kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект досуговой деятельности «Мы-фантазёры!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект досуговой деятельности «Мы-фантазёры!»

Ход мероприятия

Вводная часть.

Организационный момент

(звучит веселая музыка)

Ведущая:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я рада вас приветствовать в нашей музыкальной гостиной. Нам помогут ее провести семь волшебных нот. Посмотрите на интерактивную доску,  какие они разноцветные, яркие.  Вы знаете их названия?

Дети: Да!

-Давайте их споем.

Мотивация детской деятельности

«Исполнение гаммы»

Ведущий:

Что такое ноты?

Это семь птенцов.

Что такое ноты?

Это трель скворцов,

Это до рассвета соловьи в садах…

Ничего нет в мире музыки чудесней,

Потому что музыка у нас в сердцах.

(Внезапно раздаются таинственные звуки и нотки становятся бесцветными)

Целеполагание

Ведущий:

 Ребята, посмотрите, что случилось с нашими нотками?

(ответы детей) 

Ведущий :

Что же нам делать ?

(родители и дети предлагают  свои варианты)

Ведущий:

Я знаю, кто нам может помочь:

Если кто-то одинок,

Грусть кого-то гложет,

Пусть Фея Музыки придёт,

И всем она поможет.

(входит Фея Музыки)

Фея Музыки:

Здравствуйте, ребята. Я знаю, что с вами приключилось. Ваши нотки заколдовал злой волшебник  Диссонанс. Расколдовать вы их сможете, если, покажете какие вы выдумщики и фантазеры.

Ведущий:

Ребята, а кто такие фантазеры? 

Дети: Кто придумывает, мечтает, сочиняет то, чего даже не  существует.

Ведущий:

Ребята, вы готовы к превращениям,  приключениям, представлениям? А Вы, уважаемые взрослые?

(ответы детей и родителей)

Основная часть

Фея: Тогда  слушайте первое задание.

- Здравствуйте» -  ты скажешь человеку.

 «Здравствуй» -  улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

 И здоровым будет много лет.

 ( А.Кондратьев)

Ведущий:

Ребята, мы с вами знаем приветствие «Здравствуй, солнце золотое». Я предлагаю встать в пары со своими мамами, и каждая пара на этот текст должна  придумать свои движения, жесты и проговаривать приветствие эмоционально,  с настроением.

Коллективное исполнение приветствия «Здравствуй солнце»

Здравствуй, солнце золотое, 

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, 

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день, 

Нам здороваться не лень 

( Звучит музыка, одна нотка становится яркой)

Фея: Молодцы, ребята и мамочки, вы справились с заданием. Получилось интересно, увлекательно.  Мы  с вами на верном пути: наши нотки «оживают»!

-А теперь второе задание:

Скажите, в каких сказках рассказывается о цветке?

Дети: Аленький цветочек, цветик –семицветик.

Фея:

Предлагаю вам превратиться в волшебные цветы и изобразить своими движениями, как они  растут и распускаются, а помогут вам в этом газовые платки. А мамочкам предлагаю превратиться в бабочек, одевайте бабочки на кисть руки.

И поможет нам в этом превращении музыка П. Чайковского «Вальс цветов»

Танцевальная импровизация «Цветы и бабочки»

(звучит музыка. «оживает вторая нотка)

Ведущая: Какие вы молодцы, я просто залюбовалась очаровательным зрелищем.


Фея: А теперь небольшая пауза, и мы проведем  музыкальную  викторину. 

1.     Как называется профессия человека, который сочиняет музыку?( Композитор)

2.     Какой танец прославил Вену на весь мир? ( Венский вальс)

3.     Какой предмет нужен исполнителю песни, чтобы его голос звучал громче?(Микрофон)

4.     Какой музыкальный инструмент привязывали на русскую тройку?( Колокольчик)

5.     Какое музыкальное произведение прославило Мендельсона?(Свадебный марш)

6.     Какой самый большой музыкальный инструмент в мире?(Орган)

7.     На каком музыкальном инструменте играют все малыши на свете?(Погремушка)

8.     Как называется профессия человека, который исполняет песни?(Певец)

9.     Как называется самый известный русский народный инструмент?(Балалайка)

10.  С какой птицей сравнивают певца с красивым голосом?(Соловьем)

Ведущая: Ребята, у нас все очень хорошо получается!

Фея: Да, видно, что вы очень любите музыку!

А сейчас очень сложное задание: вам  всем вместе предстоит превратиться в поэтов и композиторов и придумать песню про слона вот в таком ритме (дает карточку с ритмом).

Исполнить песню вам поможет музыка М. Глинки «Детская полька», послушайте её.

(Дети совместно с родителями придумывают прилагательные к слову слон: сильный, огромный,  красивый, добрый)

Совместное исполнение песни «Слон»

«Полька» М. Глинка

Серый, огромный слон, слон,

Добрый,  веселый слон.слон,

Умный, красивый слон, слон,

Сильный, забавный слон, слон

Фея:  А теперь давайте немного усложним задание: родители выберут музыкальные инструменты для исполнения песни, а ребята придумают движения.

Песня-картинка «Слон»

(звучит музыка «оживает» третья нотка) 

Фея: Молодцы! Вы настоящие фантазеры. А теперь  предлагаю ребятам превратится в художников –визажистов и придумать прическу для своей мамочки. Проходите к мольбертам, там есть все необходимое (на мольберте прикреплен лист бумаги с вырезанным контуром лица) Пока вы будете рисовать будет звучать музыка композитора Д. Шостаковича «Шутка», послушайте ее.

Ведущая: Мамочки, прошу Вас прорекламировать творчество ваших детей.

Дефиле причесок

Фея : Следующее задание позволит превратиться нам в музыкантов, оркестровать прослушанную музыку с помощью музыкальных инструментов.

Я назначен дирижером 

Весь оркестр в руках держу,

За моей рукой следите:

Все вам точно покажу.

(разделить участников на четыре группы инструментов: палочки, бубенцы.маракасы, треугольники. Раздать каждой группе карточку с ритмом. Использовать знакомые детям приемы исполнения: показ каждой группы с определенным ритмом, наложение звучания инструментов, одновременное звучание, импровизация)

Оркестр

 Д. Шостакович «Шутка»

(совместное исполнение всеми участниками)

(на экране «оживает» четвертая нотка)

Ведущая: 

Мы близки к победе, осталось  «оживить» всего две нотки. Ребята, мы с вами знаем песню «Шла веселая собака» предлагаю ее проинсценировать. Приглашайте своих мамочек.

(разделить участников на две группы, каждая группа должна придумать под песню свои  движения, жесты, мимику, предложить исполнить песню в двух кругах, исполнить каноном)

Инсценирование песни  «Шла веселая собака»

Е. Попляновой( под музыку «оживает» пятая нотка)

Фея: А теперь,  детвора, предлагается игра.

Игра «найди своя маму»

( все участники стоят в двух концентрических кругах: в центре мамочки,  в большом круге дети, под веселую музыку круги двигаются противоходом. На слова: «Мамочку свою найди и скорее обними», дети ищут свою маму и обнимаются, игра повторяется несколько раз)

(на экране «оживает последняя нотка)

Подведение итогов. Рефлексия.

Фея: Ребята, вам понравилось наше музыкальное приключение? Вы большие молодцы, показали свои умения, выдумку, фантазию. Большое спасибо вашим родителям, они тоже были активны, веселы, очень старались вам помогать.  Я вам за участие дарю вот эти нотки.

Ведущая: Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

Фея поет: «До свидания», все приемом «эхо» повторяют.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект досуговой деятельности «Мы-фантазёры!»»

Конспект досуговой деятельности «Мы-фантазёры!»

Ход мероприятия

Вводная часть.

Организационный момент

(звучит веселая музыка)

Ведущая:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я рада вас приветствовать в нашей музыкальной гостиной. Нам помогут ее провести семь волшебных нот. Посмотрите на интерактивную доску,  какие они разноцветные, яркие.  Вы знаете их названия?

Дети: Да!

-Давайте их споем.

Мотивация детской деятельности

«Исполнение гаммы»

Ведущий:

Что такое ноты?

Это семь птенцов.

Что такое ноты?

Это трель скворцов,

Это до рассвета соловьи в садах…

Ничего нет в мире музыки чудесней,

Потому что музыка у нас в сердцах.

(Внезапно раздаются таинственные звуки и нотки становятся бесцветными)

Целеполагание

Ведущий:

 Ребята, посмотрите, что случилось с нашими нотками?

(ответы детей) 

Ведущий :

Что же нам делать ?

(родители и дети предлагают  свои варианты)

Ведущий:

Я знаю, кто нам может помочь:

Если кто-то одинок,

Грусть кого-то гложет,

Пусть Фея Музыки придёт,

И всем она поможет.

(входит Фея Музыки)

Фея Музыки:

Здравствуйте, ребята. Я знаю, что с вами приключилось. Ваши нотки заколдовал злой волшебник  Диссонанс. Расколдовать вы их сможете, если, покажете какие вы выдумщики и фантазеры.

Ведущий:

Ребята, а кто такие фантазеры? 

Дети: Кто придумывает, мечтает, сочиняет то, чего даже не  существует.

Ведущий:

Ребята, вы готовы к превращениям,  приключениям, представлениям? А Вы, уважаемые взрослые?

(ответы детей и родителей)

Основная часть

Фея: Тогда  слушайте первое задание.

- Здравствуйте» -  ты скажешь человеку.

 «Здравствуй» -  улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

 И здоровым будет много лет.

 ( А.Кондратьев)

Ведущий:

Ребята, мы с вами знаем приветствие «Здравствуй, солнце золотое». Я предлагаю встать в пары со своими мамами, и каждая пара на этот текст должна  придумать свои движения, жесты и проговаривать приветствие эмоционально,  с настроением.

Коллективное исполнение приветствия «Здравствуй солнце»

Здравствуй, солнце золотое, 

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, 

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день, 

Нам здороваться не лень 

( Звучит музыка, одна нотка становится яркой)

Фея: Молодцы, ребята и мамочки, вы справились с заданием. Получилось интересно, увлекательно.  Мы  с вами на верном пути: наши нотки «оживают»!

-А теперь второе задание:

Скажите, в каких сказках рассказывается о цветке?

Дети: Аленький цветочек, цветик –семицветик.

Фея:

Предлагаю вам превратиться в волшебные цветы и изобразить своими движениями, как они  растут и распускаются, а помогут вам в этом газовые платки. А мамочкам предлагаю превратиться в бабочек, одевайте бабочки на кисть руки.

И поможет нам в этом превращении музыка П. Чайковского «Вальс цветов»

Танцевальная импровизация «Цветы и бабочки»

(звучит музыка . «оживает вторая нотка)

Ведущая: Какие вы молодцы , я просто залюбовалась очаровательным зрелищем.


Фея: А теперь небольшая пауза, и мы проведем  музыкальную  викторину

  1. Как называется профессия человека, который сочиняет музыку?( Композитор)

  2. Какой танец прославил Вену на весь мир? ( Венский вальс)

  3. Какой предмет нужен исполнителю песни, чтобы его голос звучал громче?(Микрофон)

  4. Какой музыкальный инструмент привязывали на русскую тройку?( Колокольчик)

  5. Какое музыкальное произведение прославило Мендельсона?(Свадебный марш)

  6. Какой самый большой музыкальный инструмент в мире?(Орган)

  7. На каком музыкальном инструменте играют все малыши на свете?(Погремушка)

  8. Как называется профессия человека, который исполняет песни?(Певец)

  9. Как называется самый известный русский народный инструмент?(Балалайка)

  10. С какой птицей сравнивают певца с красивым голосом?(Соловьем)

Ведущая: Ребята, у нас все очень хорошо получается!

Фея: Да, видно, что вы очень любите музыку!

А сейчас очень сложное задание: вам  всем вместе предстоит превратиться в поэтов и композиторов и придумать песню про слона вот в таком ритме (дает карточку с ритмом).

Исполнить песню вам поможет музыка М. Глинки «Детская полька», послушайте её.

(Дети совместно с родителями придумывают прилагательные к слову слон: сильный, огромный,  красивый, добрый)

Совместное исполнение песни «Слон»

«Полька» М. Глинка

Серый, огромный слон, слон,

Добрый,  веселый слон.слон,

Умный, красивый слон, слон,

Сильный, забавный слон, слон

Фея:  А теперь давайте немного усложним задание: родители выберут музыкальные инструменты для исполнения песни, а ребята придумают движения.

Песня-картинка «Слон»

(звучит музыка «оживает» третья нотка) 

Фея: Молодцы! Вы настоящие фантазеры. А теперь  предлагаю ребятам превратится в художников –визажистов и придумать прическу для своей мамочки. Проходите к мольбертам , там есть все необходимое (на мольберте прикреплен лист бумаги с вырезанным контуром лица) Пока вы будете рисовать будет звучать музыка композитора Д. Шостаковича «Шутка», послушайте ее.

Ведущая: Мамочки, прошу Вас прорекламировать творчество ваших детей.

Дефиле причесок

Фея : Следующее задание позволит превратиться нам в музыкантов, оркестровать прослушанную музыку с помощью музыкальных инструментов.

Я назначен дирижером 

Весь оркестр в руках держу,

За моей рукой следите:

Все вам точно покажу.

(разделить участников на четыре группы инструментов: палочки, бубенцы.маракасы, треугольники. Раздать каждой группе карточку с ритмом. Использовать знакомые детям приемы исполнения: показ каждой группы с определенным ритмом, наложение звучания инструментов, одновременное звучание, импровизация)

Оркестр

 Д. Шостакович «Шутка»

(совместное исполнение всеми участниками)

(на экране «оживает» четвертая нотка)

Ведущая: 

Мы близки к победе, осталось  «оживить» всего две нотки. Ребята, мы с вами знаем песню «Шла веселая собака» предлагаю ее проинсценировать. Приглашайте своих мамочек.

(разделить участников на две группы, каждая группа должна придумать под песню свои  движения, жесты, мимику, предложить исполнить песню в двух кругах, исполнить каноном)

Инсценирование песни  «Шла веселая собака»

Е. Попляновой( под музыку «оживает» пятая нотка)

Фея: А теперь,  детвора, предлагается игра.

Игра «найди своя маму»

( все участники стоят в двух концентрических кругах: в центре мамочки,  в большом круге дети, под веселую музыку круги двигаются противоходом. На слова: «Мамочку свою найди и скорее обними», дети ищут свою маму и обнимаются, игра повторяется несколько раз)

(на экране «оживает последняя нотка)

Подведение итогов. Рефлексия.

Фея: Ребята, вам понравилось наше музыкальное приключение? Вы большие молодцы, показали свои умения, выдумку, фантазию. Большое спасибо вашим родителям, они тоже были активны, веселы, очень старались вам помогать.  Я вам за участие дарю вот эти нотки.

Ведущая: Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

Фея поет: «До свидания», все приемом «эхо» повторяют.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект досуговой деятельности «Мы-фантазёры!»

Автор: Гайнуллина Альбина Ингилевна

Дата: 24.04.2024

Номер свидетельства: 649581


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства