|   Органи-  зацион-  ный                                              Основной                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Заключи-  тельный   |     Добрый день, ребята! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся себе, а теперь соседу справа и слева. Помните, как поется в знакомой песенке?        «От улыбки хмурый день светлей,  От улыбки в небе радуга проснется.  Поделись улыбкою своей.  И она к тебе не раз еще вернется!»      Давайте и мы «поделимся» улыбками со всеми кто находится в нашем кабинете. Повернемся и улыбнемся им. Теперь с улыбкой и хорошим настроением мы будем продолжать наше занятие.      Педагог одевает на руку пальчиковые куклы, показывает их детям.      - Ребята догадайтесь, чем мы с вами будем сегодня заниматься?  - Да, сегодня у нас с вами будет репетиция пьесы-сказки «Теремок».      - Но мы с вами что-то забыли? С чего надо начать, прежде чем мы приступим к репетиции сказки?      Дыхательная гимнастика  Упражнения:   Один вдох через нос, шумный выдох через рот.  Один вдох через нос, шумный выдох в два приема через рот.  Один вдох через нос, шумный выдох в три приема через рот.  Упражнение «Бокс»        Артикуляционная гимнастика:  Выполнение упражнений для речевого аппарата:   Упражнение «Трудолюбивый язычок»  Упражнение для язычка (движения язычка влево, вверх, вправо, вниз)  Упражнение для губ (губы вытянуть в трубочку, растянуть в улыбку)  Упражнение «Конфетка»        Произнесение звуков протяжно и прерывисто.      Работа со скороговорками:   Сорок сорок съели сырок.  Черепаха не скучая час сидит за чашкой чая.  Как у горки на пригорке жили 33 Егорки.  Пекарь Петр пек пирог.  Собирала Маргарита маргаритки на горе,    Растеряла Маргарита маргаритки на дворе.      Игра-кричалка «Футбол»      Пальчиковая гимнастика  Упражнения:       - Как вы думаете теперь можно приступить к репетиции пьесы-сказки?  - Мы разбудили пальчики, голос и теперь можем приступить к репетиции сказки.  - Посмотрите внимательно, что за предмет сегодня появился на нашем занятии?  - Да, действительно, это ширма – перегородка, за которой находятся актеры кукольного театра, ширма скрывает то, чего не должны видеть зрители. Верхний передний край ширмы называется грядка.  - Как называется наша сказка?      - Герои сказки у нас есть. Как вы думаете, чего нам не хватает?      - Сейчас мы закрепим наш теремок на ширме. Все, что появляется на нашей ширме, кроме кукол, и украшает нашу сказку, называется декорациями. Декорации помогают нам понять, где происходит действие.      Репетиция пьесы-сказки «Теремок»  (Педагог следит за действиями детей, поправляет, подсказывает)      Игра по выбору детей.      - Что вы сегодня узнали нового, интересного?    - Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?  Отметить положительные моменты работы на занятии, похвалить детей. Наше занятие закончено, спасибо всем, до свидания.   |                                                                        Ответ детей:  - Показывать сказку «Теремок»          Ответ детей:  - С дыхательной гимнастики.          Выполнение дыхательной гимнастики.                                    Выполнение артикуляционной гимнастики.                      Произнесение звуков.      Произнесение скороговорок.                                                                              Ответ детей:  - Да.          Ответ детей:  - Ширма.                  Ответ детей:  - Теремок.  Ответ детей:  - Домика – теремка.                              Участие детей в репетиции пьесы-сказки «Теремок»                  Ответы детей.   |                                                            Построение речевого высказывания в устной форме.  Постановка учебной задачи. Самостоятельное выделение и формулирование цели.                                                                                                                                                                                                  Умение слушать и слышать.                                                                      Умение эффективно сотрудничать и строить взаимоотношения со сверстниками.      Оценка процесса и результатов деятельности.  Умение выражать свои мысли.   |