kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа воспитателя по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду, следовательно, он не может оставаться в стороне от музыкально- педагогического процесса. Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа воспитателя по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.»

Работа воспитателя по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду, следовательно, он не может оставаться в стороне от музыкально- педагогического процесса. Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Работа воспитателя в музыкальном развитии детей направлена на закрепление навыков и умений, полученных на занятиях. Музыка используется на занятиях связанных с искусством, а именно: занятия по изо-деятельности и художественному слову, сюжетно – ролевые игры («Концерт», «Музыкальная школа»), постановки сказок, игры драматургии. Интерес к музыкальной деятельности постоянно поддерживается в группе. Но самое важное, чтобы дети видели заинтересованность самого воспитателя, в том или ином виде музыкальной деятельности. Воспитатель желательно должен обладать следующими умениями, согласно педагогическим требованиям:

- проявляет эмоции при исполнении песен, с четкой артикуляцией, правильным певческим дыханием;

- при музыкальных ритмических движениях, танцах, играх воспитатель также должен быть эмоционален, следить за качеством движения и проявлением творчества в передаче образа;

- проявлять активную помощь при перестроениях играх, драматизациях, музицировании детей.

- пел вместе с детьми, правильно интонируя песню.

В группах должны быть оборудованы и наполнены всем необходимым музыкальные уголки.

Важно предоставить детям необходимые пособия, оборудование, чтобы они могли восполнить свои творческие замыслы. Ребенку могут понадобиться музыкальные инструменты, игрушки – самоделки, а главное слушатель – воспитатель. Иначе желание ребенка, творческий всплеск может угаснуть.

Задачи, которые должен выполнять воспитатель для развития у детей интереса к музыке:

1. Должен знать музыкальный репертуар, который будет использоваться на музыкальном занятии, закреплять навыки и умения, получаемых на занятиях. (Это закрепление текста песен, движений танца, хороводных, речевых игр.)

2. Расширение музыкальных представлений, кругозора детей.

Например, беседы на тему «Звуки окружающего мира». Воспитатели могут использовать игры со звуком, прослушивание звуков деревянных, металлических, стеклянных, шуршащих, проэксперементировать с этими звуками. Поиграть в дидактические игры по типу игры: «Шумовые и музыкальные звуки».

Шум машины во дворе, лай собаки в конуре, топот, стук и плеск воды,

Звуки шумовые слышишь ты. Но ведь есть еще другие:

Угадайте-ка какие?

Музыкальные звуки – пение, звучание музыкальных инструментов.

Игра «Узнай звук по слуху». Материал по этой теме в пособие «Звуки окружающего мира» под ред. Тютюнниковой,

3. Развитие музыкальных способностей детей.

Дидактические игры.

На развитие звуковысотного слуха. Необходимы в работе с детьми с младшей группы: «Три поросенка», «Мама и детки», «Кошка и котята».

На окне сидела кошка

И мяукала немножко

А котенок услыхал

Маме- кошке отвечал.

Дети слушают и пропевают звукоподражания либо показывают соответствующую картинку.

В старшем возрасте дети уже самостоятельно могут озвучит высокие и низкие звуки на металлофоне.

Задания: «Покажи, как звенит колокольчик висящий на самой высокой ветке елочки, а теперь на нижней»

Развитие звуковысотного слуха помогают решить речевые игры:

«Звуки весеннего леса», «Жители нашего двора»(звукоподражания голосов животных и птиц) и другие.

Дидактические игры на развитие тембрового слуха: «Угадай на чем играю», «Музыкальный домик», «Эхо».

Мишка с зайкой прибегали

Нам загадку загадали

Кто играет здесь узнай

Нам скорее отвечай.

Звучание музыкальных инструментов, музыкальные и шумовые звуки, которые дети узнают по слуху.

Игры на развитие чувства ритма: «Определи по ритму», » Эхо», «Долгие и короткие звуки». Прохлопать или простучать заданный ритм, либо по определенной схеме. Ритмические игры с воспитателями.

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат

Строим домик для зайчат. (а стучат они вот так_-«ритм»_)

Игры на развитие диатонического слуха: «Громко-тихо запоем», «Тихие и громкие звоночки», «От пальчика до ладошки», «Гномики и великаны», «Дирижер» и др.

Игра «К нам гости пришли».

Дети, выбрав ведущего. «Гостя», приглашают его песенкой. Ведущий то удаляется от детей то приближается, а дети соответственно поют то тише, то громче. Очень важно не допускать крика и напряжения голоса детей.

Игры на развитие восприятия и усвоения содержания, характера, настроения произведений: «Угадай кто идет», «Песня, танец, марш », «Узнай произведение», «Выбери схему произведения», «Выбери линию рисующую характер пьесы», Игра «Линии».

Игры на развитие творчества в пении и танце: «Пропой свое имя», «Придумай мелодию стихотворению»(это могут быть знакомые детям стихи «Наша Таня громко плачет», «Я люблю свою лошадку» и др., «Спой колыбельную кукле». Для активизации танцевально- игрового творчества необходимо включать инсценирование песен, стихов, хороводов, придумывание танцевальных движений. Это могут быть танцевальные импровизации по типу такой, как «Паучки и бабочки», «Танец цветов», «Танец с платком» и др. Танцевальные импровизация с воспитателями. Игры порадуют детей, разнообразят игровую деятельность, а главное дадут позитивные результаты в развитии музыкальных. и творческих способностей детей.

Там где воспитатель любит музыку, любит петь, там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, часто, музыкальный руководитель, когда играет на инструменте, не все может показать, в разделе «движение», музыкальный руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем. Ведущую роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя!

Итак:

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей:

  • Поет вместе с детьми (не заглушая  детского пения).

  • Воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости: движения, высоту звуков, прохлопывать ритм ...

  • При обучении детей музыкально – ритмических движений (особенно в младших группах) воспитатель участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей.

  • В старших группах – по мере необходимости показывать то или иное движение, напоминая построение или давая отдельные указания в пляске, игре.

  • Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал.

  • Воспитатель повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет вместе с детьми.

Музыкальному руководителю хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще большим вдохновением. Таким образом, чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, так как организация работы по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении зависит от тесного рабочего взаимодействия всего педагогического коллектива.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа воспитателя по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.

Автор: Бочкова Ольга Александровна

Дата: 07.05.2025

Номер свидетельства: 669443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Доклад из опыта работы «Логоритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_iz_opyta_raboty_loghoritmika_kak_mietod_prieodolieniia_riechievykh_narush"
    ["file_id"] => string(6) "389916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486650032"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Реализация социально-коммуникативного развития детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(61) "realizatsiia_sotsialno_kommunikativnogo_razvitiia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "555714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597314270"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "План по самообразованию педагога. Тема: Формирование представлений о животном мире у детей младшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_po_samoobrazovaniiu_pedagoga_tema_formirovanie_predstavlenii_o_zhivotnom_mi"
    ["file_id"] => string(6) "506869"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555051038"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ"
    ["seo_title"] => string(77) "sovremennye_obrazovatelnye_tekhnologii_v_rabote_muzykalnogo_rukovoditelia_dou"
    ["file_id"] => string(6) "616282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1667160673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства