kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в страну пальчиковых игр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Путешествие в страну пальчиковых игр»

(для средней логопедической группы)

 

Цель: развитие мелкой моторики; контроль за звукопроизношением, улучшение звукопроизношения; развитие внимания, терпения; стимулирование фантазии, творческих способностей детей; обучение детей управлять своим телом; поднять эмоциональный настрой детей.

Оборудование: шнуровки, счётные палочки, пластилиновые дощечки, фасоль, пряжа, полоски белой бумаги, краски, бумага для рисования, иллюстрации, куклы кукольного театра.

Ход:

I  1) Оргмомент. Психогимнастика «Части тела».

Нос, рот, голова, Уши, щёки, лоб, лаза. Плечи, плечи, шея,  грудь -Ничего не позабудь!  Вот руки - хлоп, хлоп. Вот ноги - топ, топ. Вот живот, а там спина, Она отсюда не видна. Рука - туда, рука - сюда. Это - нет, а это - да!

2) Спросить детей, для чего нам нужна та или иная часть тела? Для чего нам нужны руки? Что умеют делать наши руки?

Сегодня наши ручки помогут нам побывать в « Стране сказок», но чтобы наши ручки и пальчики не устали в дороге мы их потренируем и помассажируем.

 3) а) пальцы поздоровались

б) пальцы обнялись

в) пальцы борются

г) наши пальцы - крабы

д) пальцы - кошачьи коготки

е) пальцы - солнышко

ж) наши руки - волны

з) наши руки - ветер

II Наши ручки и пальчики размялись, теперь можно отправляться в « Страну сказок».

 

  1. А поведёт нас туда волшебная верёвочка - « Шнуровка».
  2. В какую же сказку мы попали? ( показ иллюстраций с героями из сказки

« Теремок»). Что случилось с теремком? ( развалился). Давайте поможем зверятам построить новый теремок. Мы его сделаем из палочек. ( выкладывание домика из счётных палочек).

  1. В следующую сказку нас проводит зайчик.

Наши пальчики - замечательные зайчики,

Прыгают, резвятся,

Никого не боятся.

Вот мы попали в следующую сказку ( отрывок из сказки « Колобок»). Что случилось с колобком? ( съела лиса). Старику со старухой, наверное, грустно? Давайте сделаем для них необычного колобка, он будет из фасоли. Какой формы колобок? ( круглый) - ( на пластилиновой доске выложить круг из фасоли.

4) А теперь « птичка» нас отведёт в следующую сказку. В какую же сказку мы попали? ( показать волка и Красную Шапочку из кукольного театра). Что случилось с бабушкой в этой сказке? ( заболела). Чтобы не болеть надо, тепло одеваться. Из чего вяжут тёплые вещи? ( из шерстяных ниток). Я так хотела помочь бабушке, думала, свяжу ей варежки, но не смогла смотать нитки в клубок. Ребята, помогите мне, пожалуйста. ( сматывание ниток в клубки). Ну вот, нитки смотали, теперь мы можем подарить бабушке Красной Шапочки тёплые варежки ( используя пальцы, рассказать стихотворение « Голубые варежки» ( картинка варежки):

Подарю я бабушке голубые варежки.

Я из ниток шерстяных

Десять дней вязала их.

Пусть она их носит,

Руки не морозит.

5) А сейчас мы полетим на самолёте. Физминутка:

Руки в стороны - в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

1-2-3-4 - полетел наш самолёт.

  1. Интересно, в какую сказку мы попали? ( показать лису и зайца - игрушки). Ребята, из какой сказки эти звери? ( « Заюшкина избушка»). Что случилось в этой сказке? ( у лисы избушка растаяла, потому что была сделана из снега и льда). Мне жалко лисичку. Давайте сделаем много « снега», чтобы она построила себе новую избушку и не выгоняла больше зайчика. Снег мы сделаем волшебный, он не растает ( разрывание бумаги).  
  2. А дальше мы поплывём на « лодочке».

Две ладошки сложу,

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

( показ иллюстраций и чтение отрывка из сказки « Пузырь, соломинка и лапоть»), В какую сказку привела нас лодочка? Что случилось с героями этой сказки? Чем мы можем помочь героям сказки? ( сделать кораблик) - ( раскрашивание пальчиками кораблика ( готовый рисунок).

 

  1. Пора возвращаться из « Страны сказок». Помогут нам добраться до группы

«

Две весёлые лягушки ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.

 

III Вот мы и в группе. Кто есть в нашей группе? ( девочки и мальчики). Ребята, вы дружите друг с другом? ( пальчиковая гимнастика « дружба»)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1-2-3-4-5 - начинай считать опять.

1-2-3-4-5 - мы закончили считать.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну пальчиковых игр" »

«Путешествие в страну пальчиковых игр»

(для средней логопедической группы)


Цель: развитие мелкой моторики; контроль за звукопроизношением, улучшение звукопроизношения; развитие внимания, терпения; стимулирование фантазии, творческих способностей детей; обучение детей управлять своим телом; поднять эмоциональный настрой детей.

Оборудование: шнуровки, счётные палочки, пластилиновые дощечки, фасоль, пряжа, полоски белой бумаги, краски, бумага для рисования, иллюстрации, куклы кукольного театра.

Ход:

I 1) Оргмомент. Психогимнастика «Части тела».

Нос, рот, голова, Уши, щёки, лоб, лаза. Плечи, плечи, шея, грудь -Ничего не позабудь! Вот руки - хлоп, хлоп. Вот ноги - топ, топ. Вот живот, а там спина, Она отсюда не видна. Рука - туда, рука - сюда. Это - нет, а это - да!

2) Спросить детей, для чего нам нужна та или иная часть тела? Для чего нам нужны руки? Что умеют делать наши руки?

Сегодня наши ручки помогут нам побывать в « Стране сказок», но чтобы наши ручки и пальчики не устали в дороге мы их потренируем и помассажируем.

3) а) пальцы поздоровались

б) пальцы обнялись

в) пальцы борются

г) наши пальцы - крабы

д) пальцы - кошачьи коготки

е) пальцы - солнышко

ж) наши руки - волны

з) наши руки - ветер

II Наши ручки и пальчики размялись, теперь можно отправляться в « Страну сказок».


  1. А поведёт нас туда волшебная верёвочка - « Шнуровка».

  2. В какую же сказку мы попали? ( показ иллюстраций с героями из сказки

« Теремок»). Что случилось с теремком? ( развалился). Давайте поможем зверятам построить новый теремок. Мы его сделаем из палочек. ( выкладывание домика из счётных палочек).

  1. В следующую сказку нас проводит зайчик.

Наши пальчики - замечательные зайчики,

Прыгают, резвятся,

Никого не боятся.

Вот мы попали в следующую сказку ( отрывок из сказки « Колобок»). Что случилось с колобком? ( съела лиса). Старику со старухой, наверное, грустно? Давайте сделаем для них необычного колобка, он будет из фасоли. Какой формы колобок? ( круглый) - ( на пластилиновой доске выложить круг из фасоли.

4) А теперь « птичка» нас отведёт в следующую сказку. В какую же сказку мы попали? ( показать волка и Красную Шапочку из кукольного театра). Что случилось с бабушкой в этой сказке? ( заболела). Чтобы не болеть надо, тепло одеваться. Из чего вяжут тёплые вещи? ( из шерстяных ниток). Я так хотела помочь бабушке, думала, свяжу ей варежки, но не смогла смотать нитки в клубок. Ребята, помогите мне, пожалуйста. ( сматывание ниток в клубки). Ну вот, нитки смотали, теперь мы можем подарить бабушке Красной Шапочки тёплые варежки ( используя пальцы, рассказать стихотворение « Голубые варежки» ( картинка варежки):

Подарю я бабушке голубые варежки.

Я из ниток шерстяных

Десять дней вязала их.

Пусть она их носит,

Руки не морозит.

5) А сейчас мы полетим на самолёте. Физминутка:

Руки в стороны - в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

1-2-3-4 - полетел наш самолёт.

  1. Интересно, в какую сказку мы попали? ( показать лису и зайца - игрушки). Ребята, из какой сказки эти звери? ( « Заюшкина избушка»). Что случилось в этой сказке? ( у лисы избушка растаяла, потому что была сделана из снега и льда). Мне жалко лисичку. Давайте сделаем много « снега», чтобы она построила себе новую избушку и не выгоняла больше зайчика. Снег мы сделаем волшебный, он не растает ( разрывание бумаги).

  1. А дальше мы поплывём на « лодочке».

Две ладошки сложу,

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

( показ иллюстраций и чтение отрывка из сказки « Пузырь, соломинка и лапоть»), В какую сказку привела нас лодочка? Что случилось с героями этой сказки? Чем мы можем помочь героям сказки? ( сделать кораблик) - ( раскрашивание пальчиками кораблика ( готовый рисунок).


  1. Пора возвращаться из « Страны сказок». Помогут нам добраться до группы

« лягушки»:

Две весёлые лягушки ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.


III Вот мы и в группе. Кто есть в нашей группе? ( девочки и мальчики). Ребята, вы дружите друг с другом? ( пальчиковая гимнастика « дружба»)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1-2-3-4-5 - начинай считать опять.

1-2-3-4-5 - мы закончили считать.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие в страну пальчиковых игр"

Автор: Ерёмина Людмила Николаевна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия по развитию графических навыков на тему: «путешествие страну сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_graficheskikh_navykov_na_temu_puteshestvie_stran"
    ["file_id"] => string(6) "490644"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544717922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Занятие на развитие мелкой моторики «Страна Школяндия» "
    ["seo_title"] => string(59) "zaniatiie-na-razvitiie-mielkoi-motoriki-strana-shkoliandiia"
    ["file_id"] => string(6) "210221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431404330"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект открытого занятия в старшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в страну Сенсорика»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_sensornomu_razvitiiu_puteshest"
    ["file_id"] => string(6) "628391"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1679827885"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект НОД «Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_volshebnykh_butylochek_trubochek_i_korobochek"
    ["file_id"] => string(6) "556384"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1598305160"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну красок» для детей раннего возраста с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-putieshiestviie-v-volshiebnuiu-stranu-krasok-dlia-dietiei-ranniegho-vozrasta-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "238011"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444460527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1620 руб.
2320 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1710 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства