1 этап Сюрпризный -Организационный момент 2этап Работа над темой - проблемная ситуация Задания за столами -Физминутка 3 этап Итог деятельности | Ребята смотрите, мне на телефон пришло голосовое СМС сообщение. Хотите послушать. (С ТЕЛЕФОНА ГОЛОС) Внимание, внимание я Царица Математики приглашаю вас в свое Царство на необычный праздник – математическую викторину «Юные математики». Это будет праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопонимания. Хочу посмотреть какие вы ловкие, находчивые и внимательные. Готовы? Дети: Да Царство Царицы Математики находится далеко и пешком нам не добраться. На чем мы можем добраться? ( ответы детей) Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы поедим вам нужно соединить на рисунке точки в определенном порядке. С какой точки начнем? (единицы) Какая цифра следующая? Проведи Настя. Саша проведет к следующей точки. Какой же транспорт у нас получился? ( Машина) А кто управляет машиной? (шофер) Нам с вами нужно выбрать шофера. (Чудесный мешочек) Карточки с игрушками и кому достанется машина тот и будет шофер. Проводится игра. Шофер выбран вот ему руль, а мы будем кем? ( пассажиры). Чтобы машина тронулась нужно дать обратный отсчет. Кто посчитает от 9 до 3, от 10 до 4, от 9 до 2. Поехали. Подъезжаем к ширме, вот и первое препятствие, ворота в замок Царицы Математике закрыты на замок. Чтобы их открыть, нужно узнать код. Смотрите подсказка. Здесь вопросы, на которые нужно ответить и найти соответствующую цифру что и будет кодом для замка. Начинаем: -сколько ушей у двух мышей?(4) -сколько дней в недели?(7) -сколько глаз у светофора?(3) -Сколько звезд на небе днем?(0) Замок открыт и вот мы в замке.(Одеваю корону) Я Царица Математики. Воспитатель: Для соревнований нам нужно разделиться на две команды. У меня дерево на котором карточки , каждый из вас берет и переворачивает по очереди карточку первую команду назовем- «Круг», вторую- «Квадрат». (Прикрепляет детям соответствующие эмблемы). Посмотрим, чья команда выиграет, правильно и быстро выполнит задание? Для этого надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Для соревнований нам нужно выбрать капитанов.(Далее команды выбирают своих капитанов). 1-ая команда «Круг» Ваш девиз: В кругу друзей лучше считать, Легче решать и побеждать! 2-ая команда «Квадрат» Ваш девиз: У нашего «Квадрата» Все стороны равны. И наши все ребята Дружбою, сильны. Воспитатель: Впереди много заданий. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда награждается флажком. В ходе игры, будет проведен конкурс для капитанов, за правильно выполненное задание капитаны получат по 2 флажка. После чего мы с вами подсчитаем количество флажков у каждой команды. И посмотрим, кто же станет победителями в этой не простой игре. 1конкурс(каждый работает за своим столом) «Строители». Из палочек Кьюизенера на цветном фоне нужно выстроить дом. Отсчитайте 4 синих длинных палочки и постройте квадрат, стены потолок, и пол готовы. Из 2 оранжевых ,сделайте крышу. -Какой формы крыша? (треугольной) Из одной фиолетовой построим трубу. Из трех желтых двери. -А что нужно построить к дому, чтобы Царица математики и жители города смогли заходить в дом? (лестницу) Сделайте лестницу, чередуя черную и фиолетовую палочки. -Сколько палочек ты использовал и какого цвета? Вы оказались замечательными строителями 2конкурс (капитанов): У каждого капитана по 5 счетных палочек. Капитану 1 команде «Круг» построить 2 прямоугольника Капитану 2 команды «Квадрат» 2 треугольника 3конкурс: «На что похоже» (работа в парах) Сейчас игроки каждой команды разделяться парами. Вам даны вот такие карточки, и вы должны будете рядом с предметом нарисовать фигуру, на которую он похож. Впереди у нас много испытаний и чтобы хватило сил, предлагаю, немного отдохнуть. Физминутка. Задания: - Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. -Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков. -Сколько здесь у нас цветочков, столько встанем на носочки. -сколько мишек здесь у нас, хлопнем столько раз. -Сколько здесь у нас грибков, топнем столько же разков. 4 конкурс: ( работа в парах) «Рассели цифры в домик». У каждого из вас набор цифр и дома на крыши которых № дома. Смотрите не во всех окнах есть цифры и поэтому, света в домах нет. Для того чтобы загорелся свет нужно пустые окна заселить цифрами, в окна можно заселять те цифры, у которых в сумме получится число, которое обозначено на крыше домика. 5конкурс «Какая фигура» (игра с геоконгом) Загадываю загадку, а вы с помощью резинок должны составить геометрическую фигуру. Загадки о фигурах. Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? Треугольник. Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня ... квадрат Встал квадрат на уголок – Ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать? Ответ: Ромб Треугольник подпилили И фигуру получили: Два тупых угла внутри И два острых – посмотри. Не квадрат, не треугольник, А похож на многоугольник. (Трапеция). Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник) Воспитатель: Молодцы! 6конкурс: «Какие соседи у чисел» Одной команде даны шарики, ромашки, звездочки, где посередине стоит цифра нужно справа и слева написать соседей. Другой команде яблоки, вагоны, домики и тоже написать соседей. 7конкурс: «Помоги котятам найти свои домики.( в парах) Нужно сосчитать примеры записать ответ на крыши дома, а затем провести линиями к котятам.(первой команде) Второй, команде «Догадайся у какого зверя, какой шарик». Аналогично сосчитать примеры ответ записать на веревочке, затем линиями соединить, со зверятами. Молодцы. Наш конкурс подошел к финалу И потрудились мы на славу! Пора итог нам подводить И самых умных наградить. Подводиться итог, считаем флажки. (с капитанами.) В подарок команде победителей ручки шариковые с книжками, остальным участникам просто ручки . Спасибо. | Создает проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность. Предлагаю детям поразмышлять Направляет детей на правильное решение Постановка проблемы. Способствует коллективной работе. Предоставляет детям возможность найти решение индивидуально. Направляет детей на сплоченность. Дает инструкцию, помогает настроиться на игру. Вовлекает детей в выполнение задания. Поощряет за внимательность Хвалит детей. Знакомит капитанов с заданием, предоставляет время деятельности. Способствует выполнению заданий в парах. Объясняет правила игры, дает инструкцию, эмоционально помогает расслабиться. Стимулирует интерес детей. Обращает внимание на необходимость правильно выбрать цифры. Объясняет правильность выполнения задания. Поощряет детей за внимательность и правильность выполнение задания. Обращает внимание на необходимость соблюдать последовательность цифр, для правильного решения. Просит объяснить детей как они определили домики котятам. Просит они распределили шарики зверятами и почему. Привлекает детей к подведению итогов. Привлекает детей справедливо определить победителей без обид. | Дети с интересом слушают. Дети высказывают мнение. Дети «доезжают» до ширмы, обсуждают, как им поступить. Рассуждают, взаимодействуют друг с другом. Внимательно слушать. Выполнять работу индивидуально. Работа на индивидуальных листочках. Радуются полученному результату. | Проявить т интерес к тому, что говорят с телефона. Умение делать каждому свой вывод. Умение делать логический вывод; Дети настроены на общение. Умение следовать правилам. Умение делать логический вывод; Знание порядкового счета. Умение слушать и выполнять задания Получение положительных эмоций от полученного результата. Умение оценивать результат своей деятельности; Умение делать выводы. Умение выражать чувства радости за победившую команду. |