kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Формирование у детей интереса к познанию сенсорных эталонов через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

- Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, зеленый, синий, посредством зрительного обследования, сравнения).

Развивающие:

- Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький», «большой», «один, много», «тихо-громко».

- Обогащать словарный запас детей словами - трубочки, коробочки, узкая, широкая, камешки, цветные, большой, маленький.

- Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

- Развивать у детей внимание, образное воображение, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

- Развивать самостоятельность через организацию игровой и познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы: • Игровой • Словесный • Практический • Наглядный

Приёмы: • Уточняющие вопросы; пояснение; использование художественного слова. • Выполнение поручения; речевое сопровождение деятельности. • Показ с названием; просьба - предложение; выполнение игровых действий. • Сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение; игрушки – медведи (большой, маленький), лиса, заяц, аудиозапись песенок Е. и С. Железновых «Автобус», «Мишка ложечкой звенел», «Погремушка», пластиковые бутылочки, разноцветные камешки, косточки, желуди, оборудование для дидактической игры «Покатаем мячики», мячи большие и маленькие; разноцветные коробочки с соком, разноцветные трубочки.

Предварительная работа:

• Дидактическая игра «Большой маленький».

• Пальчиковая игра: «Мишка».

• Танец «С погремушками».

Повторить с детьми основные цвета, понятие один, два, много, тихо-громко.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

 

I. Вводная часть. Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Дети, какое у вас сегодня настроение? Покажите. (улыбаются). А можем мы свое хорошее настроение кому-нибудь подарить? Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим нашим гостям. (дети дарят улыбки)

II. Основная часть.

Воспитатель: Дети! Мы сегодня совершим путешествие в волшебную страну. Поедем мы ребята на автобусе!

Все садятся в автобус, построенный из стульчиков и под музыку выполняют движения (музыка умолкает).

Воспитатель: Остановка «Погремушкино». Кто же это нас встречает здесь ребята?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайкой!

Дети: Здравствуй Зайка.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что нам Зайчик приготовил.

Дети: Бутылочки, камешки.

Воспитатель раздает всем по одной и спрашивает каждого:

Воспитатель: Сколько у Миланы бутылочек? А у Фатимы? (выслушать ответы детей)

Воспитатель: Сколько здесь камешков?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а камешки у Зайчика не простые - волшебные, как только они попадут в бутылочку, то бутылочка сразу превратится в погремушку, давайте проверим.

Дети: Давайте.

(Дети открывают крышку, берут «волшебные» камешки и кладут в бутылку, кто сколько хочет, закрывают (закручивают) хорошо, чтоб камешки не выпали).

Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем, как звучат наши погремушки, тихо погремим! А теперь громко!

Воспитатель: Давайте научим Зайчика танцевать с погремушками (танец под музыку с погремушками).

Воспитатель: Скажем спасибо Зайчику, за бутылочки-погремушки

(Дети говорят спасибо, пока).

2.Воспитатель: Отправляемся дальше, и поедем мы с вами теперь на поезде! Вставайте паровозиком (звучит музыка или слова воспитателя). Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Чух-чух, чух-чух далеко вас укачу, приехали остановка «Шарикокаталкино».

Воспитатель: Посмотрите кто нас встречает здесь?

Дети: Мишки.

Воспитатель: А сколько их? (дети два). А вот этот Мишка какой

Дети: Большой,

Воспитатель: А этот (Д-маленький). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а смотрите что у них есть, интересные трубочки, мячики. Давайте я научу вас играть в игру, называется игра «Покатай шарики».

Игра «Покатай шарики»

Воспитатель объясняет правила игры и показывает. Самостоятельная деятельность, в процессе игры заострить внимание, на том, что маленький шарик входит как в узкую трубку, так и в широкую, а вот большой шарик в маленькую не войдет.

Воспитатель: Мишки благодарят вас за помощь и хотят вам спеть их любимую песню, а мы будем им помогать.

Пальчиковая игра «Мишка» (песня Е.Железновой)

Воспитатель: Нам пора ехать дальше, скажем пока, Мишкам!

3.Воспитатель: Ребята, а теперь давайте полетим на самолете! Заводите моторчики и полетели. Художественное слово (самолет). Летели, летели и прилетели, остановка «Волшебные коробочки». Посмотрите, кто же здесь нас встречает?

Дети: Это Лисичка.

Воспитатель: Смотрите, что она нам приготовила? Дети коробочки? Выберите себе по одной. У Асият какого цвета коробочка? У Пати?

Дети:  Красная, желтая, зеленая, синяя).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что внутри?( выслушать ответы детей). Конечно там сок, но как же его попробовать?

Дети: Нужны трубочки.

Воспитатель: Правильно. Чтобы попробовать сок, нужно подобрать трубочку под цвет вашей коробочки.

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

III. Заключительная часть

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: С кем мы встретились на нашем пути?

Дети: Зайкой, Мишкой и Лисичкой.

Воспитатель: С зайкой, что мы делали?

Дети: Погремушки.

Воспитатель: Мишек учили, во что играть?

Дети: Прокати шарик.

Воспитатель: Лисичке помогли подобрать к коробочкам что?

Дети: Трубочки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек»»

«Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек»

в первой младшей группе


Формирование у детей интереса к познанию сенсорных эталонов через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

- Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, зеленый, синий, посредством зрительного обследования, сравнения).

Развивающие:

- Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький», «большой», «один, много», «тихо-громко».

- Обогащать словарный запас детей словами - трубочки, коробочки, узкая, широкая, камешки, цветные, большой, маленький.

- Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

- Развивать у детей внимание, образное воображение, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

- Развивать самостоятельность через организацию игровой и познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы: • Игровой • Словесный • Практический • Наглядный

Приёмы: • Уточняющие вопросы; пояснение; использование художественного слова. • Выполнение поручения; речевое сопровождение деятельности. • Показ с названием; просьба - предложение; выполнение игровых действий. • Сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение; игрушки – медведи (большой, маленький), лиса, заяц, аудиозапись песенок Е. и С. Железновых «Автобус», «Мишка ложечкой звенел», «Погремушка», пластиковые бутылочки, разноцветные камешки, косточки, желуди, оборудование для дидактической игры «Покатаем мячики», мячи большие и маленькие; разноцветные коробочки с соком, разноцветные трубочки.

Предварительная работа:

• Дидактическая игра «Большой маленький».

• Пальчиковая игра: «Мишка».

• Танец «С погремушками».

Повторить с детьми основные цвета, понятие один, два, много, тихо-громко.


Ход организованной образовательной деятельности:


I. Вводная часть. Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Дети, какое у вас сегодня настроение? Покажите. (улыбаются). А можем мы свое хорошее настроение кому-нибудь подарить? Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим нашим гостям. (дети дарят улыбки)

II. Основная часть.

Воспитатель: Дети! Мы сегодня совершим путешествие в волшебную страну. Поедем мы ребята на автобусе!

Все садятся в автобус, построенный из стульчиков и под музыку выполняют движения (музыка умолкает).

Воспитатель: Остановка «Погремушкино». Кто же это нас встречает здесь ребята?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайкой!

Дети: Здравствуй Зайка.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что нам Зайчик приготовил.

Дети: Бутылочки, камешки.

Воспитатель раздает всем по одной и спрашивает каждого:

Воспитатель: Сколько у Миланы бутылочек? А у Фатимы? (выслушать ответы детей)

Воспитатель: Сколько здесь камешков?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а камешки у Зайчика не простые - волшебные, как только они попадут в бутылочку, то бутылочка сразу превратится в погремушку, давайте проверим.

Дети: Давайте.

(Дети открывают крышку, берут «волшебные» камешки и кладут в бутылку, кто сколько хочет, закрывают (закручивают) хорошо, чтоб камешки не выпали).

Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем, как звучат наши погремушки, тихо погремим! А теперь громко!

Воспитатель: Давайте научим Зайчика танцевать с погремушками (танец под музыку с погремушками).

Воспитатель: Скажем спасибо Зайчику, за бутылочки-погремушки

(Дети говорят спасибо, пока).

2.Воспитатель: Отправляемся дальше, и поедем мы с вами теперь на поезде! Вставайте паровозиком (звучит музыка или слова воспитателя). Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Чух-чух, чух-чух далеко вас укачу, приехали остановка «Шарикокаталкино».

Воспитатель: Посмотрите кто нас встречает здесь?

Дети: Мишки.

Воспитатель: А сколько их? (дети два). А вот этот Мишка какой

Дети: Большой ,

Воспитатель: А этот (Д-маленький). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а смотрите что у них есть, интересные трубочки, мячики. Давайте я научу вас играть в игру, называется игра «Покатай шарики».

Игра «Покатай шарики»

Воспитатель объясняет правила игры и показывает. Самостоятельная деятельность, в процессе игры заострить внимание, на том, что маленький шарик входит как в узкую трубку, так и в широкую, а вот большой шарик в маленькую не войдет.

Воспитатель: Мишки благодарят вас за помощь и хотят вам спеть их любимую песню, а мы будем им помогать.

Пальчиковая игра «Мишка» (песня Е.Железновой)

Воспитатель: Нам пора ехать дальше, скажем пока, Мишкам!

3.Воспитатель: Ребята, а теперь давайте полетим на самолете! Заводите моторчики и полетели. Художественное слово (самолет). Летели, летели и прилетели, остановка «Волшебные коробочки». Посмотрите, кто же здесь нас встречает?

Дети: Это Лисичка.

Воспитатель: Смотрите, что она нам приготовила? Дети коробочки? Выберите себе по одной. У Асият какого цвета коробочка? У Пати?

Дети: Красная, желтая, зеленая, синяя).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что внутри?( выслушать ответы детей). Конечно там сок, но как же его попробовать?

Дети: Нужны трубочки.

Воспитатель: Правильно. Чтобы попробовать сок, нужно подобрать трубочку под цвет вашей коробочки.

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

III. Заключительная часть

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: С кем мы встретились на нашем пути?

Дети: Зайкой, Мишкой и Лисичкой.

Воспитатель: С зайкой, что мы делали?

Дети: Погремушки.

Воспитатель: Мишек учили, во что играть?

Дети: Прокати шарик.

Воспитатель: Лисичке помогли подобрать к коробочкам что?

Дети: Трубочки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД «Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек»

Автор: Дагирова Умуханум Магомедгаджиевна

Дата: 25.08.2020

Номер свидетельства: 556384


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства