«Путешествие в страну пальчиковых игр»
(для средней логопедической группы)
Цель: развитие мелкой моторики; контроль за звукопроизношением, улучшение звукопроизношения; развитие внимания, терпения; стимулирование фантазии, творческих способностей детей; обучение детей управлять своим телом; поднять эмоциональный настрой детей.
Оборудование: шнуровки, счётные палочки, пластилиновые дощечки, фасоль, пряжа, полоски белой бумаги, краски, бумага для рисования, иллюстрации, куклы кукольного театра.
Ход:
I 1) Оргмомент. Психогимнастика «Части тела».
Нос, рот, голова, Уши, щёки, лоб, лаза. Плечи, плечи, шея, грудь -Ничего не позабудь! Вот руки - хлоп, хлоп. Вот ноги - топ, топ. Вот живот, а там спина, Она отсюда не видна. Рука - туда, рука - сюда. Это - нет, а это - да!
2) Спросить детей, для чего нам нужна та или иная часть тела? Для чего нам нужны руки? Что умеют делать наши руки?
Сегодня наши ручки помогут нам побывать в « Стране сказок», но чтобы наши ручки и пальчики не устали в дороге мы их потренируем и помассажируем.
3) а) пальцы поздоровались
б) пальцы обнялись
в) пальцы борются
г) наши пальцы - крабы
д) пальцы - кошачьи коготки
е) пальцы - солнышко
ж) наши руки - волны
з) наши руки - ветер
II Наши ручки и пальчики размялись, теперь можно отправляться в « Страну сказок».
- А поведёт нас туда волшебная верёвочка - « Шнуровка».
- В какую же сказку мы попали? ( показ иллюстраций с героями из сказки
« Теремок»). Что случилось с теремком? ( развалился). Давайте поможем зверятам построить новый теремок. Мы его сделаем из палочек. ( выкладывание домика из счётных палочек).
- В следующую сказку нас проводит зайчик.
Наши пальчики - замечательные зайчики,
Прыгают, резвятся,
Никого не боятся.
Вот мы попали в следующую сказку ( отрывок из сказки « Колобок»). Что случилось с колобком? ( съела лиса). Старику со старухой, наверное, грустно? Давайте сделаем для них необычного колобка, он будет из фасоли. Какой формы колобок? ( круглый) - ( на пластилиновой доске выложить круг из фасоли.
4) А теперь « птичка» нас отведёт в следующую сказку. В какую же сказку мы попали? ( показать волка и Красную Шапочку из кукольного театра). Что случилось с бабушкой в этой сказке? ( заболела). Чтобы не болеть надо, тепло одеваться. Из чего вяжут тёплые вещи? ( из шерстяных ниток). Я так хотела помочь бабушке, думала, свяжу ей варежки, но не смогла смотать нитки в клубок. Ребята, помогите мне, пожалуйста. ( сматывание ниток в клубки). Ну вот, нитки смотали, теперь мы можем подарить бабушке Красной Шапочки тёплые варежки ( используя пальцы, рассказать стихотворение « Голубые варежки» ( картинка варежки):
Подарю я бабушке голубые варежки.
Я из ниток шерстяных
Десять дней вязала их.
Пусть она их носит,
Руки не морозит.
5) А сейчас мы полетим на самолёте. Физминутка:
Руки в стороны - в полёт отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.
1-2-3-4 - полетел наш самолёт.
- Интересно, в какую сказку мы попали? ( показать лису и зайца - игрушки). Ребята, из какой сказки эти звери? ( « Заюшкина избушка»). Что случилось в этой сказке? ( у лисы избушка растаяла, потому что была сделана из снега и льда). Мне жалко лисичку. Давайте сделаем много « снега», чтобы она построила себе новую избушку и не выгоняла больше зайчика. Снег мы сделаем волшебный, он не растает ( разрывание бумаги).
- А дальше мы поплывём на « лодочке».
Две ладошки сложу,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
( показ иллюстраций и чтение отрывка из сказки « Пузырь, соломинка и лапоть»), В какую сказку привела нас лодочка? Что случилось с героями этой сказки? Чем мы можем помочь героям сказки? ( сделать кораблик) - ( раскрашивание пальчиками кораблика ( готовый рисунок).
- Пора возвращаться из « Страны сказок». Помогут нам добраться до группы
«
Две весёлые лягушки ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.
III Вот мы и в группе. Кто есть в нашей группе? ( девочки и мальчики). Ребята, вы дружите друг с другом? ( пальчиковая гимнастика « дружба»)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1-2-3-4-5 - начинай считать опять.
1-2-3-4-5 - мы закончили считать.