Конспект сюжетной игры в младшей группе
на тему «Путешествие с мишкой»
Цель:создать условия для развития сюжетных способностей у детей через активную деятельность, побудить детей оказывать помощь герою, воспитывать интерес и желание участвовать в игре
Ход игры: звучит музыка « В гостях у сказки».
В гости пришел Мишка и просит о помощи. Мишка хочет отправиться в путешествие, но не знает на чем ему ехать.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и ответить на вопросы: Что изображено на картинках? ( автобус, велосипед, мотоцикл) На каком из этих транспортных средств мы поедим? (на автобусе) Почему? ( автобус большой, все поместятся) Воспитатель хвалит детей, за правильные ответы. Обращает внимание на то, что автобус служит для перевозки людей, а люди, которых перевозят в транспорте, называют пассажиры. Дети садятся в « автобус» и « едут» выполняя движения под музыку игры инсценировки « На автобусе». На пути встречается зайчик. « Автобус» « останавливается», дети « выходят», рассматривают зайчика, ( длинные уши, маленький хвост, пушистая шерстка). Воспитатель знакомит детей с загадкой о зайце: Длинные уши, Прыгает ловко, Любит морковку.
Под музыку играют в игру « Зайка прыгал». «Садятся» в « автобус», зовут зайчика с собой, « едут дальше». Предлагает поиграть с зайчиком. Звучит музыка « Птичьи голоса». Детям предлагается рассмотреть картинки с изображениями птиц ( воробей, сорока, голубь, снегирь).
Ответить на вопросы: Кто это? ( птицы). Чем покрыты птицы? ( перьями). Какие части тела есть у птицы? ( голова, клюв, туловище, два крыла, две ноги).
Воспитатель рассказывает, что зимой птиц подкармливает человек, потому что корма мало, нет насекомых, все спрятано под снегом. Для этого развешивают кормушки и насыпают туда корм.
Предлагается динамичная игра « Птички»: Птички весело сидят, ( дети сидят на корточках). И на нас глядят Полетели, полетели! ( машут руками, имитируя полет). И тихонько сели! ( сели). Зерна поклевали! ( клюют зерна). Важно пошагали! ( шагают).
Все « садятся» в « автобус». Воспитатель беседует с детьми, задает вопросы: Какое сейчас время года? ( зима). Как догадались, что зима? ( можно снега, холодно). Почему вы любите зиму?
( можно кататься на санках, на горке). Какой зимой праздник? ( Новый Год). Вдруг замечают конверт, открывают, читают- это от Деда Мороза. Воспитатель всех поздравляет с Новым Годом! Раздает пожелания. Мишка с Зайцем благодарят детей за интересное путешествие просят всех детей « сесть» в « автобус» и отправится в детский сад. Звучит музыка дети « уезжают».