kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну "Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: Путешествие в страну «Математика»

 Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.  

Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Познание", "Коммуникация". 

Образовательные задачи:

упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5;

·         закрепить умение различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.

·         закрепить умение правильно использовать порядковый счет;

·         продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие  задачи: развивать произвольное внимание детей.

Воспитательные задачи: 
воспитывать выдержку, умение выслушать вопрос педагога до конца.

·         воспитывать тактичное поведение в отношении сверстников

Активизация словаря: какой по счёту ? который?. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну "Математика" »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

«Бейский детский сад «Ивушка»































Воспитатель 1 кв.категории Налетова Н.Я.

с.Бея 2014



Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: Путешествие в страну «Математика»

Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.  

Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Познание", "Коммуникация". 

Образовательные задачи:

упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5;

  • закрепить умение различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.

  • закрепить умение правильно использовать порядковый счет;

  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие задачи: развивать произвольное внимание детей.

Воспитательные задачи: 
воспитывать выдержку, умение выслушать вопрос педагога до конца.

  • воспитывать тактичное поведение в отношении сверстников

Активизация словаря: какой по счёту ? который?. 
Предварительная работа: 

  • упражнение в счете в пределах 5;

  • обучение соотнесению цифры с количеством

  • обучение порядковому счету


Методические приемы: 

художественное слово, вопросы детям, дидактические игры, физминутка, гимнастика для глаз, задания на внимание.

Оборудование:

1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с точками, цифры.

2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости опять пришел наш знакомый зайчик Вася, он рассказал мне, что с его другом Ёжиком случилась беда. Ёжик заблудился в стране «Математика» и попросил своего друга Васю помочь ему найти дорогу. А зайчик даже не знает, что такое – математика. Он решил обратиться к нам за помощью. Давайте все вместе отправимся в путешествие в страну математики и выручим ёжика из беды. Чтобы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадки: 
Дом по улице идет 
На работу всех везет, 
Не на курьих ножках, 
А в резиновых сапожках. (автобус) 

Летит птица-небылица, 
А внутри народ сидит, 
Меж собою говорит. (самолет) 

Чудо птица большой хвост 
Прилетела в стаю звезд (ракета) 

Вот мы сейчас и узнаем, на каком транспортном средстве нам предстоит отправиться в путешествие. 

Воспитатель: Сколько пальцев на руке,

 И копеек в пятачке, 

У морской звезды лучей, 

Клювов у пяти грачей, 

Уголков у листьев клена, 

Башенок у бастиона, 

Про все это рассказать.

Нам поможет цифра… (пять). А как нам поможет цифра пять вы сейчас узнаете. (Дети подходят к доске, на которой написаны цифры от 1 до 5)

"Соедини точки" Дети работают у доски, соединяя цифры по прядку. В итоге получится изображение ракеты. 
Эта ракета, как самый быстрый вид транспорта доставит нас в волшебную страну «Математика».

Всем ребятам на потеху
Запускаем мы ракету:
Пять, четыре, три, два, один,
Мы в ракете полетим.
А вот и первая остановка на нашем пути. Станция "Геометрическая"

Задание «Сложи фигуру» Послушайте загадки о геометрических фигурах 
Узнаешь сразу ты, кто я 
На нас ты посмотри. 
У нас всего, у нас всего, 
Естественно по три. 
Три стороны и три угла, 
Три пика острия… 
Мне это нравится вполне. 
Ведь (треугольник ) я. 
- Совершенно верно. А теперь сложите треугольник их счётных палочек. Сколько палочек потребовалось для того, чтобы сложить треугольник. А теперь подумайте и назовите на что похожи треугольники.

Послушайте следующую загадку: 
Он давно знакомый мой 
Каждый угол в нем прямой, 
Все четыре стороны одинаковой длины. 
Вам представиться я рад, 
А зовут меня… (квадрат) 
Сложите квадрат их счетных палочек. Сколько палочек потребовалось? Покажите цифру, которая соответствует количеству палочек. Вспомните, на что похож квадрат. Послушайте загадку про следующую геометрическую фигуру: 
Нет углов у меня, 
И похож на блюдце я. 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. (круг) 
Правильно. А как вы думаете, можно ли из палочек сложить круг? Конечно, нет. А почему? Потому что у круга нет прямых сторон и углов. Вспомните предметы, на которые похож круг. 
Ой. А что это за луч такой интересный? Давайте проследим за ним глазами. 
Гимнастика для глаз. Педагог "лазерной указкой" чертит на стене геометрические фигуры, дети взглядом прослеживают за движением луча. 
Вот мы и проехали с вами станцию "Геометрическую".

Пять, четыре, три, два, один,
И наша ракета летит.

Дальше на нашем пути станция "Числовая" И здесь есть необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы по ним путешествовать, надо знать особые правила дорожного движения: при движении вправо числа увеличиваются, а влево – уменьшаются. 
Задание "Прямой счет" Выкладываются два числовых ряда от 1 до 5 с "ошибками". Вам нужно найти ошибки и исправить их. Только после этого мы сможем двинуться дальше, вперед, а потом вернуться назад. 
Молодцы, справились и с этим заданием. 
Ребята, у зайчика Васи всё перепуталось в голове, поэтому давайте дадим ему минутку на отдых и сами отдохнем. Вставайте в круг. Так как мы находимся в стране Математики, то и разминка у нас будет необычная, математическая. 
Проводится игра-физминутка с мячом "Назови скорее" 
- Какое сейчас время года? 
- Сколько всего времён года?
- Какое время года придёт после осени?
- Сколько частей в сутках? 
- Когда мы завтракаем? 
- Когда ложимся спать?

- Какое число идёт после двух?

- С какого числа мы начинаем счёт?
-Ребята, посмотрите, куда указывает стрелка? (налево, на столы) это значит, что следующее задание нам опять предстоит выполнять за столами. Я дам вам карточки с точками, а вы обозначите их количество цифрой.

Смотрите опять появилась стрелка куда же она нас приведет. Да это же ёжик. Здравствуй, Ёжик, мы тебя нашли.

Ёжик спрашивает, какие преграды мы с вами встретили на пути? Какие задания нам пришлось выполнить? (складывали геометрические фигуры из счётных палочек, исправляли ошибки в числовых рядах, находили нужную цифру для обозначения количества точек)

Пока мы с вами путешествовали по стране «Математика», ёжик пока нас ждал, приготовил угощение. Вилок капусты и корзиночку грибочков.

Кому мы отдадим капусту, а кому грибы. Ой, смотрите, грибы то непростые это же наше любимое печенье. Давайте поблагодарим ёжика и позовём его вместе с нами пить чай.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в страну "Математика"

Автор: Налётова Наталья Яковлевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект внеклассного занятия по направлению  "В помощь учению" "Путешествие в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-v-pomoshch-uchieniiu-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "245454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446130511"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Путешествие по стране «Математика». Математический праздник для учащихся 4 класса. "
    ["seo_title"] => string(94) "putieshiestviie-po-stranie-matiematika-matiematichieskii-prazdnik-dlia-uchashchikhsia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438527872"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конв спект занятия "Путешествие в страну Математики""
    ["seo_title"] => string(53) "konv_spekt_zaniatiia_puteshestvie_v_stranu_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "525822"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572974285"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Игра-путешествие в страну Математику" (итоговое занятие) "
    ["seo_title"] => string(63) "ighra-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku-itoghovoie-zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "190970"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427256022"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "238143"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444488973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства