kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в царство Царицы Математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в царство Царицы Математики»

Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие в царство Царицы Математики».

Тема: «Путешествие в царство Царицы Математики».

Возрастная группа: подготовительная.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: Групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Учебно-методический комплект:

1.Математика для дошкольников 6-7 лет «Я считаю до двадцати».Е.В.Колесникова, Москва 2014год.

2. Математика для малышей «Разноцветные задачки». И.Б. Шестакова, 2015год.

3.Детский журнал «Учимся, играя» Ю.А.Майорова,2010 год.

4.Практический курс математики для дошкольников «Раз-ступенька, два ступенька»,Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина,

Москва 2006год.

5.Интернет ресурсы МААМ.РУ; Дошколенок.РУ

Средства:

-литературные: загадки, стихи, физминутка.

-музыкальные: озвученное СМС сообщение.

-наглядные: цветные палочки Кюизнера, игра «Геоконг», разрезные карточки, карточки с заданиями на сравнения, карточки с пропущенными цифрами, домики с цифрами для состава числа, карточки с предметами для Физминутка, лист бумаги с точками для определения транспорта.

Оборудование: ширма с замком, дерево с карточками, чудесный мешочек, простые карандаши.

Цель:

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

Обучающие: -

-Совершенствовать умения выполнять операции сложения умения переходить от действий с предметами к действиям с числами.

-Закрепить знания детей о составе числе 5 и 6 из двух меньших .Развивать внимание, быстроту, логическое мышление;

-Закреплять представления о числах и цифрах от 10 до 0.

- Продолжать учить отгадывать математические загадки.

- Закреплять знания о геометрических фигурах.


Развивающие:

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

-развивать мелкую моторику;

-развивать умение договариваться о совместных действиях.



Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математики;

-воспитывать умение работать в команде, парами по одному.

-воспитывать сопереживание, отзывчивость, желание помогать друг - другу.

-способствовать проявлению положительных эмоций в процессе совместного решения познавательной задачи.


Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

-Обратить внимание на нерешительность Арины, Степы при самостоятельно работе;

-Обратить внимание на полный ответ Саши, Артема, Насти.

-Поручить капитанам команд контроль за правильность выполнения заданий, и получения флажков.


Планируемый результат:

Любознательный, активный

проявляет интерес к новому, неизвестному; принимает участие в различных этапах НОД;

Эмоционально - отзывчивый

проявляет чувство симпатии и доброжелательности к окружающим; эмоционально реагирует на этапах занятия

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми сверстниками

проявляет умение поддержать беседу, высказывает свою точку зрения; активно общается в форме диалога с педагогами, сверстниками;

Способный  решать интеллектуальные и личностные задачи

применяет усвоенные знания для решения проблем в ходе НОД ;применение усвоенных знаний по ФЭМП в самостоятельной повседневной жизни; ориентируется в окружающем пространстве; способен рассуждать и давать адекватные умозаключения;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие; проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками; умеет выполнять инструкции взрослого; умение сосредоточенно действовать в течении 25 минут




Ход деятельности:

Этапы деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат



1 этап

Сюрпризный



























-Организационный

момент







































2этап

Работа над темой


- проблемная ситуация





























































































Задания за столами


































































-Физминутка




































































































































3 этап









Итог деятельности



Ребята смотрите, мне на телефон пришло голосовое СМС сообщение. Хотите послушать.

(С ТЕЛЕФОНА ГОЛОС) Внимание, внимание я Царица Математики приглашаю вас в свое Царство на необычный праздник – математическую викторину «Юные математики». Это будет праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопонимания. Хочу посмотреть какие вы ловкие, находчивые и внимательные.

Готовы?

Дети: Да


Царство Царицы Математики находится далеко и пешком нам не добраться. На чем мы можем добраться?

( ответы детей)

Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы поедим вам нужно соединить на рисунке точки в определенном порядке. С какой точки начнем? (единицы)

Какая цифра следующая? Проведи Настя. Саша проведет к следующей точки.

Какой же транспорт у нас получился? ( Машина)

А кто управляет машиной? (шофер)

Нам с вами нужно выбрать шофера. (Чудесный мешочек)

Карточки с игрушками и кому достанется машина тот и будет шофер.

Проводится игра.

Шофер выбран вот ему руль, а мы будем кем? ( пассажиры).

Чтобы машина тронулась нужно дать обратный отсчет. Кто посчитает от 9 до 3, от 10 до 4, от 9 до 2.

Поехали.




Подъезжаем к ширме, вот и первое препятствие, ворота в замок Царицы Математике закрыты на замок. Чтобы их открыть, нужно узнать код. Смотрите подсказка. Здесь вопросы, на которые нужно ответить и найти соответствующую цифру что и будет кодом для замка.

Начинаем:

-сколько ушей у двух мышей?(4)

-сколько дней в недели?(7)

-сколько глаз у светофора?(3)

-Сколько звезд на небе днем?(0)

Замок открыт и вот мы в замке.(Одеваю корону)

Я Царица Математики.

Воспитатель: Для соревнований нам нужно разделиться на две команды.

У меня дерево на котором карточки , каждый из вас берет и переворачивает по очереди карточку первую команду назовем- «Круг»,

вторую- «Квадрат». (Прикрепляет детям соответствующие эмблемы).

Посмотрим, чья команда выиграет, правильно и быстро выполнит задание?

Для  этого надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу.

Для соревнований нам нужно выбрать капитанов.(Далее команды выбирают своих капитанов).

1-ая команда «Круг»

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «Квадрат»

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою, сильны.

Воспитатель: Впереди много заданий. За каждый правильный ответ  или выполненное задание команда награждается флажком. В ходе игры, будет проведен конкурс для капитанов, за правильно выполненное задание капитаны получат по 2 флажка. После чего мы с вами подсчитаем количество флажков у каждой команды. И посмотрим, кто же станет победителями в этой не простой игре.


1конкурс(каждый работает за своим столом)

«Строители». Из палочек Кьюизенера на цветном фоне нужно выстроить дом.

Отсчитайте 4 синих длинных палочки и постройте квадрат, стены потолок, и пол готовы. Из 2 оранжевых ,сделайте крышу.

-Какой формы крыша? (треугольной)

Из одной фиолетовой построим трубу. Из трех желтых двери.

-А что нужно построить к дому, чтобы Царица математики и жители города смогли заходить в дом? (лестницу)

Сделайте лестницу, чередуя черную и фиолетовую палочки.

-Сколько палочек ты использовал и какого цвета?


Вы оказались замечательными строителями


2конкурс (капитанов):

У каждого капитана по 5 счетных палочек.

Капитану 1 команде «Круг» построить 2 прямоугольника

Капитану 2 команды «Квадрат» 2 треугольника


3конкурс: «На что похоже» (работа в парах)

Сейчас игроки каждой команды разделяться парами. Вам даны вот такие карточки, и вы должны будете рядом с предметом нарисовать фигуру, на которую он похож.






Впереди у нас много испытаний и чтобы хватило сил, предлагаю, немного отдохнуть.


Физминутка. Задания:

- Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

-Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.

-Сколько здесь у нас цветочков, столько встанем на носочки.

-сколько мишек здесь у нас, хлопнем столько раз.

-Сколько здесь у нас грибков, топнем столько же разков.







4 конкурс: ( работа в парах) «Рассели цифры в домик». У каждого из вас набор цифр и дома на крыши которых № дома. Смотрите не во всех окнах есть цифры и поэтому, света в домах нет. Для того чтобы загорелся свет нужно пустые окна заселить цифрами, в окна можно заселять те цифры, у которых в сумме получится число, которое обозначено на крыше домика.


5конкурс «Какая фигура» (игра с геоконгом)

Загадываю загадку, а вы с помощью резинок должны составить геометрическую фигуру.



Загадки

о фигурах.


Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? Треугольник.

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... квадрат

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

Ответ: Ромб

Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри. 
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция).





Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы!


6конкурс: «Какие соседи у чисел»

Одной команде даны шарики, ромашки, звездочки, где посередине стоит цифра нужно справа и слева написать соседей.

Другой команде яблоки, вагоны, домики и тоже написать соседей.


7конкурс: «Помоги котятам найти свои домики.( в парах)

Нужно сосчитать примеры записать ответ на крыши дома, а затем провести линиями к котятам.(первой команде)

Второй, команде «Догадайся у какого зверя, какой шарик». Аналогично сосчитать примеры ответ записать на веревочке, затем линиями соединить,

со зверятами.




Молодцы. Наш конкурс подошел к финалу

И потрудились мы на славу!

Пора итог нам подводить

И самых умных наградить.

Подводиться итог, считаем флажки.

(с капитанами.)

В подарок команде победителей ручки шариковые с книжками, остальным участникам просто ручки . Спасибо.










Создает проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

























Предлагаю детям поразмышлять

















Направляет детей на правильное решение

























Постановка проблемы.















Способствует коллективной работе.















Предоставляет детям возможность найти решение индивидуально.













Направляет детей на сплоченность.

























Дает инструкцию, помогает настроиться на игру.



















Вовлекает детей в выполнение задания.

Поощряет за внимательность

























Хвалит детей.





Знакомит капитанов

с заданием,

предоставляет время деятельности.







Способствует выполнению заданий в парах.

















Объясняет правила игры, дает инструкцию, эмоционально помогает расслабиться.















Стимулирует интерес детей. Обращает внимание на необходимость правильно выбрать цифры.















Объясняет правильность выполнения задания.














Поощряет детей за внимательность и правильность выполнение задания.













































Обращает внимание на необходимость соблюдать последовательность цифр, для правильного решения.













Просит объяснить детей как они определили домики котятам.








Просит они

распределили шарики зверятами и почему.






Привлекает детей к подведению итогов.







Привлекает детей справедливо определить победителей без обид.







Дети с интересом слушают.














Дети высказывают мнение.



















































Дети «доезжают» до ширмы, обсуждают, как им поступить.











































































































































Рассуждают, взаимодействуют друг с другом.





































































Внимательно слушать. Выполнять работу индивидуально.































































Работа на индивидуальных листочках. Радуются полученному результату.




Проявить т интерес к тому, что говорят с телефона.
















Умение делать каждому свой вывод.









Умение делать логический вывод;


















Дети настроены на общение.































































Умение следовать правилам.






























































































Умение делать логический вывод;








































Знание порядкового счета.






























Умение слушать и выполнять задания

































































Получение положительных эмоций от полученного результата.



















Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение делать выводы.













Умение выражать чувства радости за победившую команду.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в царство Царицы Математики

Автор: Медведева Александра викторовна

Дата: 28.09.2016

Номер свидетельства: 346371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) ""В гостях у царицы Математики" Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "v_ghostiakh_u_tsaritsy_matiematiki_zaniatiia_po_formirovaniiu_eliemientarnykh_ma"
    ["file_id"] => string(6) "387647"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486206691"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект итогового интегрированного занятия по математике "Путешествие в страну математики" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-itoghovogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-matiematikie-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "240997"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445166412"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект внеурочного занятия на тему "Весёлый счёт. Сложение и вычитание в пределах 10.""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-na-tiemu-viesiolyi-schiot-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "288528"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454649251"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""В царстве Грамматики" "
    ["seo_title"] => string(22) "v-tsarstvie-grammatiki"
    ["file_id"] => string(6) "214289"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432274170"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока "Друзья Архимеда" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-druz-ia-arkhimieda"
    ["file_id"] => string(6) "132858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416416395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства