Конспект НОД по развитию речи разрапотан по теме недели "Вещи человека". Название НОД "Маша растеряша" с показом иллюстраций с прочтением произведения Л. Воронковой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта по "Развитию речи"»
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности
детей в младшей группе.
Тема недели: « Вещи человека » . ННОД «Чтение произведения Л. Воронковой
«Маша – растеряша» с показом иллюстраций
Дата: 20.11.2019
Воспитатель: Мартынова К. О.
Преобразовательная область. Развитие речи.
Программное содержание: Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы, активизируя в речи детей доброжелательную лексику, слова «сначала», «потом», слова, относящиеся к обобщению одежды. Закрепить правильное произношение звуков «ф», «фь», формировать умение плавно и протяжно на одном вдохе произносить этот звук.
Оборудование: иллюстрации к стихотворению, ноутбук, бумажные платья, краски, непроливайки, кисти, кукла, дидактическая игра «Найди заплатку»
НОД.
Дети играют. К ним приходит кукла.
В: Ребята к нам сегодня пришла кукла Маша. Здравствуй Маша, а что ты не веселая?
К: Здравствуйте ребята, я грустная потому что не могу найти свое платье. Вы его случайно не видели?
В: Нет не видели. Маша , ребята, я знаю стихотворение про одну девочку, которую тоже зовут Маша и она тоже теряет свои вещи. Хочешь послушать сказку? А вы ребята?
Чтение стихотворения «Маша-растеряша»
Жила – была девочка Маша.
Утром встало солнышко заглянуло в окошко.
А Маша спит.
Пришла мама:
-Маша поднимайся, Маша одевайся!
Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!
Маша проснулась открыла глаза:
-Встану-не встану.
Я немножко полежу
Да в окошко посмотрю.
Оглянулась Маша, а чулок –то нет!
-Где же мои чулочки?
Обыщу все уголочки.
Их на стуле нет ,
И под стулом нет
На кровати нет
Под кроватью нет
Ищет Маша чулки, никак не найдет.
А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:
-Ищешь, ищешь- не найдешь,
А разыщешь, так пойдешь.
Надо вещи убирать-
Не придется их искать.
И воробьи под окном Машу поддразнивают:
Опоздаешь Маша,
Маша- растеряша!
А Маша все ищет:
И на стуле нет
И под стулом нет
Да вот же они у куклы в кроватке!
Мама спрашивает: ты скоро?
А Маша отвечает:
Надеваю чулки
Обуваю башмаки.
Заглянула под кровать , а там только один башмак стоит, а другого нет!
-И под кроватью нет
На кровати нет
И за шкафом нет,
И под шкафом нет…
А кошка ходит все мурлычет- приговаривает:
- Ищешь- ищешь не найдешь,
А разыщешь ,так пойдешь.
Надо вещи убирать –
Не придётся их искать.
Подошел к окну петушок и запел:
Опоздаешь Маша – растеряша.
Стала Маша просить петушка:
-Петушок, петушок
Разыщи мой башмачок!
Петушок поискал- поискал – нет башмачка во дворе.
А башмачок – то вот где – на столе стоит.
Маша, ты скоро? Спрашивает мама.
Вот надену платье
И пойду гулять я.
А платья тоже нигде нет!
В чем пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет….
А кошка все мурлычет- приговаривает:
Ищешь-ищешь не найдешь
А без платья не пойдешь….
Надо вещи убирать-
Не придётся их искать…
Опоздаешь Маша,
Маша-растеряша!
Но тут Маша увидела свое платье. Обрадовалась:
Платье в горошину
На полку заброшено!
«Больше ждать я не могу» - говорит мама.
-Я бегу-бегу-бегу!
Бежит Маша в детский сад, торопится.
А дети в детском саду уже позавтракали и пошли гулять.
Они увидели Машу и закричали:
-Опоздала Маша,
Маша-растеряша!
Динамическая пауза.
Ищет вещи Маша (Руки на поясе, повороты головы попеременно в правую и в левую стороны, при этом приподнимая плечи)
Маша-растеряша
И на стуле нет(вытянуть руки вперёд)
И под стулом нет (Присесть, наклоны головы попеременно в правую и левую стороны)
На кровати нет (Встают и складывают две ладошки под ухо)
Под кроватью нет (вытягивают руки вперёд)
И на полке нет (Встать и подняться на носочки, руки вытянуть вверх)
И под полкой нет (Присесть и наклонить голову в левую, а затем в правую сторону)
Вот какая Маша (Встать и вытянуть руки вперёд)
Машенька ты наша (Руки на пояс, сделать «пружинку»)
В: Почему, Маша опоздала в детский сад? Что она искала? Что надо делать, чтобы такая история не повторилась? Наша кукла Маша тоже потеряла платье и не может его найти. Ребята, а что же делать? Я хочу помочь найти Маше платье, поможете мне ребята? Ребята, я нашла платье. Только платье, какое не яркое, не красивое. А может, мы с вами украсим Машино платье. Оно станет ярким и красивым. Ну вот мы помогли Маше отыскать платье. Ребята, а чтобы вещи не терялись, что нужно делать? (убирать их на место) А куда надо складывать вещи? ( в шкаф)Теперь ты Маша знаешь, что вещи нужно убирать, чтобы они не терялись. А теперь можно и поиграть.
Проводиться дидактическая игра : «Подбери заплатку» Ой ребята вещи порвались. Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.
Молодцы ребята, все вещи починили.
К: Ребята, спасибо вам за помощь, теперь я буду все свои вещи ложить по местам, чтобы больше не терять. До свидания.
Ребята, а сейчас пойдем с вами и раскидаем все вещи наших кукол. Можно раскидывать вещи.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(256) "Методическая разработка открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе по развитию речи "Кошка с котятами" (рассматривание картины)."
["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_otkrytogho_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_vo_2_mladsh"
["file_id"] => string(6) "366046"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1480947507"
}
}