                                        -Опоздала Маша,

                                         Маша-растеряша!

Динамическая пауза.

Ищет вещи Маша (Руки на поясе, повороты головы попеременно в правую и в левую стороны, при этом приподнимая плечи)

Маша-растеряша

И на стуле нет(вытянуть руки вперёд)

И под стулом нет (Присесть, наклоны головы попеременно в правую и левую стороны)

На кровати нет (Встают и складывают две ладошки под ухо)

 Под кроватью нет (вытягивают руки вперёд)

И на полке нет (Встать и подняться на носочки, руки вытянуть вверх)

И под полкой нет (Присесть и наклонить голову в левую, а затем в правую сторону)

Вот какая Маша (Встать и вытянуть руки вперёд)

Машенька ты наша (Руки на пояс, сделать «пружинку»)



В: Почему, Маша опоздала в детский сад? Что она искала? Что надо делать, чтобы такая история не повторилась? Наша кукла Маша тоже потеряла платье и не может его найти. Ребята, а что же делать? Я хочу помочь найти Маше платье, поможете мне ребята? Ребята, я нашла платье. Только платье, какое не яркое, не красивое. А может, мы с вами украсим Машино платье. Оно станет ярким и красивым. Ну вот мы помогли Маше отыскать платье. Ребята, а чтобы вещи не терялись, что нужно делать? (убирать их на место) А куда надо складывать вещи? ( в шкаф)Теперь ты Маша знаешь, что вещи нужно убирать, чтобы они не терялись. А теперь можно и поиграть.

Проводиться дидактическая игра : «Подбери заплатку» Ой ребята вещи порвались. Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Молодцы ребята, все вещи починили.

К: Ребята, спасибо вам за помощь, теперь я буду все свои вещи ложить по местам, чтобы больше не терять. До свидания.

Ребята, а сейчас пойдем с вами и раскидаем все вещи наших кукол. Можно раскидывать вещи.

Вещи нужно не кидать, чтобы их не потерять.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка конспекта по "Развитию речи"

Автор: Мартынова Ксения Олеговна

Дата: 19.03.2020

Номер свидетельства: 543436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока развития речи в 6 кл.Подготовка к сочинению по картине."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_razvitiia_riechi_v_6_kl_podghotovka_k_sochinieniiu_po_kartinie"
    ["file_id"] => string(6) "420279"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496495109"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе по развитию речи "Кошка с котятами" (рассматривание картины)."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_otkrytogho_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_vo_2_mladsh"
    ["file_id"] => string(6) "366046"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480947507"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка конспекта урока в 5 классе по теме «Строгание древесины. Строгание древесины шерхебелем и рубанком»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_konspiekta_uroka_v_5_klassie_po_tiemie_stroghaniie_drieviesiny_strogh"
    ["file_id"] => string(6) "429230"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506063971"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока  по русскому языку в 8 классе "Эпистолярный жанр.Письмо" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-epistoliarnyi-zhanr-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "207069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430327308"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект занятия по развитию речи для детей 4 – 5 лет «Научим Мишку принимать гостей»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechidliadietiei45lietnauchimmishkuprinimatghostiei"
    ["file_id"] => string(6) "260745"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448993556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства