«Работа с детьми младшего возраста по развитию речи»
«Работа с детьми младшего возраста по развитию речи»
Консультация
Тема: «Работа с детьми младшего возраста по развитию речи»
Своевременное и полноценное формирования речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Любая задержка и любое нарушение в этом плане отражается на поведении ребёнка, а также на его деятельности в различных её формах.
Целенаправленное развитие речи младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей.
Развитие речи детей осуществляется в разные моменты воспитательно – образовательного процесса. Поэтому и задача обучения родному языку конкретизированный в разных разделах «Программы воспитания и обучения в детском саду»: «Задачи воспитания», «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи», «Изобразительная деятельность» и др.
Младшие дошкольники любят заниматься. Но произвольное внимание и память у них не совершенна. Ребёнок с трудом сосредотачивается на всём том, что его не заинтересовало, не удивило, не принесло радости. Поэтому, планируя занятие с детьми, необходимо тщательно подумать, чему учить и как это лучше сделать. На занятиях главное место занимает наглядность и игровые приёмы.
Основные требования к проведению занятий:
Занятия проводятся ежедневно, согласно режима, и планируются на основе программы: «Воспитания и обучения в детском саду».
В каждом занятии чётко определяется вид занятия, тема, программное содержание.
Каждому занятию заранее готовятся вопросы, подбираются необходимые пособия, игрушки, картинки с учётом возраста детей и уровня их развития. Воспитатель продумывает методику проведения занятия.
Воспитатель продумывает повторяемость занятий, внесение нового материала. Повторность зависит от содержания, быстроты усвоения материала.
Перед занятием нужно рассадить детей так, чтобы всем было хорошо видно демонстрируемый материал. По ходу занятия обязательно следить за осанкой детей.
Воспитатель обеспечивает активность всех детей. Каждый ребёнок должен участвовать в занятии, упражняться в движениях, действиях, речи (произнести вместе со всеми нужное слово или целое предложение, проговорить с воспитателем трудное слово, выполнить поручение), активно действовать с материалом.
На занятиях с детьми младшего возраста преобладают игровые формы обучения, цели занятия усложняются по мере усвоения детьми программного материала.
Заканчивается занятие переключением детей на самостоятельную игру.
Большое значение имеет речь воспитателя, его умение разговаривать с детьми. Речь педагога должна быть чёткой, выразительной, неторопливой. Слова и фразы, сказанные детям не должны быть случайными. По возможности их следует предусмотреть заранее.
В первой младшей группе педагог учит детей понимать вопрос и отвечать на него. Но если ребёнок почему либо молчит и пауза затягивается, целесообразно подсказать ответ, повторить его с детьми, а через какое-то время вновь задать малышу тот же вопрос.
Известно, что ребёнку третьего года жизни очень легко что-либо внушить. Об этой особенности стоит помнить, обучая детей.(«У Лиды получится…Вова сумеет…Никита сейчас подумает и непременно найдёт.»).
Любой разговор с детьми должен быть деловым, обстоятельным, а интерес воспитателя к тому, что говорит и делает ребёнок, должен быть «интересом всерьёз». Искреннее уважение личности каждого малыша – залог формирования добрых взаимоотношений у детей разного возраста. Ребёнку важно постоянно чувствовать, что все его старания и усилия поддерживаются взрослыми. Поэтому и успехи каждого на речевых занятиях «повторил за взрослым слово, фразы, сказал что-то по своей инициативе», должны быть замечены, чтобы ребёнок знал, что им довольны, что у него всё получается.
Своевременное и полноценное развитие речи младших дошкольников невозможно без целенаправленной педагогической работы вне занятий. Она предполагает разнообразные игры на повторение и закрепление программного содержания: подвижные игры с текстами, хороводные игры, настольно-печатные и дидактические игры, игры-драматизации и др. Игры проводятся в любое время дня (до завтрака, перед занятиями, на прогулке, перед полдником и т.д.).
Детям ежедневно следует читать произведения художественной литературы, как новые, так и уже знакомые. В общении с детьми использовать народные песенки, потешки, прочитанных в тот или иной отрезок времени в режиме дня: при умывании, приёме пищи, игре, на прогулке.
Речь ребёнка формируется в разнообразной деятельности. Играя, общаясь со сверстниками, он активно пользуется речью. Но если в эти моменты взрослый не будет целенаправленно влиять на развитие речи ребёнка, усвоение речи будет затруднено. Инициативная речь ребёнка, частота и содержательность обращения его к взрослому обусловлено тем, как часто и по каким поводам обращается к малышу воспитатель. Детей следует учить обращаться к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарить за услугу, предлагать помощь, приглашать друзей, чтобы что-то вместе сделать, посмотреть.
Есть правила, о которых не должен забывать воспитатель:
-Если в группе много детей с плохо развитой речью, надо чаще использовать вопросы и задания, требующие от ребёнка ответа-действия (что-то показать, найти, принести, сделать то-то и так-то).
-Разговаривая с ребёнком, нужно проявлять выдержку и терпение. Если на ваш вопрос не последовало ответа, повторите вопрос и подскажите ответ, поощряя попытки малыша воспроизвести вслед за вами слово, фразу.
-У вас «не получилось» занятия. Если вы считаете, что этот материал важен для детей, повторите занятие, но в начале проанализируйте причины неудачи (завысили требования к детям; взяли слишком быстрый темп; неудачно разместили детей и др.).
-Не забывайте повторять с детьми пройденный материал.
-Ведите себя с детьми естественно. Старайтесь не читать им нравоучения. Помните, что от вас зависит настроение, самочувствие маленьких детей.
-Старайтесь почаще хвалить и радоваться вместе с ребёнком его успехам.
-Старайтесь почаще вносить в жизнь детей что-то новое, неожиданное, радовать их сюрпризами, которые создают условия для развивающего общения (утром в группе появилась «волшебная рукавичка» с подарками; во время полдника куда то сбежал любимый всеми заяц, обидевшийся на то, что дети не захотели есть салат из моркови, и т.п.).
Литература:
«Программа воспитания и обучения в детском саду»
Л.Н.Павлова «Развитие речи и мышления»
«Самые маленькие в детском саду»
Консультация
Тема:«Работа с детьми младшего возраста по развитию речи»
Воспитатель: Боровых Е.В.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Работа с детьми младшего возраста по развитию речи»»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю-1-5/10/12)
Группа: Средная Тема: «Растительный мир осенью»
Цель: Продолжить знакомство детей с фруктами, развивать творческое воображение; совершенствовать навыки связной речи.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков, поделок, «Осень золотая». Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 21.09
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник –0/1. 10
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
Рассматривание предметных картинок «Деревья» Цель - расширять представления о частях растений; Воспитывать интерес к растениям. Разучить стихотворение «Осенний листопад» Д/и.» Отгадай, что за растение» - по загадке. Утренняя гимнастика.
Беседа о деревьях и изменениях с неми - с Димой К., Лерой, Тимуром - предложить детям нарисовать осеннее дерево.
Ситуативный разговор.
«Не будь жадным». Чтение рассказа, «Мандарин».
Обогащение материалами игры «Магазин». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы Предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
Познание, социализация
Формирование целостной картины мира. “В гостях у осени”
Цель: Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе. Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе. Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников, используя сравнительные эпитеты. Развивать и тренировать зрительное внимание, формировать зрительное восприятие (от последовательного к целостному). Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.(Конспект занятия папка№4)
Физ.культура. здоровье
безопасность
Физическая культура (по плану физ. Работника).
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдения за листопадом – расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам.
Д/ и «Найди, что опишу». Игра – забава «Необычные жмурки». Цель – развивать наблюдательность.
П/и – по желанию детей.
Упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга
Ситуативный разговор Закрепить последовательнось в одевания и раздевании
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
работа перед сном
Прослушивание музыки. Чайковского. «Времена года», «Октябрь».
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Игры в театральном уголке
Предложить детям показать сказку «Заюшкина избушка»
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.
Настольные игры.
Д/и. «Отгадай, что за растение». Цель: Обучать описывать предмет и узнавать его по описанию.
Прогулка.
П/и «Воробьи и кошка», самостоятельная деятельность детей. Продолжить игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет)
День недели
Режим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник – 0.2.10
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд ,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
.Беседа с детьми на тему «Растительный мир». Какую пользу он приносит? Д/и. «Какая, какой, какое?» Настольные игры. Лото. Дежурным предложить приготовить пособия на занятия..Утренняя гимнастика.
С Тимуром, Лерой, Ваней - повторить последовательность времен года, Какой сейчас идет месяц? Как называется? Игра «Что за чем?»
Ситуативный разговор. «Угадай что это?»
.
Дежурства. Самостоятельные игры детей.
Консультация для родителей Напомнить родителям о совместной работе с ребенком на тему «Книжка своими руками»
Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Коммуникац.
Формирование элементарных математических представлений.
Цель: Познакомить детей с овалом; учить различать круг и овал; продолжать закреплять навыки счета предметов; умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова самый большой, маленький, больше меньше; упражнять в счете предметов на ощупь. Стр. 91. №5.
Физ.культура. здоровье
безопасность
Физическая культура (по плану физ. Работника).
Худож.творч.
Познание
Коммуникац.
Худож.литер.
Игровая деят.
Чтение художественной литературы. «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака Цель: Помогать используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Рассматривание облетевших листьев деревьев, завядших цветов на клумбе . Цель. Формировать представления о состоянии растений осенью; Труд на участке. Работа в цветнике .Д/и. «Найди себе пару»Подвижная игра «Замри».
Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической
лесенке.
Ситуативный разговор о том, для чего собирают семена?
Работа перед сном
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение сказки по желанию детей
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Пересказ знакомых сказок, (на выбор)
Индивидуальная работа -рисование
сказочных героев из прочитанной сказки.C Аделиной, Ксюшей, Полиной
Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Прогулка.
Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди свою пару»
День недели
Режим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда – 0.3.10.
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Беседа о предупреждающих знаках. Вопросы. Для чего они нужны? Как вы поступите? Как вы думаете, почему этого ненужно делать? И т.д. П /игра. «Кто быстрее провезет машину по дорожке?» Утренняя гимнастика.
С Тимуром ,Димой Коп. и Димой Кул. Упражнять в счете предметов . Д/и. «Чудесный мешочек».
Ситуативный разговор о том, зачем мыть руки.
Консультация. «Ребенок и правила дорожного движения» (Родительский уголок)
Индивидуальные консультации по запросам.
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о растительном мире и принести в группу для выставки.
Непосредственно образовательная деятельность
музыка.коммуникация
Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя)
Познание
Коммуникац.
худож.творч
Познавательно – исследовательская деятельность: Рассказывание по картине. «Осенний лес».Цель: Упражнять дошкольников в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, в ответах на вопросы по её содержанию; учить составлять рассказ по картине, придерживаясь готового плана.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдения за листьями. Почему опадают листья? С каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. Д/и. «Где что можно делать?» П/и «Успей подхватить».Цель: развивать ловкость и точность движений. Труд на участке. Уборка опавших листьев.
Индивид. работа с детьми на закрепление состава счёта в пределах 10
(с осенними листьями и шишками)
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
«Золотая осень» прослушивания музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года» Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
работа перед сном
Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.
Продолжить прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского. «Времена года», «Октябрь» и «Ноктюрн»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Индивидуальная работа с детьми по подготовке к утреннику.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Предложит детям по играть в Сюжетно- ролевую игру «Магазин» Вместе с детьми сделать атрибуты к игре.
Прогулка.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Продолжить наблюдения за листьями. Прочитать стихотворение «ОСЕНЬ»
День недели
Режим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг – 0.4.10
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Беседа с детьми.
«Съедобные ягоды и ядовитые растения» Цель – познакомить детей с съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их правильно называть
Предложить детям нарисовать ядовитые грибы и растения. Утренняя гимнастика.
Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.
(Андрей, Яна, Лера).
Вспомнить с детьми стихи о Осени.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Коммуникац
безопасность
чтение х/л
музыка
Рисование. Изготовление коллективного коллажа «Осенний лес». Цель: –. Учить по– разному изображать листья деревьев. Закреплять приемы: рисование ладошками, работать кистью и красками. Развивать активность, творчество. Красиво располагать изображения на листе.
Физ.культура
здоровье
Физкультура (Бассейн)
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за растениями на участке. Цель: познакомить с особенностями второго периода осени – золотой осени; продолжать знакомство с многообразием растительного мира, с приспособлением растений к холодному времени года; прививать любовь к природе, развивать наблюдательность и любознательность. Д/и «Придумай сам». П/и. «Ловушка». Цель: закреплять в словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость движений.
Инд. Работа. С Машей К. Дашей. К. Димой. Я. – беседа на тему «Дорожные знаки». Рисование предупреждающих знаков.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
Экспериментирование опыт «Движение воздуха». Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Предложить детям помахать рукой у лица, поднять султанчик. Подуть на руки. Каково ощущение? Что почувствовали
работа перед сном
Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Слушание колыбельных песен.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Прослушивания сказки. «Царевна лягушка».
Совместный труд детей (мытье игрушек).
Индивидуальная работа с Максимом и Толиком учить произносить фразы громко, тихо, шепотом.
Работа в мини лаборатории «Опыты с магнитом»
Прогулка.
Продолжить наблюдения за растениями. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.
нь недели
Режим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница – 0.5.10.
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
Утренняя гимнастика.
Подготовка к выставке. Подведения итогов.
Пальчиковая гимнастика.
Работа с детьми по тетрадям. (По математике).
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.
Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Подготовка выставки, вместе с детьми и родителями.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Коммуникац
Безопасность.
Худ.творч
Познание.
Аппликация .
Цель:
закреплять прием «обрывания», наклеивать их на лист бумаги, учить делать грибы из мятой бумаги
развивать мелкую моторику рук
воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.
музыка.коммуникация
Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя)
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдения за лужами. Цель – продолжать отмечать состояние погоды; воспитывать познавательный интерес к миру природы. Д/и. «Так бывает или нет?» П/и. «У медведя во бору».
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Экспериментирование с ветром (вертушка)
работа перед сном
Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.
Прослушивание сказок по желанию детей. Слушания музыки. Чаковского, и др. композиторов.
Вечер:
Гимнастика после сна. Закаливание.
Словарная работа с Машей К. Дашей.и Машей.З. Игра «Придумай новое слово»
Ситуативный разговор. «Знает каждый гражданин этот номер -01» стр.60. (Вместе с детьми сочинить сказку о том, что дети знать должны. Сказку не страшную, а пожаробезопасную)
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).
Прогулка.
Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю-1-5/10/12)
Группа: Средная Тема: «Растительный мир осенью»
Цель: Продолжить знакомство детей с фруктами, развивать творческое воображение; совершенствовать навыки связной речи.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков, поделок, «Осень золотая». Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 21.09
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник –0/1. 10
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
Рассматривание предметных картинок «Деревья» Цель - расширять представления о частях растений; Воспитывать интерес к растениям. Разучить стихотворение «Осенний листопад» Д/и.» Отгадай, что за растение» - по загадке. Утренняя гимнастика.
Беседа о деревьях и изменениях с неми - с Димой К., Лерой, Тимуром - предложить детям нарисовать осеннее дерево.
Ситуативный разговор.
«Не будь жадным». Чтение рассказа, «Мандарин».
Обогащение материалами игры «Магазин». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы Предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
Познание, социализация
Формирование целостной картины мира. “В гостях у осени”
Цель: Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе. Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе. Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников, используя сравнительные эпитеты. Развивать и тренировать зрительное внимание, формировать зрительное восприятие (от последовательного к целостному). Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.(Конспект занятия папка№4)
Физ.культура. здоровье
безопасность
Физическая культура (по плану физ. Работника).
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдения за листопадом – расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам.Д/ и «Найди, что опишу». Игра – забава «Необычные жмурки». Цель – развивать наблюдательность.
П/и – по желанию детей.
Упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга
Ситуативный разговор Закрепить последовательнось в одевания и раздевании
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
работа перед сном
Прослушивание музыки. Чайковского. «Времена года», «Октябрь».
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Игры в театральном уголке
Предложить детям показать сказку «Заюшкина избушка»
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.
Настольные игры.
Д/и. «Отгадай, что за растение». Цель: Обучать описывать предмет и узнавать его по описанию.
Прогулка.
П/и «Воробьи и кошка», самостоятельная деятельность детей. Продолжить игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет)
Вторник – 0.2.10
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд ,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
.Беседа с детьми на тему «Растительный мир». Какую пользу он приносит? Д/и. «Какая, какой, какое?» Настольные игры. Лото. Дежурным предложить приготовить пособия на занятия..Утренняя гимнастика.
С Тимуром, Лерой, Ваней - повторить последовательность времен года, Какой сейчас идет месяц? Как называется? Игра «Что за чем?»
Ситуативный разговор. «Угадай что это?»
.
Дежурства. Самостоятельные игры детей.
Консультация для родителей Напомнить родителям о совместной работе с ребенком на тему «Книжка своими руками»
Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Коммуникац.
Формирование элементарных математических представлений.
Цель: Познакомить детей с овалом; учить различать круг и овал; продолжать закреплять навыки счета предметов; умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова самый большой, маленький, больше меньше; упражнять в счете предметов на ощупь. Стр. 91. №5.
Физ.культура. здоровье
безопасность
Физическая культура (по плану физ. Работника).
Худож.творч.
Познание
Коммуникац.
Худож.литер.
Игровая деят.
Чтение художественной литературы. «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака Цель: Помогать используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Рассматривание облетевших листьев деревьев, завядших цветов на клумбе . Цель. Формировать представления о состоянии растений осенью; Труд на участке. Работа в цветнике .Д/и. «Найди себе пару»Подвижная игра «Замри».
Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической
лесенке.
Ситуативный разговор о том, для чего собирают семена?
Работа перед сном
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение сказки по желанию детей
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Пересказ знакомых сказок, (на выбор)
Индивидуальная работа -рисование
сказочных героев из прочитанной сказки.C Аделиной, Ксюшей, Полиной
Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Прогулка.
Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди свою пару»
Среда – 0.3.10.
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Беседа о предупреждающих знаках. Вопросы. Для чего они нужны? Как вы поступите? Как вы думаете, почему этого ненужно делать? И т.д. П /игра. «Кто быстрее провезет машину по дорожке?» Утренняя гимнастика.
С Тимуром ,Димой Коп. и Димой Кул. Упражнять в счете предметов . Д/и. «Чудесный мешочек».
Ситуативный разговор о том, зачем мыть руки.
Консультация. «Ребенок и правила дорожного движения» (Родительский уголок)
Индивидуальные консультации по запросам.
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о растительном мире и принести в группу для выставки.
Непосредственно образовательная деятельность
музыка.коммуникация
Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя)
Познание
Коммуникац.
худож.творч
Познавательно – исследовательская деятельность: Рассказывание по картине. «Осенний лес».Цель: Упражнять дошкольников в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, в ответах на вопросы по её содержанию; учить составлять рассказ по картине, придерживаясь готового плана.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдения за листьями. Почему опадают листья? С каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. Д/и. «Где что можно делать?» П/и «Успей подхватить».Цель: развивать ловкость и точность движений. Труд на участке. Уборка опавших листьев.
Индивид. работа с детьми на закрепление состава счёта в пределах 10
(с осенними листьями и шишками)
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
«Золотая осень» прослушивания музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года» Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
работа перед сном
Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.
Продолжить прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского. «Времена года», «Октябрь» и «Ноктюрн»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Индивидуальная работа с детьми по подготовке к утреннику.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Предложит детям по играть в Сюжетно- ролевую игру «Магазин» Вместе с детьми сделать атрибуты к игре.
Прогулка.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Продолжить наблюдения за листьями. Прочитать стихотворение «ОСЕНЬ»
Четверг – 0.4.10
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Беседа с детьми.
«Съедобные ягоды и ядовитые растения» Цель – познакомить детей с съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их правильно называть
Предложить детям нарисовать ядовитые грибы и растения. Утренняя гимнастика.
Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.
(Андрей, Яна, Лера).
Вспомнить с детьми стихи о Осени.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Коммуникац
безопасность
чтение х/л
музыка
Рисование. Изготовление коллективного коллажа «Осенний лес». Цель: –. Учить по– разному изображать листья деревьев. Закреплять приемы: рисование ладошками, работать кистью и красками. Развивать активность, творчество. Красиво располагать изображения на листе.
Физ.культура
здоровье
Физкультура (Бассейн)
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за растениями на участке. Цель: познакомить с особенностями второго периода осени – золотой осени; продолжать знакомство с многообразием растительного мира, с приспособлением растений к холодному времени года; прививать любовь к природе, развивать наблюдательность и любознательность. Д/и «Придумай сам». П/и. «Ловушка». Цель: закреплять в словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость движений.
Инд. Работа. С Машей К. Дашей. К. Димой. Я. – беседа на тему «Дорожные знаки». Рисование предупреждающих знаков.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
Экспериментирование опыт «Движение воздуха». Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Предложить детям помахать рукой у лица, поднять султанчик. Подуть на руки. Каково ощущение? Что почувствовали
работа перед сном
Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Слушание колыбельных песен.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Прослушивания сказки. «Царевна лягушка».
Совместный труд детей (мытье игрушек).
Индивидуальная работа с Максимом и Толиком учить произносить фразы громко, тихо, шепотом.
Работа в мини лаборатории «Опыты с магнитом»
Прогулка.
Продолжить наблюдения за растениями. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.
Пятница – 0.5.10.
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
Утренняя гимнастика.
Подготовка к выставке. Подведения итогов.
Пальчиковая гимнастика.
Работа с детьми по тетрадям. (По математике).
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.
Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Подготовка выставки, вместе с детьми и родителями.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Коммуникац
Безопасность.
Худ.творч
Познание.
Аппликация .
Цель:
закреплять прием «обрывания», наклеивать их на лист бумаги, учить делать грибы из мятой бумаги
развивать мелкую моторику рук
воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.
музыка.коммуникация
Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя)
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдения за лужами. Цель – продолжать отмечать состояние погоды; воспитывать познавательный интерес к миру природы. Д/и. «Так бывает или нет?» П/и. «У медведя во бору».
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Экспериментирование с ветром (вертушка)
работа перед сном
Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.
Прослушивание сказок по желанию детей. Слушания музыки. Чаковского, и др. композиторов.
Вечер:
Гимнастика после сна. Закаливание.
Словарная работа с Машей К. Дашей.и Машей.З. Игра «Придумай новое слово»
Ситуативный разговор. «Знает каждый гражданин этот номер -01» стр.60. (Вместе с детьми сочинить сказку о том, что дети знать должны. Сказку не страшную, а пожаробезопасную)
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).
Прогулка.
Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 17.09-21.09)
Группа: старшая группаБлок: «Краски осени»Тема: «Осень в городе»
Цель: расширить представления детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер). Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.
Итоговое мероприятие: праздничное развлечение: «Какие краски у осени» Цель: Расширять знания детей об изменениях природы с приходом осени. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи; умение развлекаться, веселиться. Воспитывать любовь к природе.
Ответственный за проведение итогового мероприятия:воспитатели.Дата проведения итогового мероприятия: 21 сентября 2018
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Д/и «Летает, плавает, бегает»- закреплять знания об объектах живой природы.
Ситуация общения «Наша группа» - развивать умение детей замечать изменения в оформлении помещения группы в соответствии с темой недели.
С Сашей Ф. - Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий. Д/и «Логические цепочки».
Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам.
книжный уголок - книги о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче.
Детская художественная и познавательная литература по теме.
Раскраски «Осень», «Овощи-фрукты»
Оформление папки-передвижки по теме недели.
Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей)
. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непрерывная образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование)
АППЛИКАЦИЯ Тема: «Во поле березка стояла»
П/с: закрепить приемы вырезания (способ симметричного вырезания силуэтов деревьев по контуру, способ плавного срезания углов, вырезая круглую форму); развивать чувство цвета и композиции; воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: заготовки макетов картин (белая вставка 16х 24см на цветном картоне, заготовки зеленые трех тонов размером 5х10 см, 5х10см, 7х9 см, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос. Стр.97 АН Малышева Аппл в дс
Физическое развитие.
Игровое занятие « Зайцы любят физкультуру!»
Программное содержание: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги при перепрыгивании из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу; развивать точность направления движения.
Пособие: Два кубика (или кегли), косички (длина 75—80 см) по числу детей. Игрушка - заяц.
Прогулка:
Прогулка №1
Работа перед сном
Чтение рассказа В. Осеевой «До первого дождя» - учить детей понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, выражать своё отношение к ним.
Словесная игра «Да или нет» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Вечер:
Подъем, хождение по массажным дорожкам.
Чтение «Поэтический салон». Воспитывать в детях чуткость к художественному слову.
Д/и. «Когда это бывает?», Развивать логическое мышление, внимание.
С/р игра «Овощной магазин»
С Димой Т. Формировать умение замечать ошибки, развивать наблюдательность. Д/и «Четвертый лишний»
Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место».
Безопасность - ребенок в быту. Д/и «Четвертый лишний» Цель. Закрепить понятия об опасных предметах.
Цветные карандаши, фломастеры, трафареты (листья, овощи, фрукты, грибы, листы бумаги, раскраски по теме недели)
Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: расширять математические представлении я детей; развивать внимание, память, мышление.
Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины» - формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.
С Мироном, Владой - Развивать умение группировать предметы по цвету. Д/и «Подбери по цвету».
Поручения. Участвовать в уборке посуды после еды.
Обучение соблюдению элементарных правил поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами.
Центр физической культуры – кольцеброс, кегли
Уголок экспериментирования - разные материалы (кусочки, дерева, кожи, резины, разных тканей, губки); тазик с водой, несколько узких банок или стаканов, картинки с изображениями людей разных профессий, которым нужна непромокаемая одежда.
Консультация «Как одеть ребёнка осенью на прогулку».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Предложить родителям Дениса, Влады сделать гербарий или поделку из собранных листочков.
Непрерывная образовательная деятельность
Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) МИР ПРИРОДЫ
Тема: «Уходит осень золотая»
Цель: уточнить представления детей об осени, когда все в природе меняется. Развивать у детей художественное восприятие – умение слушать литературные произведения.
Стр.129 кн С Николаевой программа Юный эколог
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).
По плану Молодориной О.П.
Прогулка:
Прогулка №2
Работа перед сном
Школа этикета «Зачем нужны нам ложки?» Продолжать совершенствовать культуру еды. Помочь детям запомнить, какие есть ложки, что едят ложкой.
Иллюстрации «Столовые приборы». Пополнение книжного уголка журналами с осенней тематикой.
Вечер:
Подъем, хождение по массажным дорожкам.
Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию
Слушание фрагмента произведений А. Глазунова,
П. Чайковского «Времена года» Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные с осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений
Д/и «Осенние слова» - развивать умение подбирать определения к слову «осень»
С/р игра «Путешествие в осенний лес» - поощрять расширение выбора тем для игры. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
С Настей А. - упражнять в чётком произношении названий животных.
Игра «Назови как можно больше животных»
Дидактическая игра
«Грязи нет, и пыли нет», «Маленькие помощники».
Цель: приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной деятельности и общению.
Игровой центр - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в осенний лес» (рюкзаки, верёвки, продукты питания, медицинская аптечка, рации, папка с бумагой и фломастерами).
Подготовить Материалы для коллажей и аппликаций (картон, цв бумага, клей, ножницы)
Музыкальный уголок - аудиозапись «Времена года», магнитофон – для самостоятельного прослушивания.
Прогулка.
Прогулка №2
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 19.09
Утро:
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика «Домик открывается»
Пальчиковая гимнастика «Мы идем в осенний лес» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Напомнить родителям Сони и Юли о своевременной оплате за д/с.
Непрерывная образовательная деятельность
Речевое развитие.
Тема: «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»».
Цель: закрепить представления детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе
Стр.25 книга ВН Волчкова Рр в старшей группе Материал: репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»
Физическое развитие.
Программное содержание: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу инструктора; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.
Оборудование: Гимнастические палки по количеству детей, бруски или кубики (6—8 шт., высота 15 см), 2—4 обруча (дуги), мешочки.
Прогулка:
Прогулка №3
Работа перед сном
Чтение стихотворения О. Сенатович «Осенний пожар» - развивать сообразительность детей, напомнить правила пожарной безопасности.
Культура поведения за столом: напомнить детям правила поведения за столом.
иллюстрации на тему «Культура поведения за столом».
Вечер:
Подъем, хождение по массажным дорожкам.
Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.
Д/и. «Сосчитай листья», «Ежики с грибами».Цель: расширять математические представлении я детей; развивать внимание, память, мышление.
С/р игра «Путешествие в осенний лес» - поощрять расширение выбора тем для игры. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. (продолжение)
С Максимом, Юлей- Формировать умение внимательно рассматривать пейзаж и отвечать на поставленные вопросы
Ситуативное общение
«Если ты оказался один в лесу» Цель: воспитывать у ребенка интерес к собственной личности, высказывать свое мнение, замечать хорошие и плохие поступки.
Математический уголок - карточки с цифрами 1,2,3,4,5, пять полосок разных цветов (разной длины и ширины)-Для д/и
Счетные палочки, геометрические наборы.
Игровой центр - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в осенний лес» (рюкзаки, верёвки, продукты питания, медицинская аптечка, рации, папка с бумагой и фломастерами).
Прогулка.
Прогулка №3
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 20.09
Утро:
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика «Домик открывается»
Пальчиковая гимнастика «Мы идем в осенний лес» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/и «Ритмичные цепочки». Цель: совершенствовать музыкальный слух и чувство ритма, осваивать танцевальные движения, развивать воображение.
Беседа: «Что такое листопад?» Цель: Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах
С Денисом, Владом- Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление.
Д/и «Собери картинку».
Игровая ситуация
«Как поступить» - научить детей принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми
Настольные игры «Собери урожай», «Пазлы», «Подбери одежду»
Уголок изобразительной деятельности - природный и бросовый материал для ручного труда, образцы поделок из природного материала.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непрерывная образовательная деятельность
Познавательное развитие (математика)
Тема: «Количество и счет. Число и цифра 1»
Цель: закрепить знания о числе и цифре 1. Закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький)
Материал: цифры от 1 до 10. Цифра 1 нарядная, картики про сентябрь, пособие Математика для дошкольников, лист №2
Стр. 80 кн. Фалькович
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).
По плану Молодориной О.П.
Прогулка:
Прогулка №4
Работа перед сном
Беседа «Вспомним, как надо правильно есть» - совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Чтение книги М. Вишневецкой «Милая тетушка Манная каша».
Вечер:
Подъем, хождение по массажным дорожкам.
Чтение стихотворения Суворовой «Яблоко»
Беседа о цвете и форме яблок.
Драматизация сказки «Теремок» цель: вспомнить животных из сказки и научить детей правильно выполнять роли животных.
Иссд.деятельность – Вода растворитель (Чистякова АЕ)
С/р игра «Овощной магазин»
С Димой - Развивать умение выкладывать по образцу. (Мозаика).
Игра «Кто за кем?»
Цель: учить свободно двигаться по группе, по сигналу садиться на ближайший стул.
Игровой центр - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин»
Театральный уголок - настольный театр «Теремок».
Предложить раскраски по теме недели
Прогулка.
Прогулка №4
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Д/и «С какого дерева семечка» Цель: расширять экологические представления детей; развивать внимание, память, мышление.
Составление описательного рассказа на тему «Осень» по пейзажным картинкам (на выбор) - закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображение на картине; воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.
С Сашей А.- упражнение на развитие памяти (выучить стихотворение «Приметы Осени»).
Игровая ситуация
«Я вам представлюсь»- учить называть фамилию, имя, отчество, умение находить отличие от других людей.
Центр речевого развития – мнемотаблица стихотворения «Осень», дыхательный тренажер «Султанчики».
Центр дидактических игр – настольные игры «Домино», «Лото» и разрезные картинки.
Предложить родителям закрепить с детьми пройденный материал дома.
Поиграть дома с детьми в игры, которые они предлагают.
Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.
Непрерывная образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие (рисование/лепка).
РИСОВАНИЕ. Тема: «Золотая осень»
Цель: учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую, разнообразную по цвету листьев; составлять композиции сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе, дальше..
Материал: голубые листы бумаги
Стр 39 кн. Швайко Г.С. ст.гр
Речевое развитие.
Тема: «Знакомство с буквами. Буква А»
Цель: познакомить детей с буквой А, способствовать запоминанию конфигурации буквы, путем воспроизведения в рисунке, лепке или конструирования из различных материалов (по желанию детей. Упражнять в выделении слов на данную букву)