kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа над спектаклем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театральная деятельность - это самый распространеный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку,глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно. потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли. стараясь подражать тому, что видел и что его заинтерисовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа над спектаклем»



 Создание спектакля с детьми — очень увлекательное и по­лезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлека­ет в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость. В ходе подготовки к спектаклю мы стараемся соблюдать несколько основных правил:

1) не перегружать детей;

2) не навязывать своего мнения;

3) не позволять одним детям вмешиваться в действия дру­гих;

4) предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных.

 

 



























































Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад №83

« Жемчужина»

628 611 ХМАО- Югра

Г. Нижневартовск, улица Мира 58-Г.

Воспитатель: Конарева Л.Р.





РАБОТА НАД СПЕКТАКЛЕМ
























Взгляните в детские глаза!

Когда тоска и груз забот...

Там сказки свет и чудеса,

Там вся вселенная живет.

Взгляните в детские глаза!

Лишь только время подвернется.

Улыбка ваша иль слеза.

В глазах ребенка отзовется.

Взгляните в детские глаза!

 













Первый этап работы над пьесой связан с ее выбором.

Второй этап предполагает деление пьесы на эпизоды. Дети пересказывают каждый эпизод, дополняя друг друга и приду­мывают им название. Например: «Отъезд купца», «Чудище и купец», «Возвращение купца» и т.д.

Третий этап — это работа над отдельными эпизодами в фор­ме этюдов с импровизированным текстом.

Четвертый этап — знакомство детей с музыкальными про­изведениями, которые целиком или в отрывках будут звучать в спектакле.

Пятый этап — это постепенный переход собственно к тексту пьесы. На репетициях один и тот же отрывок повторяется раз­ными исполнителями, т.е. один и тот же текст звучит много раз, это позволяет детям довольно быстро выучить практически все роли.


Шестой этап начинает собственно работу над ролью. Ребенок в силу возрастных психологических особенностей всегда игра­ет самого себя, он еще не способен перевоплощаться, играть чувства другого человека.

Седьмой этап — репетиция отдельных картин. Надо следить за тем, чтобы дети не повторяли поз, жес­тов, интонаций других исполнителей, а искали свои собствен­ные варианты.


 Восьмой этап — самый непродолжительный по времени. В этот период проходят репетиции всей пьесы целиком.

 Девятый этап — премьера спектакля — является одновре­менно генеральной репетицией, поскольку до этого момента дети ни разу не действовали в костюмах. Первыми зрителями становятся педагоги, которые, в отличие от родителей, очень строгие и объективные.

Последний, заключительный, этап — это повторные показы спектакля.

 Одноразовый показ интересен скорее зрителям, чем юным исполнителям. Для детей же наиболее важным и полез­ным является период подготовки спектакля, а затем возмож­ность играть его как можно дольше и чаще. Неверно утвержде­ние, что детям надоедает играть одно и то же. Это возможно лишь в том случае, если все в спектакле запрограммировано, и юные исполнители слепо выполняют волю режиссера.

Кроме того, спектакли мож­но играть в разных составах. Одна и та же роль в исполнении разных детей совершенно меняется, приобретая новые краски и звучание. Каждый вкладывает в нее свой маленький опыт, свои эмоции и ощущения. И здесь главная наша задача — раскрыть индивидуальность ребенка, научить его искать свои вырази­тельные средства, а не подражать другим исполнителям.

Работу над постановкой и каждый спектакль мы фиксируем (стенды с фотографиями, выставки детских рисун­ков, видеозапись). Очень интересно сравнивать видеозаписи нескольких спектаклей.




 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Работа над спектаклем

Автор: Конарева Людмила Руслановна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 320047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно-тематическое планирование работы  кружка"Театральное искусство""
    ["seo_title"] => string(81) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-raboty-kruzhka-tieatral-noie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "253468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447600351"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "открытое занятие "Система работы над постановкой спектакля. Импровизация""
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytoie-zaniatiie-sistiema-raboty-nad-postanovkoi-spiektaklia-improvizatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "264784"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449765989"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Работа над образом в песне с детьми 8-10 лет "
    ["seo_title"] => string(48) "rabota-nad-obrazom-v-piesnie-s-diet-mi-8-10-liet"
    ["file_id"] => string(6) "173520"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424003051"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Методическая разработка по произведениям Твардовского. Посвященная Восьмидесятилетию Великой Победы над фашистскими захватчиками."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_proizvedeniiam_tvardovskogo_posviashchennaia_vosmid"
    ["file_id"] => string(6) "665485"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1740030536"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект занятия «Работа над пьесой-сказкой «Теремок» "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-zaniatiia-rabota-nad-p-iesoi-skazkoi-tieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "144361"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418711563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства