Просмотр содержимого документа
«"В гостях у царицы Математики" Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе»
« В гостях у царицы Математики»: занятие по
формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Г.К. Колесник Ясли – сад № 3
Билингвальный компонент: Счёт на казахском языке, Сәлеметсіз бе балалар.
Словарная работа: соответствует,соединим числа.
Ход занятия:
I - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
Чтение стихотворения:
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие к царице Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь»
- А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами отправимся в путешествие». Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (На поезде)
Правильно, мы поедем на поезде, Встаньте быстро, дружно в ряд. Машинистом будет Андрей. Загудел паровоз и вагончики повёз. Ехали мы, ехали, на первую станцию приехали.
Первая станция «Игровая» Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель спрашивает: - Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного). Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально: -«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».
Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места в вагончиках, и мы отправляемся дальше. А пока мы с вами едем, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
1) Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
8 румяных, наливных,
1 с кислинкой.
Сколько их?(8)
2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон?(2)
3) Мурка кошка-мышеловка
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась,
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей. (4)
4) Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
5) С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3)
6) Я сегодня ночью встала,
Звёзды все пересчитала:
Три— на окошке,
Две— на перинке,
Одна в колпачке
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите мне опять
Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)
7) Загадали нам загадку,
Сосчитаем по порядку:
2 звезды и 3 кометы
В космосе гуляют где-то
Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)
« Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро доехали.
Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания)
Загудел паровоз и вагончики повёз. Ехали мы, ехали, на вторую станцию приехали.
Вторая станция: «Выполни задания»
Посмотрите, здесь для нас приготовили задания.
Задание: Поставь знак: больше, меньше или ровно
Задание: реши задачу.
Реши примеры.
(дети идут к столам и выполняют задания по карточкам)
После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.
- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА.
(Исходное положение: стоя врассыпную)
Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)
Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (шагаем на месте)
Как пружинки все присели
И на место разом сели.
Загудел паровоз и вагончики повёз
А пока мы с вами едем - небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года? А месяц?
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Назовите их.
- Сегодня вторник, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат…?
Следующая станция «Дворец Математики»
Ребята мы и не заметили, как приехали к воротам Царицы Математики, а у ворот нас встречает страж ворот Фарамант. Но чтобы нам пройти в ворота нужно отгадать код. Послушайте, что говорит Фарамант:
-Я задумал число, если к этому числу прибавить число 6, то получится число 8, какое число я задумал?
-Я задумал число , если к нему прибавить число 3, то получится число 11, какое число я задумал?
-Я задумал число , если от него отнять число 5, то получится число 4, какое число я задумал?
После отгаданного кода ворота в открываются. За воротами встречает детей Царица Математики
- Ребята, Царица Математики тоже приготовил вам задание, логические задачки: 1. У бабушки Даши внучка Маша Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
3. 9 грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес?
Молодцы ребята! Царице Математики очень понравилось, как вы выполняли задания её, Она вам дарит рисунки её дворца для раскрашивания. А теперь пора возвращаться домой!
Загудел паровоз и вагончики повёз. Ехали мы, ехали, в детский сад приехали.
Итог занятия:
Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что мы делали? Что больше всего понравилось?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!