kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с родителями по программе «Социокультурные истоки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с родителями является важным, ключевым элементом в реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями по программе «Социокультурные истоки»»

Работа с родителями по программе «Социокультурные истоки»



В душе и сердце ребенка должны быть поселены светлые образы, мысли и мечтания -чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию, ответственность за свои мысли; устремленность к благу; мужество и бесстрашие, чувство заботы и сострадания, радости и восхищения…

Ш.А. Амонашвили

Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие индивидуальность человека.

Ведущую роль в становлении личности ребенка-дошкольника играет семья. Именно в семье благодаря ощущению «Живой человеческой среды» (В. Зеньковский) и на основе наблюдаемых форм поведения взрослых ребенок приобретает первый социокультурный опыт.

В последние годы очень актуальной является задача объединения усилий дошкольной Организации и Семьи. Поэтому возникла необходимость формирования единой системы ценностей в семье и в дошкольной организации.

Работа с родителями является важным, ключевым элементом в реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования.

Целенаправленная работа по формированию системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании позволяет решать следующие задачи:

  • объединить усилия семьи и детского сада с целью формирования у взрослых и детей единой системы ценностей;

  • осуществлять руководство взаимодействием взрослых и детей;

  • обеспечивать педагога социокультурным инструментарием, способствующим формированию духовно-нравственной основы личности, начиная с дошкольного возраста;

  • повышать педагогическую культуру родителей.

Опыт работы детского сада с родителями воспитанников в течении показал, что традиционное взаимодействие педагога с родителями, когда педагог выступает в роли учителя, а его слушатели в роли учеников, препятствует установлению доверительных отношений. Реализация программы «Социокультурные истоки» основана на идее активного воспитания. Каждый взрослый (педагог, родитель) становится в активную позицию в воспитании детей. Это способствует освоению единой системы ценностей родителями и детьми, организации эффективного общения, активного взаимодействия между взрослыми и детьми.

Занятия проводятся в активных формах на основе методологии Истоковедения. Это нетрадиционные формы работы с родителями и детьми.

Каждое занятие имеет определенную структуру:

  • Вначале занятия педагог произносит Вводное слово, чтобы настроить родителей на тему разговора;

  • Далее родителям предлагается познакомится с книгой для развития, а затем выполнить ряд заданий для осмысления, для того чтобы понять, как заниматься по ней дома вместе с детьми. В книгах содержится система ценностей и категорий, которую необходимо усвоить взрослым и детям, а также предусмотрена система заданий, способствующая организации и развитию общения между родителями и детьми.

  • Итогом работы по каждой теме является активное занятие: ресурсный круг, работа в паре, четверке, микрогруппе. Это необходимо для создания благоприятной для общения, доверительной обстановке, что позволяет развивать стержневую основу личности и систему духовно-нравственных и социокультурных ценностей, а также способствует приобретению всеми участниками воспитательного процесса коммуникативных и управленческих навыков.

Каждое активное занятие предлагает активные этапы работы, соблюдение которых является необходимым условием для получения положительных результатов совместной работы с родителями:

  1. Во время проведения подготовительного этапа предлагает родителям прочитать «Слово к родителям» в книге для развития по теме, где раскрывается смысл важнейших нравственных категорий, заложенных в программе. На подготовительном этапе происходит присоединение к теме. Данный этап необходим для создания атмосферы доверия, психологически комфортной обстановки, взаимопонимания, взаимоуважения, а также для мотивации участников на предстоящую работу.

  2. Основной этап направлен на осмысление главной идеи книги и способствует накоплению социокультурного опыта у каждого участника. На этом этапе поочередно задаются вопросы по теме. Дается некоторое время на их осмысление и поиск ответов. Участники высказываются по кругу по часовой стрелке. Принимаются все ответы, замечания по поводу неточных ответов – отсутствуют. Выслушав все мнения участников, педагог обобщает высказывания и акцентирует внимание на положительном социокультурном опыте.

  3. Заключительный этап включает в себя рефлексию (совместное положительное оценивание результатов работы). Родителям предлагается высказать свое мнение по обсуждаемой теме. У родителей развивается способность анализировать собственный опыт. В анализе акцент делается на положительные результаты, определяется то, чему предстоит научится в будущем. Педагог подчеркивает важность результатов совместной работы. В процессе разговора появляется мотивация на дальнейшую работу с книгой.

Итоговый вопрос, который задается участникам на заключительном этапе, наводит всех на важный результат всего разговора, на получение и осмысление социокультурного опыта.

Благодаря открытой коммуникации, каждый имеет возможность обмениваться своими знаниями. Родители учатся слушать и слышать друг друга, делиться имеющимся опытом в воспитании детей, у них формируется умение приходить к согласию, принимать совместные решения.

Активное взаимодействие с ребенком в условиях дошкольной организации, дает возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяет взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение.

В активных формах обучения педагог такой же участник общения, как и родители. Спокойная интонация располагает родителей к доверительному разговору. Педагог видит, чувствует и слышит каждого сидящего в круге. Он делится с родителями своими мыслями, чувствами, с пониманием выслушивает собеседников, подтверждает словом, взглядом, жестом. Существующая открытая коммуникация между всеми участниками процесса способствует появлению взаимного доверия у воспитателей и родителей. Каждые имеет возможность обменяться знаниями, опытом, чувствами и прийти к пониманию того, что у всех в опыте много общего и совместными усилиями можно найти способы решения сложных педагогических проблем. У родителей развиваются навыки общения, способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей. В результате освоения положительного опыта развивается ресурс успеха каждого участника воспитательного процесса.

Осмысление содержания Книг для развития детей дошкольного возраста приводит родителей к пониманию необходимости работы с данными книгами вместе с ребенком. Размышления о жизненным ценностях, о их роли в жизни каждого человека становятся воспитательным ориентиром для родителей в сложном современном мире. Родители благодаря книгам для развития приобретают умение понять собственный внутренний мир и внутренний мир своих детей. Это является основанием для развития между ними теплых доверительных отношений, появления мотивации к взаимодействию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с родителями по программе «Социокультурные истоки»

Автор: Сергеева Елена Вячеславовна

Дата: 10.10.2024

Номер свидетельства: 657427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Обобщение опыта работы на тему  «Приобщение дошкольников к культурному наследию Поморья на основе интеграции образовательных областей  программы» "
    ["seo_title"] => string(164) "obobshchieniie-opyta-raboty-na-tiemu-priobshchieniie-doshkol-nikov-k-kul-turnomu-nasliediiu-pomor-ia-na-osnovie-intieghratsii-obrazovatiel-nykh-oblastiei-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "122223"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414168506"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Внеклассное занятие 2 класс. Мамин день. "
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoie-zaniatiie-2-klass-mamin-dien"
    ["file_id"] => string(6) "232660"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442891253"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе как средство реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(142) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-muzyki-v-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "232993"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442949631"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "проект по историческому  краеведению "Память, застывшая в камне""
    ["seo_title"] => string(70) "proiekt-po-istorichieskomu-kraieviedieniiu-pamiat-zastyvshaia-v-kamnie"
    ["file_id"] => string(6) "249664"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446954151"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства