Занятие на развитие мелкой моторики «Страна Школяндия»
Цель: Сформировать позитивное отношение к занятиям.
Задачи: Развитие мелкой моторики рук
Развитие внимания
Снятие психоэмоционального напряжения
Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний - Школяндию. Много препятствий нас ждет на пути, и помогут нам в этом пальчиковые игры.
А отправимся в путешествие мы с вами на волшебном облаке.
Упражнение на релаксацию "Путешествие на облаке"
Педагог-психолог: Сядьте удобнее и закройте глаза. "Прыгнете" на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Путешествие начинается. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Пусть облако несет вас по небу. И вот уже близко волшебная страна. Облако медленно спускается к земле. Спрыгнете с облака и откройте глазки. Вот мы и в волшебной стране.
Плотными рядами встают перед первоклашками палочки, крючочки и закорючки (нарисованы на доске) и каждая из них просит: "Нарисуй меня четко и тщательно, постарайся! " Для того чтобы написать их красиво, надо сделать разминку.
Пальчиковая игра "Школа"
В школу осенью пойду шагают пальчиками по столу
Там друзей себе найду загибают по одному пальчику
Научусь писать, читать,
Быстро правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду! грозят пальчиком
Дети берут мелки и пишут на доске.
Педагог-психолог: Следующее задание. Тридцать три витязя великих и тридцать три малых. Как вы думаете, что это?
Правильно - это буквы азбуки. Я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра "Письмо на ладони"
Дети встают друг за другом, каждый заводит ладонь правой руки за спину. Взрослый чертит пальцем на ладони последнего игрока какую-нибудь букву. Игрок повторяет начерченную букву на ладони предпоследнего игрока, тот на ладони предыдущего, пока знак не дойдет до первого. Первый молча рисует букву мелом на доске.
Педагог-психолог: А впереди нас ждут числа.
Игра "Числа"
Педагог называет любое число от одного до десяти, дети должны выбросить такое же количество пальцев.
Затем педагог показывает цифру, нарисованную на карточке.
Дети показывают такое количество пальцев, что и на карточке.
Педагог-психолог: А теперь посмотрим, какие вы внимательные.
Игра "Маланья"
Дети встают в круг. С помощью считалки выбирается Маланья, встает в середину круга. Дети и психолог произносят слова с характерными движениями:
У Маланьи у старушки Хлопки в ладоши,
Жили в маленькой избушке Сложить руки углом,
показать "избушку".
Семь сыновей, Показать семь пальцев
Все без бровей, Закрыть брови ладонями.
Вот с такими ушами Поднести растопыренные
ладони к ушам.
Вот с такими носами, Показать длинный нос.
Вот с такими усами, Очертить пальцами длинные
"гусарские" усы.
Вот с такой головой, Очертить большой круг
вокруг головы.
Вот с такой бородой! Показать руками большую
бороду.
Они не пили, не ели, Одной рукой поднести ко рту
"чашку", другой - "ложку"
На Маланью все глядели, Держа руки у глаз, похлопать
пальцами, как ресницами.
И все делали вот так. Дети показывают загаданные
действия.
Педагог-психолог: Ну, а теперь нам пора домой. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глазки. Вот и снова мы на облачке. Вздохните два-три раза и откройте глазки. Мы дома. Хорошего вам дня!