Просмотр содержимого документа
«"Разноцветные фантазии"»
Проект
«Разноцветные фантазии»
( для детей 5 – 6 лет )
Воспитатель
Бешкурова А.О
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта: «Разноцветные фантазии»
Составитель проекта: воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ детского сада « Золотая рыбка» Бешкурова А.О
Длительность проекта: Долгосрочный
Сроки и этапы реализации проекта: июль 2022 – Май 2023 гг.
I этап – подготовительный:
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные техники рисования для детей 5-6 лет».
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
II этап – основной:
1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей старшей группы.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
III этап – завершающий:
1. Презентация проекта.
2. Выставка творческих работ «Вернисаж»
3. Разработать «Методические рекомендации» по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Итоговое проектное мероприятие: Выставка творческих работ «Вернисаж», презентация.
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
• Продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
• Способствовать овладению дошкольниками простейших технических приемов работы с различными изобразительными материалами.
• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование оттиском из картофеля, и т. д.) .
• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
• формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих выставках.
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.
План работы
«Осень на опушке краски разводила» (ч.1, стр.5)
«Ветка рябины» (ч.1, стр. 16)
Печать листьев
Метод тычка
Октябрь
«Ожившая сказка» (ч.1, стр. 73)
«Рисование по замыслу: геометрические фигуры» (ч.1, стр.68)
Ожившие предметы: фрукты, овощи, ягоды)
Шаблонография
Ноябрь
«Праздничный салют над городом» (ч.1, стр.48)
«Колючая сказка» (ч.1, стр.48)
Проступающий рисунок
Рисование штрихом
Декакбрь
«Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» (ч.1, стр.53)
«Новогодняя елка»
Клеевые картинки
Рисование песком
Январь
«Морозный узор» (ч.1, стр. 43)
Фотокопия – рисование свечей
Февраль
«Зимние напевы» ( ч.2, стр.5)
«Верблюд в пустыне» (ч.2, стр.11)
Набрызги
Расчесывание краски
Март
«Пейзаж у озера» (ч.1, стр.37)
«Тюльпаны» ( свой конспект)
Монотипия
Пластилинография
Апрель
«Космический пейзаж» (ч.2, стр.45)
«Черемуха» (ч.1, стр.11)
Граттаж
Метод тычка
Май
«Носит одуванчик желтый сарафанчик» ( свой конспект)
Кляксография
Заключение
Проект «Радуга творчества» направлен на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы: чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ,ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования ,позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование методом тычка, печатание листьями, рисование штрихом, шаблонография, фотокопия, расчесывание краски и другими. Дошкольникам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными, выразительными.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть I, II – М. ; «Издательство Скрипторий» 2003г., 2010г.
2. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5-6 лет». М: «Мозайка-Синтез», 2012г. 3. Ковалицкая Л. «Батик. Методика занятий с детьми 5-6 лет.» - М: «Айрис-пресс», 2008г.