Органи- зацион- ный Основной Заключи- тельный | Добрый день, ребята! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся себе, а теперь соседу справа и слева. Помните, как поется в знакомой песенке? «От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей. И она к тебе не раз еще вернется!» Давайте и мы «поделимся» улыбками со всеми кто находится в нашем кабинете. Повернемся и улыбнемся им. Теперь с улыбкой и хорошим настроением мы будем продолжать наше занятие. Педагог одевает на руку пальчиковые куклы, показывает их детям. - Ребята догадайтесь, чем мы с вами будем сегодня заниматься? - Да, сегодня у нас с вами будет репетиция пьесы-сказки «Теремок». - Но мы с вами что-то забыли? С чего надо начать, прежде чем мы приступим к репетиции сказки? Дыхательная гимнастика Упражнения: Один вдох через нос, шумный выдох через рот. Один вдох через нос, шумный выдох в два приема через рот. Один вдох через нос, шумный выдох в три приема через рот. Упражнение «Бокс» Артикуляционная гимнастика: Выполнение упражнений для речевого аппарата: Упражнение «Трудолюбивый язычок» Упражнение для язычка (движения язычка влево, вверх, вправо, вниз) Упражнение для губ (губы вытянуть в трубочку, растянуть в улыбку) Упражнение «Конфетка» Произнесение звуков протяжно и прерывисто. Работа со скороговорками: Сорок сорок съели сырок. Черепаха не скучая час сидит за чашкой чая. Как у горки на пригорке жили 33 Егорки. Пекарь Петр пек пирог. Собирала Маргарита маргаритки на горе, Растеряла Маргарита маргаритки на дворе. Игра-кричалка «Футбол» Пальчиковая гимнастика Упражнения: - Как вы думаете теперь можно приступить к репетиции пьесы-сказки? - Мы разбудили пальчики, голос и теперь можем приступить к репетиции сказки. - Посмотрите внимательно, что за предмет сегодня появился на нашем занятии? - Да, действительно, это ширма – перегородка, за которой находятся актеры кукольного театра, ширма скрывает то, чего не должны видеть зрители. Верхний передний край ширмы называется грядка. - Как называется наша сказка? - Герои сказки у нас есть. Как вы думаете, чего нам не хватает? - Сейчас мы закрепим наш теремок на ширме. Все, что появляется на нашей ширме, кроме кукол, и украшает нашу сказку, называется декорациями. Декорации помогают нам понять, где происходит действие. Репетиция пьесы-сказки «Теремок» (Педагог следит за действиями детей, поправляет, подсказывает) Игра по выбору детей. - Что вы сегодня узнали нового, интересного? - Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Отметить положительные моменты работы на занятии, похвалить детей. Наше занятие закончено, спасибо всем, до свидания. | Ответ детей: - Показывать сказку «Теремок» Ответ детей: - С дыхательной гимнастики. Выполнение дыхательной гимнастики. Выполнение артикуляционной гимнастики. Произнесение звуков. Произнесение скороговорок. Ответ детей: - Да. Ответ детей: - Ширма. Ответ детей: - Теремок. Ответ детей: - Домика – теремка. Участие детей в репетиции пьесы-сказки «Теремок» Ответы детей. | Построение речевого высказывания в устной форме. Постановка учебной задачи. Самостоятельное выделение и формулирование цели. Умение слушать и слышать. Умение эффективно сотрудничать и строить взаимоотношения со сверстниками. Оценка процесса и результатов деятельности. Умение выражать свои мысли. |