Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: Путешествие в страну «Математика»
Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну "Математика" »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Бейский детский сад «Ивушка»
Воспитатель 1 кв.категории Налетова Н.Я.
с.Бея 2014
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие в страну «Математика»
Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости опять пришел наш знакомый зайчик Вася, он рассказал мне, что с его другом Ёжиком случилась беда. Ёжик заблудился в стране «Математика» и попросил своего друга Васю помочь ему найти дорогу. А зайчик даже не знает, что такое – математика. Он решил обратиться к нам за помощью. Давайте все вместе отправимся в путешествие в страну математики и выручим ёжика из беды. Чтобы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадки: Дом по улице идет На работу всех везет, Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках. (автобус)
Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (самолет)
Чудо птица большой хвост Прилетела в стаю звезд (ракета)
Вот мы сейчас и узнаем, на каком транспортном средстве нам предстоит отправиться в путешествие.
Воспитатель: Сколько пальцев на руке,
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Уголков у листьев клена,
Башенок у бастиона,
Про все это рассказать.
Нам поможет цифра… (пять). А как нам поможет цифра пять вы сейчас узнаете. (Дети подходят к доске, на которой написаны цифры от 1 до 5)
"Соедини точки"Дети работают у доски, соединяя цифры по прядку. В итоге получится изображение ракеты. Эта ракета, как самый быстрый вид транспорта доставит нас в волшебную страну «Математика».
Всем ребятам на потеху Запускаем мы ракету: Пять, четыре, три, два, один, Мы в ракете полетим. А вот и первая остановка на нашем пути. Станция "Геометрическая"
Задание «Сложи фигуру» Послушайте загадки о геометрических фигурах Узнаешь сразу ты, кто я На нас ты посмотри. У нас всего, у нас всего, Естественно по три. Три стороны и три угла, Три пика острия… Мне это нравится вполне. Ведь (треугольник ) я. - Совершенно верно. А теперь сложите треугольник их счётных палочек. Сколько палочек потребовалось для того, чтобы сложить треугольник. А теперь подумайте и назовите на что похожи треугольники.
Послушайте следующую загадку: Он давно знакомый мой Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад, А зовут меня… (квадрат) Сложите квадрат их счетных палочек. Сколько палочек потребовалось? Покажите цифру, которая соответствует количеству палочек. Вспомните, на что похож квадрат. Послушайте загадку про следующую геометрическую фигуру: Нет углов у меня, И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. (круг) Правильно. А как вы думаете, можно ли из палочек сложить круг? Конечно, нет. А почему? Потому что у круга нет прямых сторон и углов. Вспомните предметы, на которые похож круг. Ой. А что это за луч такой интересный? Давайте проследим за ним глазами. Гимнастика для глаз. Педагог "лазерной указкой" чертит на стене геометрические фигуры, дети взглядом прослеживают за движением луча. Вот мы и проехали с вами станцию "Геометрическую".
Пять, четыре, три, два, один, И наша ракета летит.
Дальше на нашем пути станция "Числовая" И здесь есть необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы по ним путешествовать, надо знать особые правила дорожного движения: при движении вправо числа увеличиваются, а влево – уменьшаются. Задание "Прямой счет" Выкладываются два числовых ряда от 1 до 5 с "ошибками". Вам нужно найти ошибки и исправить их. Только после этого мы сможем двинуться дальше, вперед, а потом вернуться назад. Молодцы, справились и с этим заданием. Ребята, у зайчика Васи всё перепуталось в голове, поэтому давайте дадим ему минутку на отдых и сами отдохнем. Вставайте в круг. Так как мы находимся в стране Математики, то и разминка у нас будет необычная, математическая. Проводится игра-физминутка с мячом "Назови скорее" - Какое сейчас время года? - Сколько всего времён года? - Какое время года придёт после осени? - Сколько частей в сутках? - Когда мы завтракаем? - Когда ложимся спать?
- Какое число идёт после двух?
- С какого числа мы начинаем счёт? -Ребята, посмотрите, куда указывает стрелка? (налево, на столы) это значит, что следующее задание нам опять предстоит выполнять за столами. Я дам вам карточки с точками, а вы обозначите их количество цифрой.
Смотрите опять появилась стрелка куда же она нас приведет. Да это же ёжик. Здравствуй, Ёжик, мы тебя нашли.
Ёжик спрашивает, какие преграды мы с вами встретили на пути? Какие задания нам пришлось выполнить? (складывали геометрические фигуры из счётных палочек, исправляли ошибки в числовых рядах, находили нужную цифру для обозначения количества точек)
Пока мы с вами путешествовали по стране «Математика», ёжик пока нас ждал, приготовил угощение. Вилок капусты и корзиночку грибочков.
Кому мы отдадим капусту, а кому грибы. Ой, смотрите, грибы то непростые это же наше любимое печенье. Давайте поблагодарим ёжика и позовём его вместе с нами пить чай.