kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в страну пальчиковых игр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Путешествие в страну пальчиковых игр»

(для средней логопедической группы)

 

Цель: развитие мелкой моторики; контроль за звукопроизношением, улучшение звукопроизношения; развитие внимания, терпения; стимулирование фантазии, творческих способностей детей; обучение детей управлять своим телом; поднять эмоциональный настрой детей.

Оборудование: шнуровки, счётные палочки, пластилиновые дощечки, фасоль, пряжа, полоски белой бумаги, краски, бумага для рисования, иллюстрации, куклы кукольного театра.

Ход:

I  1) Оргмомент. Психогимнастика «Части тела».

Нос, рот, голова, Уши, щёки, лоб, лаза. Плечи, плечи, шея,  грудь -Ничего не позабудь!  Вот руки - хлоп, хлоп. Вот ноги - топ, топ. Вот живот, а там спина, Она отсюда не видна. Рука - туда, рука - сюда. Это - нет, а это - да!

2) Спросить детей, для чего нам нужна та или иная часть тела? Для чего нам нужны руки? Что умеют делать наши руки?

Сегодня наши ручки помогут нам побывать в « Стране сказок», но чтобы наши ручки и пальчики не устали в дороге мы их потренируем и помассажируем.

 3) а) пальцы поздоровались

б) пальцы обнялись

в) пальцы борются

г) наши пальцы - крабы

д) пальцы - кошачьи коготки

е) пальцы - солнышко

ж) наши руки - волны

з) наши руки - ветер

II Наши ручки и пальчики размялись, теперь можно отправляться в « Страну сказок».

 

  1. А поведёт нас туда волшебная верёвочка - « Шнуровка».
  2. В какую же сказку мы попали? ( показ иллюстраций с героями из сказки

« Теремок»). Что случилось с теремком? ( развалился). Давайте поможем зверятам построить новый теремок. Мы его сделаем из палочек. ( выкладывание домика из счётных палочек).

  1. В следующую сказку нас проводит зайчик.

Наши пальчики - замечательные зайчики,

Прыгают, резвятся,

Никого не боятся.

Вот мы попали в следующую сказку ( отрывок из сказки « Колобок»). Что случилось с колобком? ( съела лиса). Старику со старухой, наверное, грустно? Давайте сделаем для них необычного колобка, он будет из фасоли. Какой формы колобок? ( круглый) - ( на пластилиновой доске выложить круг из фасоли.

4) А теперь « птичка» нас отведёт в следующую сказку. В какую же сказку мы попали? ( показать волка и Красную Шапочку из кукольного театра). Что случилось с бабушкой в этой сказке? ( заболела). Чтобы не болеть надо, тепло одеваться. Из чего вяжут тёплые вещи? ( из шерстяных ниток). Я так хотела помочь бабушке, думала, свяжу ей варежки, но не смогла смотать нитки в клубок. Ребята, помогите мне, пожалуйста. ( сматывание ниток в клубки). Ну вот, нитки смотали, теперь мы можем подарить бабушке Красной Шапочки тёплые варежки ( используя пальцы, рассказать стихотворение « Голубые варежки» ( картинка варежки):

Подарю я бабушке голубые варежки.

Я из ниток шерстяных

Десять дней вязала их.

Пусть она их носит,

Руки не морозит.

5) А сейчас мы полетим на самолёте. Физминутка:

Руки в стороны - в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

1-2-3-4 - полетел наш самолёт.

  1. Интересно, в какую сказку мы попали? ( показать лису и зайца - игрушки). Ребята, из какой сказки эти звери? ( « Заюшкина избушка»). Что случилось в этой сказке? ( у лисы избушка растаяла, потому что была сделана из снега и льда). Мне жалко лисичку. Давайте сделаем много « снега», чтобы она построила себе новую избушку и не выгоняла больше зайчика. Снег мы сделаем волшебный, он не растает ( разрывание бумаги).  
  2. А дальше мы поплывём на « лодочке».

Две ладошки сложу,

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

( показ иллюстраций и чтение отрывка из сказки « Пузырь, соломинка и лапоть»), В какую сказку привела нас лодочка? Что случилось с героями этой сказки? Чем мы можем помочь героям сказки? ( сделать кораблик) - ( раскрашивание пальчиками кораблика ( готовый рисунок).

 

  1. Пора возвращаться из « Страны сказок». Помогут нам добраться до группы

«

Две весёлые лягушки ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.

 

III Вот мы и в группе. Кто есть в нашей группе? ( девочки и мальчики). Ребята, вы дружите друг с другом? ( пальчиковая гимнастика « дружба»)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1-2-3-4-5 - начинай считать опять.

1-2-3-4-5 - мы закончили считать.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну пальчиковых игр" »

«Путешествие в страну пальчиковых игр»

(для средней логопедической группы)


Цель: развитие мелкой моторики; контроль за звукопроизношением, улучшение звукопроизношения; развитие внимания, терпения; стимулирование фантазии, творческих способностей детей; обучение детей управлять своим телом; поднять эмоциональный настрой детей.

Оборудование: шнуровки, счётные палочки, пластилиновые дощечки, фасоль, пряжа, полоски белой бумаги, краски, бумага для рисования, иллюстрации, куклы кукольного театра.

Ход:

I 1) Оргмомент. Психогимнастика «Части тела».

Нос, рот, голова, Уши, щёки, лоб, лаза. Плечи, плечи, шея, грудь -Ничего не позабудь! Вот руки - хлоп, хлоп. Вот ноги - топ, топ. Вот живот, а там спина, Она отсюда не видна. Рука - туда, рука - сюда. Это - нет, а это - да!

2) Спросить детей, для чего нам нужна та или иная часть тела? Для чего нам нужны руки? Что умеют делать наши руки?

Сегодня наши ручки помогут нам побывать в « Стране сказок», но чтобы наши ручки и пальчики не устали в дороге мы их потренируем и помассажируем.

3) а) пальцы поздоровались

б) пальцы обнялись

в) пальцы борются

г) наши пальцы - крабы

д) пальцы - кошачьи коготки

е) пальцы - солнышко

ж) наши руки - волны

з) наши руки - ветер

II Наши ручки и пальчики размялись, теперь можно отправляться в « Страну сказок».


  1. А поведёт нас туда волшебная верёвочка - « Шнуровка».

  2. В какую же сказку мы попали? ( показ иллюстраций с героями из сказки

« Теремок»). Что случилось с теремком? ( развалился). Давайте поможем зверятам построить новый теремок. Мы его сделаем из палочек. ( выкладывание домика из счётных палочек).

  1. В следующую сказку нас проводит зайчик.

Наши пальчики - замечательные зайчики,

Прыгают, резвятся,

Никого не боятся.

Вот мы попали в следующую сказку ( отрывок из сказки « Колобок»). Что случилось с колобком? ( съела лиса). Старику со старухой, наверное, грустно? Давайте сделаем для них необычного колобка, он будет из фасоли. Какой формы колобок? ( круглый) - ( на пластилиновой доске выложить круг из фасоли.

4) А теперь « птичка» нас отведёт в следующую сказку. В какую же сказку мы попали? ( показать волка и Красную Шапочку из кукольного театра). Что случилось с бабушкой в этой сказке? ( заболела). Чтобы не болеть надо, тепло одеваться. Из чего вяжут тёплые вещи? ( из шерстяных ниток). Я так хотела помочь бабушке, думала, свяжу ей варежки, но не смогла смотать нитки в клубок. Ребята, помогите мне, пожалуйста. ( сматывание ниток в клубки). Ну вот, нитки смотали, теперь мы можем подарить бабушке Красной Шапочки тёплые варежки ( используя пальцы, рассказать стихотворение « Голубые варежки» ( картинка варежки):

Подарю я бабушке голубые варежки.

Я из ниток шерстяных

Десять дней вязала их.

Пусть она их носит,

Руки не морозит.

5) А сейчас мы полетим на самолёте. Физминутка:

Руки в стороны - в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

1-2-3-4 - полетел наш самолёт.

  1. Интересно, в какую сказку мы попали? ( показать лису и зайца - игрушки). Ребята, из какой сказки эти звери? ( « Заюшкина избушка»). Что случилось в этой сказке? ( у лисы избушка растаяла, потому что была сделана из снега и льда). Мне жалко лисичку. Давайте сделаем много « снега», чтобы она построила себе новую избушку и не выгоняла больше зайчика. Снег мы сделаем волшебный, он не растает ( разрывание бумаги).

  1. А дальше мы поплывём на « лодочке».

Две ладошки сложу,

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

( показ иллюстраций и чтение отрывка из сказки « Пузырь, соломинка и лапоть»), В какую сказку привела нас лодочка? Что случилось с героями этой сказки? Чем мы можем помочь героям сказки? ( сделать кораблик) - ( раскрашивание пальчиками кораблика ( готовый рисунок).


  1. Пора возвращаться из « Страны сказок». Помогут нам добраться до группы

« лягушки»:

Две весёлые лягушки ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.


III Вот мы и в группе. Кто есть в нашей группе? ( девочки и мальчики). Ребята, вы дружите друг с другом? ( пальчиковая гимнастика « дружба»)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1-2-3-4-5 - начинай считать опять.

1-2-3-4-5 - мы закончили считать.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие в страну пальчиковых игр"

Автор: Ерёмина Людмила Николаевна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия по развитию графических навыков на тему: «путешествие страну сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_graficheskikh_navykov_na_temu_puteshestvie_stran"
    ["file_id"] => string(6) "490644"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544717922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Занятие на развитие мелкой моторики «Страна Школяндия» "
    ["seo_title"] => string(59) "zaniatiie-na-razvitiie-mielkoi-motoriki-strana-shkoliandiia"
    ["file_id"] => string(6) "210221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431404330"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект открытого занятия в старшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в страну Сенсорика»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_sensornomu_razvitiiu_puteshest"
    ["file_id"] => string(6) "628391"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1679827885"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект НОД «Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_volshebnykh_butylochek_trubochek_i_korobochek"
    ["file_id"] => string(6) "556384"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1598305160"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну красок» для детей раннего возраста с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-putieshiestviie-v-volshiebnuiu-stranu-krasok-dlia-dietiei-ranniegho-vozrasta-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "238011"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444460527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства