kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта по "Развитию речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию речи разрапотан по теме недели "Вещи человека". Название НОД "Маша растеряша" с показом иллюстраций с прочтением произведения Л. Воронковой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта по "Развитию речи"»

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе.

Тема недели: « Вещи человека » . ННОД «Чтение произведения Л. Воронковой

«Маша – растеряша» с показом иллюстраций

Дата: 20.11.2019

Воспитатель: Мартынова К. О.

Преобразовательная область. Развитие речи.

Программное содержание: Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы, активизируя в речи детей доброжелательную лексику, слова «сначала», «потом», слова, относящиеся к обобщению одежды. Закрепить правильное произношение звуков «ф», «фь», формировать умение плавно и протяжно на одном вдохе произносить этот звук.

Оборудование: иллюстрации к стихотворению, ноутбук, бумажные платья, краски, непроливайки, кисти, кукла, дидактическая игра «Найди заплатку»

НОД.

Дети играют. К ним приходит кукла.

В: Ребята к нам сегодня пришла кукла Маша. Здравствуй Маша, а что ты не веселая?

К: Здравствуйте ребята, я грустная потому что не могу найти свое платье. Вы его случайно не видели?

В: Нет не видели. Маша , ребята, я знаю стихотворение про одну девочку, которую тоже зовут Маша и она тоже теряет свои вещи. Хочешь послушать сказку? А вы ребята?

Чтение стихотворения «Маша-растеряша»

Жила – была девочка Маша.

Утром встало солнышко заглянуло в окошко.

А Маша спит.

Пришла мама:

-Маша поднимайся, Маша одевайся!

Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!

Маша проснулась открыла глаза:

                   -Встану-не встану.

                     Я немножко полежу

                     Да в окошко посмотрю.

Оглянулась Маша, а чулок –то нет!

                    -Где же мои чулочки?

                      Обыщу все уголочки.

              Их на стуле нет ,

        И под стулом нет

        На кровати нет

                         Под кроватью нет

Ищет Маша чулки,  никак не найдет.

А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:

          -Ищешь, ищешь- не найдешь,

           А разыщешь, так пойдешь.

           Надо вещи убирать-

           Не придется их искать.

И воробьи под окном Машу поддразнивают:

            Опоздаешь Маша,

            Маша- растеряша!

А Маша все ищет:

             И на стуле нет

             И под стулом нет

Да вот же они у куклы в кроватке!

Мама спрашивает: ты скоро?

А Маша отвечает:

              Надеваю чулки

                              Обуваю башмаки.

Заглянула под кровать , а там только один башмак стоит, а другого нет!

                              -И под кроватью нет

                               На кровати нет

                               И за шкафом нет,

                               И под шкафом нет…

А кошка ходит все мурлычет- приговаривает:

                           -   Ищешь- ищешь не найдешь,

                                А разыщешь ,так пойдешь.

                                Надо вещи убирать –

                                Не придётся их искать.

Подошел к окну петушок и запел:

                                 Опоздаешь Маша – растеряша.

Стала Маша просить петушка:

                                 -Петушок, петушок

                                  Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал- поискал – нет башмачка во дворе.

А башмачок – то вот где – на столе стоит.

Маша, ты скоро? Спрашивает мама.

                                  Вот надену платье

                                  И пойду гулять я.

А платья тоже нигде нет!

                                   В чем пойду гулять я?

                                   Потерялось платье!

                                    Платье в горошину

                                   Куда оно положено?

                                    И на стуле нет,

                                    И под стулом нет….

А кошка все мурлычет- приговаривает:

                                    Ищешь-ищешь не найдешь

                                     А без платья не пойдешь….

                                      Надо вещи убирать-

                                      Не придётся  их искать…

                                      Опоздаешь Маша,

                                       Маша-растеряша!

Но тут Маша увидела свое платье. Обрадовалась:

                                      Платье в горошину

                                      На полку заброшено!

«Больше ждать я не могу» - говорит мама.

                                      -Я бегу-бегу-бегу!

Бежит Маша в детский сад, торопится.

А дети в детском саду уже позавтракали и пошли гулять.

Они увидели Машу и закричали:

                                        -Опоздала Маша,

                                         Маша-растеряша!

Динамическая пауза.

Ищет вещи Маша (Руки на поясе, повороты головы попеременно в правую и в левую стороны, при этом приподнимая плечи)

Маша-растеряша

И на стуле нет(вытянуть руки вперёд)

И под стулом нет (Присесть, наклоны головы попеременно в правую и левую стороны)

На кровати нет (Встают и складывают две ладошки под ухо)

 Под кроватью нет (вытягивают руки вперёд)

И на полке нет (Встать и подняться на носочки, руки вытянуть вверх)

И под полкой нет (Присесть и наклонить голову в левую, а затем в правую сторону)

Вот какая Маша (Встать и вытянуть руки вперёд)

Машенька ты наша (Руки на пояс, сделать «пружинку»)



В: Почему, Маша опоздала в детский сад? Что она искала? Что надо делать, чтобы такая история не повторилась? Наша кукла Маша тоже потеряла платье и не может его найти. Ребята, а что же делать? Я хочу помочь найти Маше платье, поможете мне ребята? Ребята, я нашла платье. Только платье, какое не яркое, не красивое. А может, мы с вами украсим Машино платье. Оно станет ярким и красивым. Ну вот мы помогли Маше отыскать платье. Ребята, а чтобы вещи не терялись, что нужно делать? (убирать их на место) А куда надо складывать вещи? ( в шкаф)Теперь ты Маша знаешь, что вещи нужно убирать, чтобы они не терялись. А теперь можно и поиграть.

Проводиться дидактическая игра : «Подбери заплатку» Ой ребята вещи порвались. Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Молодцы ребята, все вещи починили.

К: Ребята, спасибо вам за помощь, теперь я буду все свои вещи ложить по местам, чтобы больше не терять. До свидания.

Ребята, а сейчас пойдем с вами и раскидаем все вещи наших кукол. Можно раскидывать вещи.

Вещи нужно не кидать, чтобы их не потерять.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка конспекта по "Развитию речи"

Автор: Мартынова Ксения Олеговна

Дата: 19.03.2020

Номер свидетельства: 543436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока развития речи в 6 кл.Подготовка к сочинению по картине."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_razvitiia_riechi_v_6_kl_podghotovka_k_sochinieniiu_po_kartinie"
    ["file_id"] => string(6) "420279"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496495109"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе по развитию речи "Кошка с котятами" (рассматривание картины)."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_otkrytogho_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_vo_2_mladsh"
    ["file_id"] => string(6) "366046"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480947507"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка конспекта урока в 5 классе по теме «Строгание древесины. Строгание древесины шерхебелем и рубанком»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_konspiekta_uroka_v_5_klassie_po_tiemie_stroghaniie_drieviesiny_strogh"
    ["file_id"] => string(6) "429230"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506063971"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока  по русскому языку в 8 классе "Эпистолярный жанр.Письмо" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-epistoliarnyi-zhanr-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "207069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430327308"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект занятия по развитию речи для детей 4 – 5 лет «Научим Мишку принимать гостей»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechidliadietiei45lietnauchimmishkuprinimatghostiei"
    ["file_id"] => string(6) "260745"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448993556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства