Конспект НОД «Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек»
Конспект НОД «Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек»
Формирование у детей интереса к познанию сенсорных эталонов через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
- Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, зеленый, синий, посредством зрительного обследования, сравнения).
Развивающие:
- Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький», «большой», «один, много», «тихо-громко».
- Обогащать словарный запас детей словами - трубочки, коробочки, узкая, широкая, камешки, цветные, большой, маленький.
- Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
- Развивать у детей внимание, образное воображение, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
- Развивать самостоятельность через организацию игровой и познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Методы: • Игровой • Словесный • Практический • Наглядный
Приёмы: • Уточняющие вопросы; пояснение; использование художественного слова. • Выполнение поручения; речевое сопровождение деятельности. • Показ с названием; просьба - предложение; выполнение игровых действий. • Сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение; игрушки – медведи (большой, маленький), лиса, заяц, аудиозапись песенок Е. и С. Железновых «Автобус», «Мишка ложечкой звенел», «Погремушка», пластиковые бутылочки, разноцветные камешки, косточки, желуди, оборудование для дидактической игры «Покатаем мячики», мячи большие и маленькие; разноцветные коробочки с соком, разноцветные трубочки.
Предварительная работа:
• Дидактическая игра «Большой маленький».
• Пальчиковая игра: «Мишка».
• Танец «С погремушками».
Повторить с детьми основные цвета, понятие один, два, много, тихо-громко.
Ход организованной образовательной деятельности:
I. Вводная часть. Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Дети, какое у вас сегодня настроение? Покажите. (улыбаются). А можем мы свое хорошее настроение кому-нибудь подарить? Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим нашим гостям. (дети дарят улыбки)
II. Основная часть.
Воспитатель: Дети! Мы сегодня совершим путешествие в волшебную страну. Поедем мы ребята на автобусе!
Все садятся в автобус, построенный из стульчиков и под музыку выполняют движения (музыка умолкает).
Воспитатель: Остановка «Погремушкино». Кто же это нас встречает здесь ребята?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайкой!
Дети: Здравствуй Зайка.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что нам Зайчик приготовил.
Дети: Бутылочки, камешки.
Воспитатель раздает всем по одной и спрашивает каждого:
Воспитатель: Сколько у Миланы бутылочек? А у Фатимы? (выслушать ответы детей)
Воспитатель: Сколько здесь камешков?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а камешки у Зайчика не простые - волшебные, как только они попадут в бутылочку, то бутылочка сразу превратится в погремушку, давайте проверим.
Дети: Давайте.
(Дети открывают крышку, берут «волшебные» камешки и кладут в бутылку, кто сколько хочет, закрывают (закручивают) хорошо, чтоб камешки не выпали).
Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем, как звучат наши погремушки, тихо погремим! А теперь громко!
Воспитатель: Давайте научим Зайчика танцевать с погремушками (танец под музыку с погремушками).
Воспитатель: Скажем спасибо Зайчику, за бутылочки-погремушки
(Дети говорят спасибо, пока).
2.Воспитатель: Отправляемся дальше, и поедем мы с вами теперь на поезде! Вставайте паровозиком (звучит музыка или слова воспитателя). Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Чух-чух, чух-чух далеко вас укачу, приехали остановка «Шарикокаталкино».
Воспитатель: Посмотрите кто нас встречает здесь?
Дети: Мишки.
Воспитатель: А сколько их? (дети два). А вот этот Мишка какой
Дети: Большой,
Воспитатель: А этот (Д-маленький). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а смотрите что у них есть, интересные трубочки, мячики. Давайте я научу вас играть в игру, называется игра «Покатай шарики».
Игра «Покатай шарики»
Воспитатель объясняет правила игры и показывает. Самостоятельная деятельность, в процессе игры заострить внимание, на том, что маленький шарик входит как в узкую трубку, так и в широкую, а вот большой шарик в маленькую не войдет.
Воспитатель: Мишки благодарят вас за помощь и хотят вам спеть их любимую песню, а мы будем им помогать.
Пальчиковая игра «Мишка» (песня Е.Железновой)
Воспитатель: Нам пора ехать дальше, скажем пока, Мишкам!
3.Воспитатель: Ребята, а теперь давайте полетим на самолете! Заводите моторчики и полетели. Художественное слово (самолет). Летели, летели и прилетели, остановка «Волшебные коробочки». Посмотрите, кто же здесь нас встречает?
Дети: Это Лисичка.
Воспитатель: Смотрите, что она нам приготовила? Дети коробочки? Выберите себе по одной. У Асият какого цвета коробочка? У Пати?
Дети: Красная, желтая, зеленая, синяя).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что внутри?( выслушать ответы детей). Конечно там сок, но как же его попробовать?
Дети: Нужны трубочки.
Воспитатель: Правильно. Чтобы попробовать сок, нужно подобрать трубочку под цвет вашей коробочки.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек»»
«Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек»
в первой младшей группе
Формирование у детей интереса к познанию сенсорных эталонов через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
- Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, зеленый, синий, посредством зрительного обследования, сравнения).
Развивающие:
- Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький», «большой», «один, много», «тихо-громко».
- Обогащать словарный запас детей словами - трубочки, коробочки, узкая, широкая, камешки, цветные, большой, маленький.
- Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
- Развивать у детей внимание, образное воображение, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
- Развивать самостоятельность через организацию игровой и познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Методы: • Игровой • Словесный • Практический • Наглядный
Приёмы: • Уточняющие вопросы; пояснение; использование художественного слова. • Выполнение поручения; речевое сопровождение деятельности. • Показ с названием; просьба - предложение; выполнение игровых действий. • Сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение; игрушки – медведи (большой, маленький), лиса, заяц, аудиозапись песенок Е. и С. Железновых «Автобус», «Мишка ложечкой звенел», «Погремушка», пластиковые бутылочки, разноцветные камешки, косточки, желуди, оборудование для дидактической игры «Покатаем мячики», мячи большие и маленькие; разноцветные коробочки с соком, разноцветные трубочки.
Предварительная работа:
• Дидактическая игра «Большой маленький».
• Пальчиковая игра: «Мишка».
• Танец «С погремушками».
Повторить с детьми основные цвета, понятие один, два, много, тихо-громко.
Ход организованной образовательной деятельности:
I. Вводная часть. Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Дети, какое у вас сегодня настроение? Покажите. (улыбаются). А можем мы свое хорошее настроение кому-нибудь подарить? Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим нашим гостям. (дети дарят улыбки)
II. Основная часть.
Воспитатель: Дети! Мы сегодня совершим путешествие в волшебную страну. Поедем мы ребята на автобусе!
Все садятся в автобус, построенный из стульчиков и под музыку выполняют движения (музыка умолкает).
Воспитатель: Остановка «Погремушкино». Кто же это нас встречает здесь ребята?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайкой!
Дети: Здравствуй Зайка.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что нам Зайчик приготовил.
Дети: Бутылочки, камешки.
Воспитатель раздает всем по одной и спрашивает каждого:
Воспитатель: Сколько у Миланы бутылочек? А у Фатимы? (выслушать ответы детей)
Воспитатель: Сколько здесь камешков?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а камешки у Зайчика не простые - волшебные, как только они попадут в бутылочку, то бутылочка сразу превратится в погремушку, давайте проверим.
Дети: Давайте.
(Дети открывают крышку, берут «волшебные» камешки и кладут в бутылку, кто сколько хочет, закрывают (закручивают) хорошо, чтоб камешки не выпали).
Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем, как звучат наши погремушки, тихо погремим! А теперь громко!
Воспитатель: Давайте научим Зайчика танцевать с погремушками (танец под музыку с погремушками).
Воспитатель: Скажем спасибо Зайчику, за бутылочки-погремушки
(Дети говорят спасибо, пока).
2.Воспитатель: Отправляемся дальше, и поедем мы с вами теперь на поезде! Вставайте паровозиком (звучит музыка или слова воспитателя). Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Чух-чух, чух-чух далеко вас укачу, приехали остановка «Шарикокаталкино».
Воспитатель: Посмотрите кто нас встречает здесь?
Дети: Мишки.
Воспитатель: А сколько их? (дети два). А вот этот Мишка какой
Дети: Большой ,
Воспитатель: А этот (Д-маленький). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а смотрите что у них есть, интересные трубочки, мячики. Давайте я научу вас играть в игру, называется игра «Покатай шарики».
Игра «Покатай шарики»
Воспитатель объясняет правила игры и показывает. Самостоятельная деятельность, в процессе игры заострить внимание, на том, что маленький шарик входит как в узкую трубку, так и в широкую, а вот большой шарик в маленькую не войдет.
Воспитатель: Мишки благодарят вас за помощь и хотят вам спеть их любимую песню, а мы будем им помогать.
Пальчиковая игра «Мишка» (песня Е.Железновой)
Воспитатель: Нам пора ехать дальше, скажем пока, Мишкам!
3.Воспитатель: Ребята, а теперь давайте полетим на самолете! Заводите моторчики и полетели. Художественное слово (самолет). Летели, летели и прилетели, остановка «Волшебные коробочки». Посмотрите, кто же здесь нас встречает?
Дети: Это Лисичка.
Воспитатель: Смотрите, что она нам приготовила? Дети коробочки? Выберите себе по одной. У Асият какого цвета коробочка? У Пати?
Дети: Красная, желтая, зеленая, синяя).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что внутри?( выслушать ответы детей). Конечно там сок, но как же его попробовать?
Дети: Нужны трубочки.
Воспитатель: Правильно. Чтобы попробовать сок, нужно подобрать трубочку под цвет вашей коробочки.