kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Работа с детьми младшего возраста по развитию речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация

 

Тема: «Работа с детьми младшего возраста по развитию речи»

 

     Своевременное и полноценное формирования речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

     Любая задержка и любое нарушение в этом плане отражается на поведении ребёнка, а также на его деятельности в различных её формах.

     Целенаправленное развитие речи младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей.

     Развитие речи детей осуществляется в разные моменты воспитательно – образовательного процесса. Поэтому и задача обучения родному языку конкретизированный в разных разделах «Программы воспитания и обучения в детском саду»: «Задачи воспитания», «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи», «Изобразительная деятельность» и др.

     Младшие дошкольники любят заниматься. Но произвольное внимание и память у них не совершенна. Ребёнок с трудом сосредотачивается на всём том, что его не заинтересовало, не удивило, не принесло радости. Поэтому, планируя занятие с детьми, необходимо тщательно подумать, чему учить и как это лучше сделать. На занятиях главное место занимает наглядность и игровые приёмы.

     Основные требования к проведению занятий:

  1. Занятия проводятся ежедневно, согласно режима, и планируются на основе программы: «Воспитания и обучения в детском саду».
  2. В каждом занятии чётко определяется вид занятия, тема, программное содержание.
  3. Каждому занятию заранее готовятся вопросы, подбираются необходимые пособия, игрушки, картинки с учётом возраста детей и уровня их развития. Воспитатель продумывает методику проведения занятия.
  4. Воспитатель продумывает повторяемость занятий, внесение нового материала. Повторность зависит от содержания, быстроты усвоения материала.
  5. Перед занятием нужно рассадить детей так, чтобы всем было хорошо видно демонстрируемый материал. По ходу занятия обязательно следить за осанкой детей.
  6. Воспитатель обеспечивает активность всех детей. Каждый ребёнок должен участвовать в занятии, упражняться в движениях, действиях, речи (произнести вместе со всеми нужное слово или целое предложение, проговорить с воспитателем трудное слово, выполнить поручение), активно действовать с материалом.
  7. На занятиях с детьми младшего возраста преобладают игровые формы обучения, цели занятия усложняются по мере усвоения детьми программного материала.
  8. Заканчивается занятие переключением детей на самостоятельную игру.

     Большое значение имеет речь воспитателя, его умение разговаривать с детьми. Речь педагога должна быть чёткой, выразительной, неторопливой. Слова и фразы, сказанные детям не должны быть случайными. По возможности их следует предусмотреть заранее.

     В первой младшей группе педагог учит детей понимать вопрос и отвечать на него. Но если ребёнок почему либо молчит и пауза затягивается, целесообразно подсказать ответ, повторить его с детьми, а через какое-то время вновь задать малышу тот же вопрос.

     Известно, что ребёнку третьего года жизни очень легко что-либо внушить. Об этой особенности стоит помнить, обучая детей.(«У Лиды получится…Вова сумеет…Никита сейчас подумает и непременно найдёт.»).

     Любой разговор с детьми должен быть деловым, обстоятельным, а интерес воспитателя к тому, что говорит и делает ребёнок, должен быть «интересом всерьёз». Искреннее уважение личности каждого малыша – залог формирования добрых взаимоотношений у детей разного возраста. Ребёнку важно постоянно чувствовать, что все его старания и усилия поддерживаются взрослыми. Поэтому и успехи каждого на речевых занятиях «повторил за взрослым слово, фразы, сказал что-то по своей инициативе», должны быть замечены, чтобы ребёнок знал, что им довольны, что у него всё получается.

     Своевременное и полноценное развитие речи младших дошкольников невозможно без целенаправленной педагогической работы вне занятий. Она предполагает разнообразные игры на повторение и закрепление программного содержания: подвижные игры с текстами, хороводные игры, настольно-печатные и дидактические игры, игры-драматизации и др. Игры проводятся в любое время дня (до завтрака, перед занятиями, на прогулке, перед полдником и т.д.).

     Детям ежедневно следует читать произведения художественной литературы, как новые, так и уже знакомые. В общении с детьми использовать народные песенки, потешки, прочитанных в тот или иной отрезок времени в режиме дня: при умывании, приёме пищи, игре, на прогулке.

     Речь ребёнка формируется в разнообразной деятельности. Играя, общаясь со сверстниками, он активно пользуется речью. Но если в эти моменты взрослый не будет целенаправленно влиять на развитие речи ребёнка, усвоение речи будет затруднено. Инициативная речь ребёнка, частота и содержательность обращения его к взрослому обусловлено тем, как часто и по каким поводам обращается к малышу воспитатель. Детей следует учить обращаться к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарить за услугу, предлагать помощь, приглашать друзей, чтобы что-то вместе сделать, посмотреть.

     Есть правила, о которых не должен забывать воспитатель:

-Если в группе много детей с плохо развитой речью, надо чаще использовать вопросы и задания, требующие от ребёнка ответа-действия (что-то показать, найти, принести, сделать то-то и так-то).

-Разговаривая с ребёнком, нужно проявлять выдержку и терпение. Если на ваш вопрос не последовало ответа, повторите вопрос и подскажите ответ, поощряя попытки малыша воспроизвести вслед за вами слово, фразу.

-У вас «не получилось» занятия. Если вы считаете, что этот материал важен для детей, повторите занятие, но в начале проанализируйте причины неудачи (завысили требования к детям; взяли слишком быстрый темп; неудачно разместили детей и др.).

-Не забывайте повторять с детьми пройденный материал.

-Ведите себя с детьми естественно. Старайтесь не читать им нравоучения. Помните, что от вас зависит настроение, самочувствие маленьких детей.

-Старайтесь почаще хвалить и радоваться вместе с ребёнком его успехам.

-Старайтесь почаще вносить в жизнь детей что-то новое, неожиданное, радовать их сюрпризами, которые создают условия для развивающего общения (утром в группе появилась «волшебная рукавичка» с подарками; во время полдника куда то сбежал любимый всеми заяц, обидевшийся на то, что дети не захотели есть салат из моркови, и т.п.).

 

 

 

                                            Литература:

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

Л.Н.Павлова «Развитие речи и мышления»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Работа с детьми младшего возраста по развитию речи»»

Консультация


Тема: «Работа с детьми младшего возраста по развитию речи»


Своевременное и полноценное формирования речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Любая задержка и любое нарушение в этом плане отражается на поведении ребёнка, а также на его деятельности в различных её формах.

Целенаправленное развитие речи младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей.

Развитие речи детей осуществляется в разные моменты воспитательно – образовательного процесса. Поэтому и задача обучения родному языку конкретизированный в разных разделах «Программы воспитания и обучения в детском саду»: «Задачи воспитания», «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи», «Изобразительная деятельность» и др.

Младшие дошкольники любят заниматься. Но произвольное внимание и память у них не совершенна. Ребёнок с трудом сосредотачивается на всём том, что его не заинтересовало, не удивило, не принесло радости. Поэтому, планируя занятие с детьми, необходимо тщательно подумать, чему учить и как это лучше сделать. На занятиях главное место занимает наглядность и игровые приёмы.

Основные требования к проведению занятий:

  1. Занятия проводятся ежедневно, согласно режима, и планируются на основе программы: «Воспитания и обучения в детском саду».

  2. В каждом занятии чётко определяется вид занятия, тема, программное содержание.

  3. Каждому занятию заранее готовятся вопросы, подбираются необходимые пособия, игрушки, картинки с учётом возраста детей и уровня их развития. Воспитатель продумывает методику проведения занятия.

  4. Воспитатель продумывает повторяемость занятий, внесение нового материала. Повторность зависит от содержания, быстроты усвоения материала.

  5. Перед занятием нужно рассадить детей так, чтобы всем было хорошо видно демонстрируемый материал. По ходу занятия обязательно следить за осанкой детей.

  6. Воспитатель обеспечивает активность всех детей. Каждый ребёнок должен участвовать в занятии, упражняться в движениях, действиях, речи (произнести вместе со всеми нужное слово или целое предложение, проговорить с воспитателем трудное слово, выполнить поручение), активно действовать с материалом.

  7. На занятиях с детьми младшего возраста преобладают игровые формы обучения, цели занятия усложняются по мере усвоения детьми программного материала.

  8. Заканчивается занятие переключением детей на самостоятельную игру.

Большое значение имеет речь воспитателя, его умение разговаривать с детьми. Речь педагога должна быть чёткой, выразительной, неторопливой. Слова и фразы, сказанные детям не должны быть случайными. По возможности их следует предусмотреть заранее.

В первой младшей группе педагог учит детей понимать вопрос и отвечать на него. Но если ребёнок почему либо молчит и пауза затягивается, целесообразно подсказать ответ, повторить его с детьми, а через какое-то время вновь задать малышу тот же вопрос.

Известно, что ребёнку третьего года жизни очень легко что-либо внушить. Об этой особенности стоит помнить, обучая детей.(«У Лиды получится…Вова сумеет…Никита сейчас подумает и непременно найдёт.»).

Любой разговор с детьми должен быть деловым, обстоятельным, а интерес воспитателя к тому, что говорит и делает ребёнок, должен быть «интересом всерьёз». Искреннее уважение личности каждого малыша – залог формирования добрых взаимоотношений у детей разного возраста. Ребёнку важно постоянно чувствовать, что все его старания и усилия поддерживаются взрослыми. Поэтому и успехи каждого на речевых занятиях «повторил за взрослым слово, фразы, сказал что-то по своей инициативе», должны быть замечены, чтобы ребёнок знал, что им довольны, что у него всё получается.

Своевременное и полноценное развитие речи младших дошкольников невозможно без целенаправленной педагогической работы вне занятий. Она предполагает разнообразные игры на повторение и закрепление программного содержания: подвижные игры с текстами, хороводные игры, настольно-печатные и дидактические игры, игры-драматизации и др. Игры проводятся в любое время дня (до завтрака, перед занятиями, на прогулке, перед полдником и т.д.).

Детям ежедневно следует читать произведения художественной литературы, как новые, так и уже знакомые. В общении с детьми использовать народные песенки, потешки, прочитанных в тот или иной отрезок времени в режиме дня: при умывании, приёме пищи, игре, на прогулке.

Речь ребёнка формируется в разнообразной деятельности. Играя, общаясь со сверстниками, он активно пользуется речью. Но если в эти моменты взрослый не будет целенаправленно влиять на развитие речи ребёнка, усвоение речи будет затруднено. Инициативная речь ребёнка, частота и содержательность обращения его к взрослому обусловлено тем, как часто и по каким поводам обращается к малышу воспитатель. Детей следует учить обращаться к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарить за услугу, предлагать помощь, приглашать друзей, чтобы что-то вместе сделать, посмотреть.

Есть правила, о которых не должен забывать воспитатель:

---Если в группе много детей с плохо развитой речью, надо чаще использовать вопросы и задания, требующие от ребёнка ответа-действия (что-то показать, найти, принести, сделать то-то и так-то).

---Разговаривая с ребёнком, нужно проявлять выдержку и терпение. Если на ваш вопрос не последовало ответа, повторите вопрос и подскажите ответ, поощряя попытки малыша воспроизвести вслед за вами слово, фразу.

---У вас «не получилось» занятия. Если вы считаете, что этот материал важен для детей, повторите занятие, но в начале проанализируйте причины неудачи (завысили требования к детям; взяли слишком быстрый темп; неудачно разместили детей и др.).

---Не забывайте повторять с детьми пройденный материал.

---Ведите себя с детьми естественно. Старайтесь не читать им нравоучения. Помните, что от вас зависит настроение, самочувствие маленьких детей.

---Старайтесь почаще хвалить и радоваться вместе с ребёнком его успехам.

---Старайтесь почаще вносить в жизнь детей что-то новое, неожиданное, радовать их сюрпризами, которые создают условия для развивающего общения (утром в группе появилась «волшебная рукавичка» с подарками; во время полдника куда то сбежал любимый всеми заяц, обидевшийся на то, что дети не захотели есть салат из моркови, и т.п.).




Литература:

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

Л.Н.Павлова «Развитие речи и мышления»

«Самые маленькие в детском саду»

Консультация




Тема: «Работа с детьми младшего возраста по развитию речи»








18.12.2006г..

1-я младшая группа

Воспитатель: Боровых Е.В.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Работа с детьми младшего возраста по развитию речи»

Автор: Боровых Елена Владимировна

Дата: 09.06.2019

Номер свидетельства: 514046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "«Работа с детьми младшего возраста по развитию речи»"
    ["seo_title"] => string(52) "rabota_s_detmi_mladshego_vozrasta_po_razvitiiu_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "514046"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560074766"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего возраста "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_s_diet_mi_mladshiegho_vo"
    ["file_id"] => string(6) "367383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481208528"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе. Развитие речи + Художественное творчество. "Желтые комочки" "
    ["seo_title"] => string(123) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-1-oi-mladshiei-ghruppie-razvitiie-riechi-khudozhiestviennoie-tvorchiestvo-zhieltyie-komochki"
    ["file_id"] => string(6) "206158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430121684"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детский фольклор, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(91) "dietskii-fol-klor-kak-sriedstvo-razvitiia-riechi-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "300603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456762794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства